Ранний дневник 85 Я много прогадала, родившись жен

Ранний дневник 85 Я много прогадала, родившись женщиной

                В литературе самое интересное — дневники. Остальное — чепуха.

                И. А. Бунин

Думаю,  что Бог захотел поделиться с людьми Своим богатством,  и Он создал миры и одарил существа разными свойствами,  а человеку дал стремление к Себе.

29/V 1986 г. Переписывала стихи Оли Седаковой.

4/VI Мое чувство самосохранения велит мне бежать от людей.

7/VI Я читала сестре Лене Карамзина.

8/VI  После костёла я написала несколько стихотворений.

Иногда я так много в себе чувствую,  что не знаю,  кому это можно передать.  Всё больше я желаю только душевно – духовных отношений со своим будущим мужчиной.  Какой же всё-таки мой человек,  которого я жду?  Какое у него лицо,  какой голос?

На выставке Хаммера увидела молодого англичанина с седой головой.  Мы с ним часто сталкивались в залах,  но он меня не видел.  Я стала его рисовать в профиль,  но поскольку он не оставался в неподвижности,  мне это удалось приблизительно.

9/VI Сегодня ночью нападение: какую-то сущность в виде свиньи мне пришлось отталкивать руками.  Лезли и другие.  Я проснулась и помолилась,  осенив себя крестом со всех сторон.  Больше меня никто не мучил.  Скоро у меня открылась сердечная чакра,  и я кому-то несколько раз сказала: «Я человек с планеты Земля,  я человек с планеты Земля».

10/VI Я не люблю дорог,  поездок.  Материальный мир таков,  каков он у нас в России, вызывает у меня протест.

                Пушкинские горы

11/VI Пушкинские горы.  Михаил Ефимович Васильев дядя Инары не меняется,  не стареет.  Тамара,  сестра Инары,  5-летний Лев,  племянник Инары и Тамары.  «Что ты постиг за 5 лет?», - спрашиваю я Льва.  Отвечает: «Всё».  У него взрослость интонаций,  выбор слов не 5-летнего мальчика.  Он говорит своебразно,  со взрослыми,  артистичными интонациями.

Надя Гусакова: «Я забираю тебя в Савкино».  «Беги от людей,  не подходи к телефону», - учит Надя.  «Я ушла от людей,  я счастлива», - говорит она.

14/VI Виделась с матерью Володи Самородского Екатериной Максимовной.  Она больна,  со всей очевидностью вижу это. Любовь к Володе не обусловленная вспыхивала во мне сегодня.

Герман Гессе: «Искусство не что иное,  как созерцание мира в состоянии милостивого просветления.  Показать Бога за каждой вещью – вот что такое искусство».

Многое у Гессе мне так понятно,  ибо передумано мной и пережито.

Люся,  жена М.Е. предложила мне слазить на колокольню,  там находится художник. Я полезла наверх и скоро оказалась под самым куполом. Познакомилась с Лечи,  он из Чечено-Ингушетии.  Ему 28 лет.  Мы очень непосредственно разговаривали и сразу нашли общий язык.  Общение с ним было очень интересным,  ибо он умён и чуток,  чувствует людей.

У меня началось раскрытие внутреннего мира,  заработали мысли и память, знания стали проситься наружу.  Лечи сказал: «Вы хорошо на меня действуете.  Вы даёте мне импульс.  У меня с людьми редко бывают подобные разговоры... А Вы сами захотели слазить на колокольню?»  Я: «Люся посоветовала».  Художник похож на Пушкина,  он учится в Ленинграде на 5 курсе Академии художеств.

У чеченцев на родине в горах есть древние солнечные склепы.  Те люди,  которые чувствовали,  что скоро умрут,  уходили туда, брали с собой еду на 3 дня и больше не возвращались.  Над их захоронениями люди живые молились.  Эти места ещё называют башнями.

В 1944 году всех чеченцев выселили в бесплодные пески Азии.  Отец Лечи схоронил там почти всю свою семью.  Имя Лечи означает сокол.  Он мусульманин,  намазов не знает, молится Богу своими словами и чувствует,  что Бог ему помогает.  В исламе нет исповеди.  Очищение от грехов производится посредством молитвы.

