Ё-кэ-лэ-мэ-нэ

- Может пойдем в ту избу, что у болота? – шепчу товарищу.

Толик посмотрел на меня, вздохнул, и, сжав губы, легонько закивал головой, мол, сам об этом думаю. Но, через несколько секунд все же помотал головой и кивнул в сторону двери, мол, давай обсудим.

А на улице благодать: мороз освежает лицо, воздух чист, не надышишься. Снег под ногами громко похрустывает, и мириады его ярко белых микро звездочек поблескивают нам, искажая цвет большой Луны.

- А вдруг и там люди? – в упор смотрит на меня Толик.

- Не знаю, но здесь не отдохнуть, сам видишь, нас четверо, их трое, да еще и с собаками. И скорей всего наши конкуренты, в тот же коровник пойдут.

- Так они же за соболем. Говорят, в пять утра уйдут.

- И, думаешь, часу нам хватит отдохнуть, до коровника сколько идти отсюда? Вот, полтора-два часа.

- Да, - Толик облокотился на угол избы. – До той избы часа полтора переть, а с нее до коровника… Хотя тоже верно, она рядом с ним. Ладно, я согласен.

Нашей вести, что мы решили перейти в другое место, соседи обрадовались, жмут руки, мол, молодцы. Да мы и сами это знаем, что и говорить, в этой маленькой избе с двумя узкими нарами и вчетвером толком не отдохнешь, а всемером – тем более. ...И двинулись в дорогу.

Бор сосновый, просторный, между деревьями, хоть на машине разъезжай, не поцарапаешь. И тропка протоптана, а Луна, как лампа дневного света, освещает все вокруг. И идти легко, и дышать, да и тяжесть рюкзаков с ружьями еще не так чувствуется.

К дороге вышли быстро. Толик, остановился и сделав шаг в сторону с нахоженной тропки, пропустил меня, идущего за ним, якобы, чтобы со штанины снег сбить. Да все понятно, устал парень.  Ну и ладно, прохожу вперед, и тут же понимаю его хитрость, дорожка-то натоптана не в ту сторону, куда нам нужно идти. Да, жаль. Хотя, на это еще как посмотреть. Если погулять по лесу, то да, а если со стороны охотников, то наоборот, прекрасно: значит в еловнике никто в последнее время не бывал, и дичь не ненапугана, и на вырубах, заросших мелким березняком с осиной, любимым питанием лося. Вот мы и называем эти места между собой коровником. Рядом с вырубом болото, с избушкой на краю. Быстрее бы туда добраться.

Снег глубокий. Мишке, идущему сзади, тоже нелегко попадать в чужой след, поэтому ступает рядом с ним, как и Юрка. Везет только Толику - шагает за нами по протоптанной дорожке. Что и говорить, хитер-бобер.

Минут через двадцать чувствую, взмок, под фуфайкой - пекло, но расстегиваться не решаюсь, мороз крепчает, не меньше двадцати, так что, нужно потерпеть.
Перед еловником остановился, осматриваюсь, очертания дороги закрыты огромными кустарниками ольхи.

- Что там? – громко спрашивает Толик.

- Отдохнуть нужно…

Раскидали снег вокруг себя, расселись на рюкзаках. Скинул шапку и смеюсь, с нее пар как с кастрюли с кипящей водой идет. Мужики тоже поскидывали с себя шапки, расстегнули воротники.

- Следа нет, значит, изба пуста, - подводит итог Толян.

- Главное, чтобы была в хорошем состоянии, -  начал Юрка. – А то слышал, что в этом году там бабка с дедом были, помните тех, что из Серова, клюкву здесь каждый год собирают, - прикуривает.

- Ну, - торопит товарища Толик.

- Да, понапивались с детьми, да избу подожгли, крыша сгорела.

- Ё-кэ-лэ-мэ-нэ, - взорвал лесную тишину Толян, - а че ты про это там молчал, а? Полчаса назад, а? Так че это нам сейчас под открытым небом ночевать там, или переть обратно, а?

- Да че кричишь, - взбунтовался Юрка. – Ты же меня про это не спрашивал? Откуда я знаю в какую избу идти собрались.

- А ты спросить не мог, да? – ревет Толик. – Ты же понимаешь, что сейчас вымотаемся, а завтра без ног останемся.

- Ладно, мужики, криком делу не поможешь, - встал я между ними. – Так что решаем, идем назад, или - туда?

- Твои предложения? - смотрит на меня Толик.

- Ну, если по-честному, то лучше назад.

- Хм, - усмехнулся Мишка. – Ну и дела, знал бы…

- И я о том, же, - перебил его Толик.

- Так что? – и все смотрят на меня.

- Ребята, ну еще минут тридцать ходьбы осталось до той избы, ну час, если обогнуть этот ельник.

