В Чашу пламени жизни
Грани Агни Йоги, 1955 г. 125. Новосибирск, «Алгим», 2010 г.
В ЧАШУ ПЛАМЕНИ ЖИЗНИ (1)*
(Из Посланий Высокого Источника)
Вот прошел еще один день. Что же принес он собирателю в Чашу кристаллов чудесного пламени жизни? Если хоть что-то, это уже хорошо. А если ничего? Живут все, но собирают немногие, и если день прошел понапрасну, не дав ничего, то для Высшей Триады этого дня как бы не существовало совсем — он, как лист белой бумаги, на которой не записано ничего. Только подумать: двадцать четыре часа мыслей, и чувств, и поступков, и в результате — нет ничего. Так можно и целую жизнь провести, и ничего не собрав. Такая жизнь, такая страница будет вырвана из Книги Жизни как не принесшая плода. Но Жизнь состоит из дней и ночей, о них и забота, чтобы не прошли по-пустому. Каждодневной пусть будет задачей что-то от Жизни текущего часа собрать для Книги Жизни. Собиранию ничто не мешает, кроме внутреннего неблагополучия. Луч постоянен, неизменяем, Учитель с вами всегда, было бы сердце открыто всегда навстречу идущему Свету. Мешают дела, и заботы, и суета! Но разве дела нельзя совершать вместе со Мною, мысль обо Мне предпослать каждому делу. Какие такие дела, звучащие яро, Меня исключают из сердца? Не суета ли? Сейчас Указую быть вместе со Мною во всем: и в словах, и в делах, и в мыслях, и в чувствах. Все вместе и вместе во всем. Быть вместе нетрудно, если дела конечною целью имеют Дело Мое. Но если свое?! Можно ли тогда удивляться, что неуспешны дела, в отрыве творимые яро. Указую быть вместе во всем: и житейском и Высшем, в большом или малом, и быть неотменно, не заслоняясь ничем. И тогда все дела, совершенные вместе со Мною, не будут уже разделять нас. Итак, все со Мною, все вместе со Мною и все в единении тесном. Тесны временно и узки врата, но надо пройти.
Сбор был вчерашний хорошим. Но оказалась дырявой корзина, и были рассыпаны и растеряны ценные зерна. Так часто бывает. Много дается, но как принимается мало. Следует твердо усвоить, что остается то, что применено. Все остальное уходит. Щедрость Учителя велика, и ею злоупотребляют. Собирателем ценностей духа Назовем лишь того, кто, получая энергии духа, их превращает в огни, откладываемые в кристаллах в Чаше; откладывается лишь осуществленная в применении мысль. Потому Говорю: «Ярое применение в жизни получаемых указаний, срочное и неотложное, накоплению служит сокровища Чаши, а неисполнение — расточению и того, что получено, и того, что имелось». Так идут через жизнь — одни, накапливая сокровище, другие — расточая его. Не может быть ученик расточителем, иначе он уже не ученик. И не может Учитель давать расточителю ценности духа. Не получить трудно, но удержать. В каком изобилии людям Мною давалось в жизнях Моих, но где же они, удержавшие сокровища. Все растеряли, и если начать считать их, удержавших, то пальцев руки окажется много.
Учение ведет, лишь когда применено на практике в жизни! Знание непримененное не будет ведущим. Только то входит в состав внутренней сущности человека и становится его неотъемлемым состоянием, что претворено из отвлеченного знания в практическое. Знание претворенное, и одно лишь оно дает отложения в Чаше кристаллов. Все остальные рассеиваются в пространстве вместе со сбрасываемыми оболочками. Знать и не применить – значит упустить даваемую возможность. Знающий и не применивший уже осужден. Ваятель своего бессмертного эго вносит в него соответствующие элементы путем приложения в жизни даваемых Владыкою указаний. Каждый примененный указ будет вкладом в это огненное строительство дома духа, в котором обитает человек, когда оставлены смертные оболочки. Следует учитывать точно, какой материал применяется на это строительство. В этом процессе особенно важно иметь в виду то обстоятельство, что маломалейшие мысли, утвержденные в применении, дают вековые кристаллы, которые в пространстве растут.
Чаша имеет не временное и местное, но пространственное и вневременное существование, и отложения, собираемые в ней, накапливаются только путем претворения огненных энергий в кристаллы. Этот процесс происходит, когда воля стремится отвлеченное и теоретическое знание претворить в жизненное утверждение. Вот почему и сказано, что утвержденное здесь будет утверждено и там и отвергнутое здесь отвергнуто там. Вот почему йога есть путь практического применения в жизни того, что дается Учителем Света, как самое насущное из всего, что имеет на земле человек. Собирателем и накопителем нетленных сокровищ является человек – путник пути беспредельного. И самая маломалейшая вещь, примененная в жизни, оставляет соответствующий кристалл огненного образования в Чаше. Нет вещей больших или малых, ибо большие из малых растут, оставаясь навсегда с человеком. Вот почему маломалейшие действия правильные полезны и нужны безусловно. Вот почему бесплодны все старания согласившихся и принявших Учение, но не применивших его.
В руинах лежат огромные города когда-то великих народов. Занесены песком когда-то цветущие страны. От исчезнувших рас и следа не осталось на поверхности земли, и только где-то в глубине океанов можно было бы найти развалины их городов. Так ничего, кроме руин, не останется и от современной цивилизации и кроме неверных воспоминаний – ничего от народов. Где Вавилон, Троя, Карфаген, город Золотых Врат? Где люди, жившие там, любившие, страдавшие и не думавшие о смерти, как не думают о ней современные люди? Где это все? И планета умрет, и уйдет с нее жизнь, смысл которой не в плодах трудов рук человека, но в опыте и знании, которые дает жизнь и которые накапливает и сохраняет человек в бессмертной триаде своей, с тем, чтобы унести их с собою на другую планету, когда умрет та, на которой он ныне живет. Бессмертен дух и неуничтожима Чаша его накоплений, ибо Чаша и дух – не от мира сего, хотя наполнена Чаша плодами земных достижений, то есть знанием и опытом, собранными на земле. И в этом собрании жатвы и трудов на земле и состоит смысл земной жизни. Все, что творится рукой человека, все обречено на разрушение, ибо строится на сегодняшний день или на предельные сроки, но Беспредельность дана человеку, как устремления цель и контейнер для всех устремлений его, не пронизанных плотною сферой. Так в Беспредельности – жизнь. И нити ее могут быть протянуты из сфер настоящего окружения человека в Беспредельность, где жизнь не имеет конца. Может ли помириться дух с тем, что, проживя на земле 60 или 70 лет или даже 100, он умирает и исчезает уже навсегда? И жить для чего же тогда, если вместе с планетой сгорит и исчезнет когда-то все то, что на ней, и все человечество в целом? Если не имеет смысла конец существования человечества, то не имеет его и любая точка в разрезе временного этого существования. Но с этой чудовищной бессмыслицей разум не может смириться. И смысл жизни в том, что дух человека бессмертен, что многие жизни воплощается он на земле, чтобы, окончив на ней цикл своих жизней, перейти на другую звезду, высшую по ступеням эволюции миров, чем наша планета.
___________
* Полностью: в «Галактическом Ковчеге» – Мир Огненный» -
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Начало размещения с 10 сентября 2010 г.
Данная часть – 13 ноября 2010 г.
Свидетельство о публикации №210111301175