Тайник, 1-я глава

1 глава
-Я больше не могу!!- прохныкала Сюзан, вяло бежавшая по дорожке вслед за сестрой.-Давай сделаем привал, Вэл!Зачем мы вообще все это делаем??

-Бег по утрам- залог здорового образа жизни.- весело отозвалась Вэл, бежавшая рядом.

-Да, конечно, доктор МакМэхон.-проворчала Сюзан, тяжело дыша.

-Я обещала тебя перевоспитать.Хорошо, маленькая остановка, и побежим назад.

-Что??!!Назад тоже пешком??-Сюзан едва не плакала.-Почему мы просто не можем вызвать такси??

-Потому что у тебя нет телефона, а я тебе свой не дам. Беги, а не то велю Бастеру тебя укусить!
   Косо глянув на Бастера, большого золотистого ретривера, Сюзан слегка добавила темп.
Сюзан приехала в гости к своей родной тетке и ее семье, обитавшим в небольшом курортном городке Сент-Николасе.
   
   Дейл МакМэхон, потомок ирландских эмигрантов, был преуспевающим пластическим хирургом и содержал собственную клинику.Его услуги пользовались успехом круглый год, что позволяло семье жить в престижном районе города, где все соседи сплошь адвокаты, врачи или предприниматели средней руки.
   
   Его единственная дочь Валери, 23 лет от роду, пошла по папиным стопам, и проходила интернатуру в его клинике как начинающий пластический хирург.

   Как ни странно, но тот факт, что Вэл выросла в обеспеченной семье, нисколько ее не испортил. Наоборот, она сочувствовала тем, чье положение было хуже, и даже иногда делала несложные манипуляции совершенно бесплатно. Она не зацикливалась на вещах, но ей нравилось учиться чему-то новому - может, поэтому у нее было мало друзей и много увлечений.

   Она кормила всех бродячих собак и кошек в округе, самостоятельно выучилась играть на пианино в далеко не юном возрасте, хотя ее пальцы были недостаточно длинными по словам преподавателя, к которому она обращалась ранее. Потом Вэл научилась плавать, хотя боялась воды, и решила бегать по утрам, в качестве стимула и компании купив собаку.
   
   Вэл была сообразительной и напористой, а еще иногда несколько более любопытной, чем следовало, но часто это лишь приводило к новым интересным открытиям.

 Родители попросили ее повлиять на более общительную, но менее бескорыстную кузину. Возможно, в силу своего возраста (20 лет), Сюзан больше думала о том, как она выглядит, чем о том, какой она человек.
   
   Вот и теперь - у Сюзан устали ноги, и она готова была учинить истерику, ничто в мире ее больше не занимало.

-Все, баста!-заявила она и остановилась.-Бежим назад!Вообще не понимаю, зачем я согласилась.Все, Вэл, больше ты меня на свои дурацкие пробежки клещами не вытащишь!

-Как скажешь.-пожала плечами Вэл и бросила ей бутылку.-Попей водички, успокойся.Бастер, иди сюда!Мы домой!

  Бастер не слушался хозяйку, он что-то нашел в придорожной канаве и лаял.

-Бастер!-взвыла не своим голосом Сюзан.-Иди сюда немедленно!!!Я хочу домой!

-Хорошо, малыш.-ласково проговорила Валери и подошла к псу.-Что ты мне показываешь, мальчик?

   Бастер возбужденно скреб лапами землю, Вэл увидела что-то белеющее среди опавшей листвы и нагнулась ниже.
   
    Это была человеческая рука.
   
    Вэл вздрогнула от неожиданности.

-Ну, что там снова??-нетерпеливо поторопила ее Сюзан.-Мы идем, или как?

-Подожди, - Вэл сделала жест рукой и смахнула листву, чтобы увидеть всю картину.

   В канаве ничком лежал человек, в некогда белой, а теперь измазанной кровью и грязью рубашке, и синих джинсах.Его лицо представляло собой сплошное кровавое месиво, казалось, не осталось ни единой целой кости, то же самое касалось рук - по ним словно ходили прямо в обуви иили били чем-то тяжелым.