- Да, - вздохнул Толик.

- Ну если и сожгли крышу, то должны же были они ее и восстановить. Дед-то со своей бабкой знают, что в лесу про их проделки и сорока всем донесет, а после этого их и близко ни к одной избе не подпустят.

- Тоже верно, - согласился Толик.

…Теперь впереди новый «ледокол» – Мишка, последним опять – Толян. Вот лиса, но ссориться сейчас не время, и поэтому сдерживаюсь, иду, стараюсь не отставать от Юрки. Хрум-хрум, хрум-хрум, снег хрустит ровным звуком, будто в армейском строю маршируем? левой, левой.  И здорово получается. Это успокаивает, и мысли другие в голову не лезут: хрум-хрум, хрум-хрум. В такт идти легко, особенно, когда понимаешь, что впереди тебя ждет теплая изба, отдых… 

Со лба стекает капля за каплей пота, некоторые из них попадая в глаза щиплют, и когда их стираешь рукавом, то чувствуешь, что на его ткани от влаги образовались ледышки, и лоб с переносицей уже не столько протираешь, как царапаешь. Но, это уже не долго будет продолжаться: хрум-хрум, хрум-хрум и… бац. С размаху ткнулся носом в Юркин рюкзак.

- Ё-кэ-лэ-мэ-нэ, - кричит Мишка.

Обхожу ребят и ни как не могу понять, из-за чего остановились. А Мишка, через свои усы-ледышки, пытается натянуть улыбку.

- Что такое?

- А ты сам посмотри, - и тыкает варежкой влево.

Да, произошло то, чего мы и боялись: вышли на протоптанную кем-то тропку, ведущую в сторону избы у болота. Юрка присел и рассматривает ее, освещая следы фонарем, и сплевывает в сторону: «Охотники».

Да, ну куда теперь деваться, в тесноте теплее, а завтра, может, другую избу найдем.

- Не мой день, - с грустью прошептал Мишка.

...По протоптанной тропке идти одно удовольствие, она, словно, катком накатана, местами и ледком покрыта, на спуске можно и поскользнуться. А вот на подъеме легче, корни сосновые ее пересекают то тут, то там, а по ним поднимаешься как по лесенке: раз-два, раз-два.

Не идем, а летим, как на крыльях. Ага, вот вроде бы и болото скоро должно начаться, но что-то его не видно, наверное, те, кто прокладывал эту тропку решили его обойти. И правильно, может оно еще и вовсе не промерзло, а кому купаться в такую морозяку охота?

И время летит как-то незаметно. Сколько уже идем, ну может час. Ага, а вот и ельник.

Погоди, погоди, а он-то откуда здесь? Наверное, мы болото не со знакомой стороны обходим. Нестрашно, раз-два-три, раз-два-три.

…И опять бац, с размаху врезаюсь в Мишкин рюкзак. А тот смеется в ответ, так как сам налетел на Юрку, а тот – на Толяна.

- А может не по той тропе идем? - только и нашел, что сказать Толик.

- Да мне кажется, все правильно, тропка обходит болото с другой стороны, - высказал мое предположение Юрка.

- А кто по той стороне ходил?

Вопрос Толика так и застыл в морозном воздухе.

- Сколько там набежало? – спрашиваю у Толика.

Он смотрит на часы:

- Три часа тридцать семь минут, - звонко, как диктор телевизионной программы сообщает нам. – Так что, мужики, как придем, сразу спать, а то утром не подниметесь.

Да, благодать, тропка ровненькая, местами, правда, во впадинах ныряет в очень глубокий снег, и из-за узости ее кто-то тереяет равновесие и ныряет в снег, глубоко проваливаясь. Вытаскиваем его и - торопимся. Ну вот, наконец, и вышли из плотного леса в сосновый бор, здесь идти намного легче. Но это смотря с какой стороны смотреть, кровь от жары под тулупом вот-вот закипит. Сколько же еще идти?

…И, бац, опять с размаху врезаюсь в рюкзак впереди идущего, тот – в соседний.

- Ё-кэ-лэ-мэ-нэ, - кричит  Юрка, - мужики, так мы же назад вернулись.

- Ё-кэ-лэ-мэ-нэ, - сказали мы все вместе, увидев ту избу из которой часа два-три назад вышли.

- А вней уже никого, - радостно кричит Юрка.

- А времени то сколько?

- Пять ноль шесть.

-  Ё-кэ-лэ-мэ-нэ!   


Рецензии
Иван, здравствуйте!
Вот и прогулялись))) Столько пыхтели, чтобы обратно вернуться... Но кто знает, что в той ситуации лучше. А вдруг крышу не поправили.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   11.01.2024 12:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.