Мой друг Вовка

   (Воспоминания в письмах )

    Была в моей жизни романтическая любовь, которая жила надеждой 10 лет. Это было давно, мне было 20 лет. От той любви-дружбы остались пожелтелые писем страницы, и перечитывая их сейчас, я улетаю в мир далёкий, мир прекрасный, и волнуюсь как прежде. Скоро меня не будет. Письма эти подлежат сожжению. Я прощаюсь с ними, целую их, вдыхаю их аромат и плачу.  Я не хочу, чтобы они умерли. Я продлеваю их жизнь здесь, на страницах моих мемуаров. Пусть живёт память о моём друге Вовке.

    ПИСЬМО1.             15 августа 1958г.

                Здравствуй, Майечка!
    Спасибо тебе за лучистое письмо "казанской сироте". Растравила ты мою душу своими впечатлеиями о родных местах. Твоё одиночество со сладкой тоской, с тихими грёзами, одиночество блуждающей по своему родному дому Татьяны. Я не нытик и справляюсь со своей тоской по дому ( дом - это ты, и семья, и Ленинград, и Залив, и друзья - всё, что сердцу мило), а может (думал я с тревогой) я просто хвастун, и меня эта тоска накроет своим чёрным грязным телом и задушит. Я ещё не разобрался в своих ощущениях, но пока мне кажется, что своим домом я не смогу назвать Казань и через 10 лет.

    Не хочется писать о всяких делах, касающихся моего устройства, но чтобы ты в общем знала практическую часть моей жизни (женщины очень практичны от самого хорошего до самого плохого смысла этого слова), я пишу.

    Со скрипом, но доехал. Встретили. Живу в классе консерватории (временно); ищу, где сносно кормят (постоянно); ищу комнату (трудно с этим здесь); зачислен старшим преподавателем по дирижированию и чтению партитур; ездил к декану на дачу (дача на Волге, где много всяких понятных нам прелестей), но декан Казачков заболел и в субботу (завтра)поеду опять; на даче (местечко Займище)знакомился ещё с некоторыми преподавателями и их семьями (впечатления поберегу пока); не могу не писать о жене Казачкова - очень милая, приятная, умная женщина, да ещё с золотым сердцем (убит я и согрет хоть немного). Вот как я живу.

    Казань - довольно большой город (учти, что никакого города в СССР нельзя сравнивать с Ленинградом, кощунство это),есть очень симпатичные просторы, виды; есть грязные домишки и хорошие здания; есть грязные средневековые люди с безбожием нашего века и простые, добрые. Когда у меня будет дело, нагрузка, может быть ничего не буду замечать вокруг, держать в сердце нетронутым Ленинград и всех вас, а в голове держать дело.

    Всё, Майя. Как ты правильно говоришь, всего пером не отобразить, тем более, что мы не Лермонтовы (я тебе прощаю твою выходку со ст. "Нищий" и твоё беспокоцство по этому поводу, у меня доброе сердце).
   
    Приятно чувствовать, что есть человек, который так хорошо тебя любит. Признательность и благодарность - жалкие слова, поэтому я о них тебе ничего, дружок, не пишу. Целуй всех за меня. Искренно желаю друзьям счастья.

                Твой Вовка.

                (продолжение следует)


Рецензии
Дорогая Майя, написать слова рецензии невозможно. Спасибо Вам, что поделились своим сокровищем. Жить ему среди людей.

Галя -Галина   22.05.2016 08:27     Заявить о нарушении