    Ни документов, ни часов, ни украшений - ничего,что помогло бы его идентифицировать.

-О, Боже, труп!-взвизгнула подошедшая Сюзан.

-Тише!-шикнула на нее Валери.-Я не слышу пульса из-за тебя.

-Потому что он давно умер!-Сюзан боязливо и брезгливо скривилась.-Бежим, пока нас никто не видел, а то потом не докажешь, что мы тут ни при чем!

-Замолчи ты!-повысила голос Валери.-Тут произошло преступление, мы не можем просто развернуться и уйти.

   Валери опустилась на колени и приложила ухо к остаткам носа незнакомца, а палец - на его сонную артерию.

-Он жив!-воскликнула она, различив слабое дыхание.-Скорее звони папе, пусть пришлет машину.

   Причитая о том, что ей  "везет" как никому на свете, Сюзан с телефоном отошла от Валери, ее тошнило от вида находки Бастера.

   Валери в легком оцепенении сидела возле тела незнакомца, она впервые столкнулась с таким зверством.Да, мир в целом полон насилия, но только не благополучный, спокойный Сент-Николас. Она не знала, кем он был, но желание помочь снова переполнило Валери.
Вскоре подъехала машина с логотипом их клиники.
   
  -Срочно начинайте интубацию легких, нос сломан.У меня грязные руки.-Вэл вздохнула.

 То, что незнакомец лежал лицом вниз, спасло ему жизнь- он не захлебнулся собственной кровью.
 
   Едва выскочив из машины, Валери бросилась к отцу.
-Пап, нам предстоит внеплановая операция.Я переоденусь и буду тебе ассестировать.- на бегу сообщила Влери.

-Что?-переспросил Дейл.-Это что все значт, Вэл?Кто это?Кто будет оплачивать лечение?

-Потом поговорим об этом.Вычтешь из моей зарплаты.

    Такой долгой и сложной операции у Вэл никогда раньше не было, максимум - убрать горбинку с носа или переделать оттопыренные уши.У этого пациента лица не было как такового, наугад они с отцом складывали кости, вставили имплантанты в область скул, зашили рваные раны, остановили кровотечение - одним словом, сделали все, что положено в такой ситуации.

    После восьми часов стояния в операционной Вэл заснула на диване в отцовском кабинете.
Она проснулась от того, что что-то разбилось. Валери потянулась и открыла глаза. Рядом стояла Сюзан с какой-то корзиночкой в руках.

-Привет!-она виновато помахала рукой и сконфуженно добавила:- Я тут что-то разбила.

-Ерунда!-махнула рукой Валери.-Что там?

-Твой завтрак.

-Сюзи, ты - прелесть!

-Собственно, готовила твоя мама, я просто принесла, заметь - пешком.

-Вот видишь, разве ты не чувствуешь себя другим человеком после такого благородного жеста?- лукаво улыбнулась Валери.

-А должна?-нахмурила брови Сюзан.-У меня тут еще чистая майка,думаю, лишним не будет.

-На такие экстренные случаи у нас есть душ и запас зубных щеток.Но это первый такой случай на моей памяти.- сообщила Валери.

-Ну, и как все прошло?-поинтересовалась Сюзан.- В смысле, тот парень?

-Операция прошла успешно, а об остальном надо спросить папу.

   Дейл, кстати, как раз вошел в комнату с дымящейся чашкой кофе в рукаах.

-Девочки,- он кивнул им обоим.

-Как там наш "Джон Доу"? - уточнила Валери, имея в виду неизвестного парня.

-Если очнется после такого сотрясения мозга, то будет жить долго и счастливо. Не знаю.-
Дейл пожал плечами.-Мы накачали его транквилизаторами и подключили к аппарату вентиляции легких, но вообще он уже стабилен.

-Вот и славно.-Вэл еще раз потянулась и встала.

-Что будем с ним делать?-спросил Дейл, сделав глоток.

-Там видно будет.Отпечатки пальцев снять нельзя, руки в гипсе, лицо теперь неизвестно какое...когда он очнется, спросим.

