Художественный посыл

В детском саду у нас была воспитательница, в прошлом блокадный ребёнок. Она частенько по вечерам собирала нас в кружок и рассказывала об ужасах блокады. О смертях на улице, о съеденной соседке итд.
Почему-то мы не боялись. Так просто, по-бытовому рассказывалось. Нам казалось, что это к нам никак не относится.
То же в школе. Слегка свихнувшаяся учительница математики водила нас, 10 летних, каждое воскресенье на экскурсии по кладбищам, пока её не выгнали из школы.
Географичка тоже была не в себе, наверное, часто вместо урока она читала нам книжку о зверствах акул. Как кому-то юному и прекрасному акула откусила ногу и... "красные круги на воде".
Это меня ничуть не пугало. Далеко от нас то море солёное и пресна повесть о нём.
Зато рассказ отца о том, как наш родственник объелся пельменями и умер от "заворота кишок" произвёл неизгладимое впечатление.Особенно страшны подробности, как мужик ночью, пошатываясь, вышел в сени, выпил из ковша ледяной воды, разбив корку льда в цинковом ведре, и начал корчиться в страшных муках. Так это всё преподносилось (наверное, чтобы я не объедалась впредь и не пила холодную воду).
Я всегда боялась есть пельмени.
И рассказ деда о страшном черве, который живёт в арыках Средней Азии и внедряется в тело очень напугал."Живописались" отёчные ноги несчастных узбеков, разъедаемые страшным паразитом.
Я даже боялась мыться в ванной, если там был хоть один волосок.
Отец мой и дед-люди творческие, писали книги. Их рассказы, видимо, несли в себе некий художественный посыл, который и задевал душу ребёнка.


Рецензии
Безусловно, Ваши близкие могли подать так, что запомнилось на всю жизнь, а страшилки, рассказанные буднично и скучно, надо полагать, душу ребёнка не трогали.

Татьяна Алейникова   14.11.2010 20:27     Заявить о нарушении
А Вы чего-нибудь в детстве боялись?

Наталья Стругач   14.11.2010 23:13   Заявить о нарушении
Как ни странно, вся наша детская компания боялась Шибалу-очень полного человека, который жил на соседней улице и ходил мимо нас. Ужас был мистическим и необъяснимым. Однажды со сводным братом спрятались в бабушкином сундуке и с трудом выбрались оттуда, едва не задохнувшись. Как-то, повзрослев, вспомнила те детские страхи и спросила маму, кто был этот человек. Оказалось, деповской машинист, добрейшей души человек, который очень переживал, что наводит на малышей такой ужас, но объяснить причину никто не мог. Увидев издали, кто-нибудь из нас вскрикивал: Шибала, и мы бежали, как сумасшедшие, куда попало.
А школьниками боялись безумного человека, мимо дома которого ходили из школы. Это был следователь, который заболел после смерти Сталина, поговаривали, что боялся разоблачения. Когда мы шли из школы, он выскакивал из своего двора, добегал до конца забора и возвращался в дом. Никого никогда не тронул, но мы обмирали, шли дальше,едва переставляя ватные ноги. особенно страшно было зимними вечерами, когда возвращались после второй смены.
Такие вот страсти.

Татьяна Алейникова   14.11.2010 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.