Мнения некоторых членов жюри
Считаю, что не очень удачно подобраны конкурсные произведения, некоторые надо было выверить. Но подробнее об этом сказала Алёна Босуэл.
Итак, первую часть конкурса «Ступени-3» можно считать состоявшейся. Тексты прочитаны, оценки проставлены, скоро будут известны итоги.
Надо сказать, читая первый десяток текстов, я тихо радовалась: уровень мастерства конкурсантов заметно растет. Все меньше небрежности в работах, меньше общих фраз и штампованных описаний, все больше чувствуется желание авторов не просто записать пришедший на ум сюжет и скоренько «выложить» его на страничку сайта, а увлечь своими мыслями читателя…
По мере прочтения конкурсных текстов, эйфория моя, правду сказать, несколько уменьшилась: количество удачных, хорошо продуманных работ снова не превысило полуживые поделки, авторы которых при написании руководствуются принципом «а у меня тоже голос есть, я тоже петь хочу». Жаль, очень жаль.
Приступая к работе, я специально не интересуюсь возрастом писателя и вообще не выхожу на их странички. Да, некоторые имена участников мне знакомы, но привычка сначала читать текст, а потом уже интересоваться, кто же автор, ставит, мне кажется, всех в равные условия. Говоря другими словами: у меня нет «любимчиков».
Зная болезненное отношение авторов «прозки» к высказанной в их адрес критике, воздержусь от полного «разбора полетов». Тем более что я – не критик, да и вообще самоучка. Однако, свое мнение по поводу прочитанного у меня есть, и думаю, что вправе им поделиться.
В двух словах, ситуация выглядит так: тексты четко делятся на три категории. Первая: страдания молоденьких девушек. Эта группа едва ли не самая многочисленная. Будучи молоденькой девушкой не так давно, я прекрасно понимаю, что страдать в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти хочется часто и многословно. Это могут быть доверительные «рассказы подружке», туманные новеллы, «романтические» сказки – объединяет их одно: все они – это попытка рассказать всему миру о том, что автору грустно и одиноко. И пишутся они именно в те моменты, когда организм или характер доставил автору некоторые неприятности. По большому счету, это скорее не литературные произведения, а вариант эскапизма. Чтобы при гормональном взрыве не сойти с ума. Говорю со знанием дела: у меня самой таких рассказиков было Quantum Satis. Ах да, есть у страдательных миниатюрок еще одно общее: чаще всего автор неуважительно лишает героев имени, выводя вместо него Уважительно Написанное с Заглавной Буквы Местоимение. Наверное, это такое возрастное заблуждение: если написать не Миша, предположим, а Он – герой покажется более романтической фигурой. Ничего подобного! Миша – это живой человек с характером, а Он – он и есть. Нечто расплывчатое, аморфное, безликое, и жуток мир, населенный такими существами. Впрочем, я не права: в последние годы все больше имен мужских встречается среди авторов «страдательных» произведений. Ужас-ужас! Читая о том, как мужчина хочет, чтобы женщины его добивались, кормили, ухаживали за ним, понимая, что через своего героя молодой человек показывает миру свою позицию (не забыли: в «страдательной» категории автор пишет именно о себе?!), мне становится несколько неуютно жить. Все-таки, нежный ранимый цветок – это про девушку. И когда она хочет, чтобы рядом с ней был сильный представитель противоположного пола – это нормально. А когда об этом мечтает «юноша бледный со взором горячим»… Ну да ладно, Бог ему судия.
Категория вторая: нравоучения. Они могут быть на разные темы (от просто жизни до проблем религиозных), автор может быть не молод (нормальное желание взрослого поучить уму-разуму «малолеток»), может быть юн (рассказать всем-всем-всем, что только его убеждения правильны, а вера – истинна) – эти рассказы объединяет одно качество: занудство. И занудство это может загубить на корню самую нужную, интересную и актуальную тему. Кстати, забавное наблюдение: чем менее компетентен в выбранной теме человек, тем более занудным и не живым получается произведение
И наконец, третья категория, моя самая любимая: миниатюры и рассказы, создавая которые автор работал. Поверьте, это всегда чувствуется: они отличаются от своих наспех сделанных собратьев так же, как любимый и воспитанный ребенок от детеныша «из неблагополучной семьи». Да, не все ошибки автор может вычитать сам: мешает, например, привычность текста, редактор есть не у всех, а друзья-знакомые редко когда укажут на неблагозвучие или двусмысленность получившейся фразы. Вот и просачиваются в неплохой, в общем-то, текст шедевры типа «любимая Паста со своим не менее любимым человеком». Но если с «карманным редактором» везет далеко не всем, то вот дать себе труд продумать излагаемую историю, а после написания – перечитать ее несколько раз до того, как она займет свое место на авторской страничке – это не просто может каждый. Это должен каждый. Заходящий на сайт читатель ищет качественной современной литературы. В основном такой читатель требователен и далеко не мягок в суждениях. И не зря Проза.Ру прочно ассоциируется у любителей литературы, обитающих в рунете, с графоманами: на одного строгого к себе автора – пара-тройка «кое-какеров». Вот, написала предыдущую фразу и поняла, что можно порадоваться за сайт: количество интересных авторов неуклонно растет. И это – правильно. И это – очень хорошо!
Свидетельство о публикации №210111300149
С огромным уважением к Вашему труду,Ф.
Фарида Ибрагимова 05.12.2010 01:09 Заявить о нарушении
Бог милостив - срастётся, Он всегда на моей стороне
Зинаида Королева 05.12.2010 15:57 Заявить о нарушении
Фарида Ибрагимова 06.12.2010 22:25 Заявить о нарушении