-Может, родные будут искать кого-то похожего?-предположила Сюзан.

   Втроем они вошли в палату нового пациента.

-И на что же мы похожи?-вздохнула Валери, взглянув на полностью забинтованную голову и по запястья загипсованные руки парня.

-Он белый.-поделилась наблюдениями Сюзан.

-И мужчина.-хмыкнул Дейл.

-Он брюнет, худощавый, слегка загорелый, высокий, с родинкой на левом виске, и - Валери осторожно приподняла веко пациента - с голубыми глазами.

-Криминалисты из CSI будут кусать локти от некомпетентности!-засмеялся Дейл.-Детка, тебе нужно было работать в полиции.

-Да, я люблю читать детективы.- гордо парировала Валери.

-Ладно, подождем, пока его не начнут искать.-махнул рукой Дейл.

-Теперь можно поехать домой.- решила Вэл.-Позвонишь мне, когда он очнется, пап.

    Прошло четыре дня, а парень так и был без сознания, так что любопытство Вэл никак не могло удовлетвориться.На пятый день она пришла менять капельницу, Вэл отвернулась, вынимая лекарство из коробочки,на ее шее болтался МР-3 плейер, из которого лилась успокаивающая нервы музыка Бетховена.

    Веки ее пациента дрогнули, и он широко распахнул глаза, пытаясь сообразить при этом, где находится.

-"Лунная соната"- вдруг выдал он (трубку из его горла вынули вчера).

-Что?!!- от неожиданности Вэл выронила иголку на пол.- Ой, уф...как вы меня напугали!Да, это Бетховен.Мне тоже нравится.

-А где я?-спросил он довольно приятным низким голосом.

-Вы в больнице.Я - Валери МакМэхон, лечащий врач, а вы кто?

-А я...кажется, я не знаю, как меня зовут.- растерянно сообщил парень.-Что со мной?

-Ну-у...- кашлянула Валери.-Когда я вас нашла,было похоже, что вас сильно били по голове.Так что не исключена потеря памяти.

-Что у меня с лицом?Я ничего не чувствую!!-он запаниковал.-Господи, это что - бинты? И как я теперь выгляжу?? А руки - я не могу ими пошевелить!!!

-В общем, все было сломано.- подвела итог Валери.- Не переживайте, мы вас успешно прооперировали, скоро снимем повязки, и память восстановится - наверное. Просто нужно подождать.

    Он не слушал ее, так как был слишком поглощен своими переживаниями.Валери поняла, что психологическая травма была несравнимо тяжелее, и оставила его наедине с собой, а вернее, с той пустотой в его голове, которую обычно занимают воспоминания.

   Валери считала, что его мозг сознательно блокировал воспоминания о пережитом стрессе, в колледже их учили, что это - первейшая защитная реакция организма, но вспомнит ли он когда-нибудь свое имя? Тут она не могла ручаться.

   Прошло еще несколько дней, и Дейл решил, что пора снять повязки.

   Все ожидали этого - парень считал, что память к нему вернется, если он увидит свое лицо, а Вэл было просто интересно, кого она спасла и "отреставрировала".

   Дейл разрезал бинты маленькими ножницами, и все они, в том числе и сам пациент, увидели в зеркале еще сильно опухшее, но довольно приятное лицо молодого мужчины, уже можно было угадать изящно очерченный маленький рот и короткий аккуратный нос, правильный овал лица и узковатые глаза цвета морской волны - голубые с примесью зеленого оттенка, с длинными черными ресницами.Конечно, он выглядел довольно помятым, небритым, многие синяки не прошли до конца, а нос приобрел бы окончательную форму лишь через год, но по сравнению с тем, в каком виде его нашла Вэл, теперь он был просто красавчиком.

-Отлично!-отметил Дейл, довольный своей работой.-Это лучшее, что мы могли сделать.

-Мне тоже нравится.-поддакнула Вэл и тут же смущенно пояснила:-Ну, я же тоже оперировала.

  Сам парень долго смотрел в зеркало, но выражение его лица не менялось - он себя не узнавал.

