Мурзилка
Умылись дружно дождевой водой.
Весна пришла! Ее шаги я слышу
И верю, что она,
Надежд, любви полна,
Не только этот дождь взяла с собой!
Весна! Солнечные лучики уже давно манят Анютку. Пора!!! Гулять, ловить ручонками ветер и улыбаться всему, что увидит. А увидит она многое. Предвкушая новые открытия и приключения, рыженькая непоседа прыгает перед зеркалом. Мама просит ее быть спокойнее и дать возможность вплести бантики в тоненькие косички. И как же мама не поймет, что бантики не столь важны, если так хочется гулять! Если небо синее, поют птички и светит солнце. Какие уж тут бантики! Да и зачем они вообще? Она спешит поздороваться с солнечными зайчиками, с первой травой, позаглядывать в лужицы и… А вот об этом она не скажет ни папе, ни маме. Только плюшевый Мишка знает. И она. Когда Анютка найдет то, что больше всего хочет найти, то, конечно, покажет родителям, но сказать сейчас она не может. Не хочет, чтоб потом взрослые снисходительно смеялись. Но, в любом случае, бантики при такой погоде и приключениях вовсе не важны!
- А может, не пойдем сегодня к ним в гости?- с грустинкой в глазах капризно спрашивает Анютка маму.
- Анечка, солнышко, мы должны идти. Мы же обещали. Да и тебе там будет весело с Павликом. Ты же ведь помнишь Павлика? Тебе раньше нравилось играть с ним.
Конечно, она помнит Павлика и ей интересно с ним. И, несомненно, сегодня она просто красавица: новые лаковые туфельки, светлые колготки, абрикосовое в рюшах платьице, беленькая ажурная кофточка, с любовью связанная бабушкой. Даже эти бантики с блестками гармонично дополняют наряд, украшая ее рыженькую голову. Но… ей просто необходимо прогуляться. У нее свои планы.
Видя, что дочурке просто невыносимо подождать еще десять минут, пока родители будут собраны, папа разрешает ей выйти на улицу немного раньше. Миг, хлопок двери - и только стук каблучков новых туфелек по ступенькам.
- Осторожно, солнышко! Не испачкайся! – мама вдогонку заботливо.
Дверь подъезда нараспашку! Здравствуй, солнышко! Ручонки ловят первое тепло долгожданных лучиков, на ладошках заиграли солнечные зайчики. Каблучки застучали по мокрому асфальту. Десять минут – целая вечность для ребенка!
Ну, вот и все собрано. Пора пройтись в гости, пообщаться с друзьями, да и просто «поймать ветер». Ей порой так необходимо почувствовать, как ветер шепчет на ухо, ласкает лицо, играет с волосами и шалит с одеждой, подбрасывая легкую ткань юбки или платья. Сегодня выходной и хочется отвлечься от рабочих будней, сбросить тройку десятков годков и почувствовать себя ровесницей дочери Анютки, беззаботной пятилетней девчонкой. А больше всего радости в выходные она получает только весной.
Весна…Пора любви и какой-то внутренней, необъяснимой радости в душе. Словно нет прожитых двенадцати лет замужества, а этот серьезный молчаливый мужчина рядом- любимый парнишка девятнадцати лет, и так много всего впереди.
Муж, словно прочел ее мысли, улыбнулся. Пожалуй, жена права. Весна позволяет хоть на время стать моложе, сбросить груз забот и вернуться ненадолго в прошлое, когда можно было позволять себе беззаботные выходки и шутки. Когда ему, самоуверенному юнцу, казалось, что нет в мире ничего невозможного. Пожалуй, именно за это он и любит весну. Но больше весны он любит женщину, которая столько лет рядом. Он знает, что ей с ним непросто, да и ему с ней. И в жизни им ничего не далось легко: все сами и своими сила-ми. И проблем хватает. Впрочем, у кого их нет. Но в одном он уверен- они до сих пор любят друг друга. Как в юности, могут прямо смотреть в глаза друг другу. За столько прожитых лет так ни разу по-настоящему не поссорились. Возможно, они действительно очень разные, но весна им обоим нужна одинаково: помолодеть, вспомнить, взять из прошлого то неуловимо-светло-нежное и перенести его в серые будни, чтоб в доме и душах было так же светло и радостно, как весной. Да что тут рассуждать, пора идти и дышать весной!