Играю на фортепьяно в школах или у Люси,  где получается.

16/VI Встретила Володю Самородского,  он мужским взглядом скользнул по моей фигуре.  Он пополнел,  жена его хорошо готовит.  Он протянул мне руку при встрече.

Моя тихая жизнь в Святых горах мне кажется раем.  Мне хорошо здесь.

В крови моей шевелятся,  просыпаются мои прошлые жизни: Персия,  Египет,  какие-то бои,  дуэли...

Читала стихи друга П.И. Чайковского поэта Апухтина.

17/VI Много читаю.  Скоро примусь за Цицерона: «О природе богов».

Милый,  реальный,  живой Маленький Принц,  где ты?  Когда ты придёшь ко мне?

Иногда сердце открывается от какой-нибудь мелочи.  Мы с Инарой обменялись платьями, и мне стало весело.

18/VI Повидалась с Элеонорой,  нагляделась её милых фотографий,  снятых мужем её Володей.  Она очень хороша,  пластична,  многообразные выражения одухотворённого лица.  Эля дала мне почитать «Разговоры Гёте с Эккерманом».  С вожделением прижимала я к груди эту книгу.  Почему я люблю Гёте?  Наверное,  потому,  что он любит меня. Трепещу от радости,  а рядом крутится мысль о том,  что вся моя музыка,  литература, всё,  чем я хочу обладать – временно,  поверхностно,  в пределах земной жизни,  что всё это некие игрушки,  а смерть приближается,  и там мне будет нужна только чистая совесть.

19/VI Я у Нади Гусаковой.  Много чего сделали на огороде,  плавали,  гуляли.

20/VI Хочу быть как Гёте когда нибудь!  Восхищаюсь его секретарём,  его порывами к стихам,  живописи,  пьесам,  его любовью к Гёе,  созвучию его души с душой Гёте. Счастливый человек.  Мой Гете – Бунин в отличии от Иоанна Эккермана не ценит меня.

Надя сказала Инаре обо мне: «Мне с Галей легко.  Она как воздух».

Я много прогадала,  родившись женщиной.

Не могу передать очарование личности Гёте. Благоговение перед его гением. Мне не хватает 19 века в его лучших проявлениях. Скупость, скудость моей жизни в 20 веке усыпляет меня.

Королевское,  дворянское начало не чуждо моей натуре. Во мне спит героический воин, изысканно образованный, талантливый, смелый, непредсказуемый, с пылким умом, которому до многих явлений мира есть дело. Эта тоска по прошлому как бы воспоминание о том, что когда-то было у  меня и утрачено мной в России 20 века в женском ординарном облике. Рыцарь. Страсть к знаниям. Сердце, переполненное любовью. Отважные друзья. Молитвы. Доброта, великодушие, благородство.  Монашество. Принадлежность к какому-нибудь католическому ордену. Подвиги. Поиски Бога. Раздумья о вечном. Такой я вижу себя, не думая о своих падениях, заблуждениях, ошибках.

Душа Гёте живая и слышит меня. Господи, Ты даришь мне ещё одного друга. Почему у меня нет друзей среди живых? Мне не с кем поговорить о том, что меня занимает и волнует.

21/VI Гёте: «Стиль писателя – точный слепок его внутреннего мира».

Я хочу постоянно развивать свой ум, чувства, обогащаться знаниями. Я хочу погрузиться в атмосферу гётевской жизни.

Тайное и явное честолюбие есть во мне, желание известности, понимания людей, желание быть человеком значительным и благотворно влияющим на людей. Откуда это во мне?

Читая Гёте, я прорываюсь к свету сквозь мои завесы и покровы. Христос на секунды появляется и быстро исчезает. Грустно, пусто без Него!

Я нарисовала приблизительный портрет молодого седого англичанина на выставке Хаммера.


Рецензии
Очень интересный сплав реальных и воображаемых воспоминаний.
Получилась настоящая литература. Большое спасибо! С уважением Александр.

Александр Багмет   19.01.2012 19:43     Заявить о нарушении
Воспоминаний нет, Александр, есть только записи в дневниках. Воображение было богатым. Спасибо Вам.

Галина Ларская   19.01.2012 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.