Неизвестный Толстой

               

                КОШМАРНЫЕ РАССКАЗЫ

Старик был авраамен.
Трясущимися от старческих недугов руками он протянул мне весьма грязную, зачитанную книгу и исчез, смешавшись с многолюдьем воскресной барахолки.
Cтарушка впорхнула на дно моего бездонного рюкзака и уютно улеглась, забыв о моём существовании. Сверху я навалил на неё старые патефонные пластинки, виноград, помидоры и персики.
Книга, проявив обычную для неё стойкость, вечером отдалась в мои молодые, трепетные руки.               
Моё внимание привлекли записи на свободных от текста страницах. Отсутствие знаков препинания, ошибки в записях – оставлены мной во имя соблюдения авраамова авторства…
 Вот они...

- Многое я видел своими глазами и ясно помню до 1917 года...

1. комету Галея, ужасную громадную в виде снопа золотую.

2. Шаляпина Ф. в Плесе на юбилее его 50 лет, т. к. не далеко - 6 километров в верх по Волге мы часто ездили к маме на родину в деревню Абрамово.
Из Ашхабада.
               
3. видел Максима Горького молодым на пароходе со товарищами. Они подъезжали тогда к Нижнему Новгороду, теперича гор. Горький.

4. Гришу Распутина. Он сел в наш вагон за несколько станций до Москвы. Цветущий красивый священник.

5. в другой раз ехал я...
 За несколько станций до Москвы села в вагон дама с двумя хорошими девочками, десяти – четырнадцати лет, вагоны были не такими что сей – час, тОрмоза Вестенгауза не было. Тихо подходил поезд к Московскому перрону.
Старшая девочка пришла и сказала матери - Дай 20 копеек. Я подам дедушке.
Мать спросила – Какому?
- Во-о-н тому.
- Да ты Што?!
Это же Лев Николаевич Толстой!

6. как замерло всё движение в 1905 году. Забастовка

7. и ещё Белугу или Акулу. Сидел я в лодке на Волге у затонувшей баржи с мукой. Акула прошла мимо длиной 5 -6 метров. Голова была как у лошади. Теперь она в музее в Казани. Её поймали спустя 5 лет.

- Тепер что видел с 1917 года до 1948 год,год землетрясения:

1. в Ленинграде – Петрограде в двадцатом году стояла протянув руку дама высокая худая со значками высшего образования.

2. ещё высланные из дворцов княгини три – четыре молодые. Когда красногвардейцы бросали им от воблы  головки, то они их хватали. На Ярославском вокзале Москвы.

3. в Киеве в Печёрской Лавре в туннелях под землёю я осматривал, раздевал и щупал мощей. Искал там вату и стружки. Не было. кроме высохшего тела к костям присохшее.               

4. потом 5 раз хлебные карточки

5. потом загон в колхозы, раскулачивание и ссылки

6. потом 37 – 40 годы красные репрессии

7. потом Война 1941 – 45 год

8. ужасное землетрясение 6 октября 1948 года. 9 баллов в 2 часа ночи. В 5 секунд до основания был разрушен Ашхабад. Тысячи убитых.

9. ещё Кокандские события. Автономия.

10. и ещё ещё многое!

Как во сне у меня прошло... До революции, революция, голодовки, красные – белые, братоубийство, две войны и разрушительное землетрясение.
Тепер не слышно уж гитары, мандолины, балалайки, а одно радио...

В ноябре 1917 года обезумевшие хватали, уничтожали людей и кричали, что нужно всех опролетаризировать.
Остались уроды да мандавошки...

Рассказы Льва Николаевича Толстого автором сих записей были очень внимательным образом прочитаны и откомментированы отметками и заметками на полях.
 Книга двух авторов, очень известного и совсем безымянного, наконец нашла во мне гостеприимного почитателя. После прочтения, на уровне изучения, подружка выпорхнула из моих ласковых объятий и мирно уcтроилась на полке между Кораном и Библией.
 Gan Vic.


Рецензии
Прочитал с интересом. Захотелось посмотреть другие ваши работы.

Александр Пукемов   25.11.2010 01:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.