Как в юности, взявшись за руки, они …побежали по ступенькам вниз. А ведь Анютку предупреждали быть осторожной! Эх, весна-весна!
Увиденное заставило улыбающуюся пару остановиться на месте. Перед ними «во всей красе» стояла Анютка: колготки и туфельки забрызганы грязью, ножки мокрые, белые манжетики кофточки стали серыми, как небо в дождливый осенний день, а в кармане модного платьица барахтается нечто землисто-грязно-мокрое. (Так о каком походе в гости можно мечтать?!)
Женщина вздохнула, мужчина улыбнулся. Анютка заплакала. Откровенно разрыдалась, уткнувшись грязной мордашкой в мамину юбку. Слезы смывали грязь со щечек, перенося все на юбку. (Вот тебе и принарядилась мама).
- Мама! (сквозь плач). Мама, они не выросли..(еле выдохнув)…подснежники! Я их искала везде. Возле дороги, в палисаднике тети Веры, в кучках снега. Их нигде нет! А я так хотела тебе подарить! – снова в слезы.
- Ничего, ласточка, успокойся. И не плачь. Они проснулись, подснежники, выросли, но не тут, а в лесу. И ты б не смогла их тут найти, но я благодарна тебе, что ты старалась. Вытри слезки и не плачь - мама сквозь улыбку. ( И черт с ней, с той юбкой).
Папины руки подняли девочку вверх, платочком вытирают слезы. Глаза его улыбаются. Анютка позаботилась и о папе. Вот! Ручонка нырнула в кармашек, достав оттуда трепыхающееся нечто – лягушонка. Это подарок папе.
Небольшой кран в фундаменте дома решил много проблем: спасена юбка, вымыты личико и ручонки, вытерты туфельки и даже затерты папиным носовым платочком колготки, карман платья и манжетики некогда белой кофточки. Вид, скажем прямо, не «ах», но пару кварталов пешком пройти можно. Теплый ветер подсушит мокрые участки на одежде. А остальное- ерунда. Не возвращаться же из-за такого пустяка. Лягушонок отпущен на волю - в первую же большую лужицу.
Недавняя мурзилка - Анютка весело шагает рядом с мамой и папой, пряча озябшие ручонки в их большие теплые ладони. Это ничего, что подарки не совсем удались. Анютка найдет завтра новые, лучшие. И, может, даже и не испачкается.
Папа краем глаза оглядывает свою любимицу. Что тут сказать- вся в него! Эх, было время, когда он пускался в «самые опасные приключения», взбирался на «самые высокие деревья» двора и окрестностей. И только мама сполна расхлебывала «победительские» последствия.
Мама, подставив лицо теплому ветру, думала о том, что весна в сущности, похожа на мурзилку -дочурку. Она так же по-детски эмоциональна и искренна во всех своих шалостях. Легко плачет дождями, но тут же улыбается солнышком, шалит теплым ветерком. Да, она та же мурзилка! Испачкана и вымочена грязным тающим снегом и дождями, она неповторимо красива и мила. Ветрена, наивна, добра и весела. А как она хитро и одновременно ласково прячет свои озябшие ручонки в ваши теплые ладони, незаметно соединяя их. Мгновение, дыхание ветерка, - и вы уже не замечаете, что ваша рука в чьей-то руке. Вам приятно, несказанно радостно в душе, а глаза горят невиданным доселе блеском, вырывающимся из очага вечного чувства. Одним словом, вы сами походите на ребенка. Как он открыты, наивны, веселы и готовы верить в самое невероятное. Все вместе это и называется влюбленностью, любовью с первого взгляда. И именно это чувство дарит всем нам весна.
Шагай вперед, мурзилка! И пусть радость внутри тебя не иссякнет!
- Мама, папа, смотрите, лужи, как небо, синие. И в них улыбается солнце!
Три улыбки сливаются в одну - одну счастливую весеннюю улыбку.
Свидетельство о публикации №210111300126