-Спасибо, но мне это ничего не дало.-растерянно пожал плечами он.

-Ну, молодой человек, не стоило и надеяться, что память восстановится в первую же неделю после такой тяжелой травмы.- назидательным тоном проговорил Дейл.- В целом я доволен, это даже больше, чем мы рассчитывали.

   Через некоторое время Вэл вошла в его палату с цифровым фотоаппаратом.

-Я решила, что вашу фотографию можно отнести в полицию.-пояснила она.

-Доктор Вэл, нужна ваша помощь.Кое-что типа держать зубную щетку или ложку я уже приспособился, но не мешало бы побриться.А то если я сфотографируюсь таким чучелом, меня и мать родная не признает - если она у меня есть, конечно.- уже тише добавил парень.

-Конечно.-кивнула Валери.

   Гладко выбритый, наш неизвестный герой напоминал 20-летнего, и Вэл слегка улыбалась, фотографируя его.

-Нужно придумать вам какое-то имя, а то как-то неудобно.-предложила Валери.- Есть какие-то предпочтения?

-Почему-то я склоняюсь к букве "б".- поделился он и добавил: - И можно на "ты".

-Брайан, Бейли,Бакстер..

  Он качал головой.

-Брендон, Бредли...

-Стоп!

-Хорошо, пусть пусть будет Бредли.

   Вэл вместе с камерой поехала в местное отделение полиции.

   Ее встретил помощник шерифа Джеймс, который уже давно при любой возможности демонстрировал девушке свои неуклюжие симпатии, которые она тактично игнорировала.
Мысленно тяжело вздохнув, Вэл выложила ему фотокамеру на стол.

-О, мисс МакМэхон!-заулыбался Джеймс.-Какими судьбами?

-У меня к вам серьезный разговор, Джеймс.- деловито заявила Валери.-Девять дней назад я нашла этого парня в придорожной канаве, его избили и он потерял память.Возможно, кто-то его ищет, я думаю, что его ограбили.Я знаю, что вы можете это выяснить по своим каналам.

   Джеймс кивал головой, словно слушая ее, на деле же он видел лишь стройную девичью фигурку, серые глаза и светло-каштановые локоны молодого врача. Вэл чутко уловила его настроение и нахмурилась.

-Так приятно встретить не только красивую, но и умную женщину.- гнул свою линию Джеймс.

-Ясно.- выдохнула Вэл и сгребла свое добро в охапку.-Придется идти к вашему начальству, может, там меня воспримут серьезно.

   Лейтенант Пол Дейвис внимательно выслушал историю девушки и с интересом изучил снимки "Бредли".

-Если у него есть водительские права, он в нашей базе.Поищем что-то похожее.

   Он отсканировал фото и запустил программу поиска.
   
   Вэл смотрела на мелькавшие чужие лица, пока одно не показалось более-менее знакомым.

-Вот!-сказала она и сравнила оба снимка.

   Однозначно у парнишки с водительских прав и ее пациента одни и те же глаза,хотя в целом общего было мало, что было неудивительно после пластической операции при его повреждениях.

  Как врач, Вэл отметила отличное строение кости и то, что он был красив, но своеобразно.

-Итак, предположительно это - Брендон Фрейби, местный, 26 лет.Нет арестов или штрафов.-сообщил Дейвис.

-У него есть машина, скорее всего, ее угнали.Нужно объявить ее в розыск.

-Милая Валери, это уже наша забота, вы и так сделали для этого парня больше, чем следовало.- улыбнулся Дейвис.

-Это значит все?-спросила Вэл.- Мы знаем кто он, и можем просто позвонить его семье?

-Вот именно.Но я, пожалуй, съезжу вместе с вами, посмотрю на этого парня.

   Они приехали в больницу. Вэл было ужасно любопытно узнать, чего Дейвис хотел добиться от парня, который даже не помнил собственного имени.Она подглядывала из коридора...


Рецензии
Наталья, тут нет Донцовой, а есть Вы. Читаю дальше.

Жаба Ага   22.01.2011 13:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.