Новый год

Новогодние праздники. Папа, как всегда, на работе. У него усиленные дежурства. На празднике всегда много работы. Мама хочет уложить ребенка спать, чтобы уснуть самой, как всегда, вздрагивая от взрывов салютов. Салюты продолжаются всю ночь и спать невозможно, поэтому и хочет лечь пораньше, чтобы уснуть до их кульминации. Но чтобы уснуть самой, надо уложить ребенка. А он спать не хочет. Он что-то размышляет и готовиться к встрече с Дед Морозом.

-Мама! Мама! А почему Дед Мороз старый? - спрашивает Витек. Ему пять лет, но он уже не  верит в Дед Мороза так искренне, как раньше.

-Потому что он стар уже. Это же старый Новый Год, - отвечает неуверенно мама, пытаясь понять к чему сынок склоняет.

-А почему же он стар? Ему же все-го лишь год! Ведь в прошлом году был Другой Дед Мороз!

-Дед Мороз живет только год. Поэтому приходят иногда два Дед Мороза. Старый и Новый.

-Почему приходит новый Дед мороз, и почему он молодой, мне понятно...а старый...старый Дед Мороз для чего идет к нам? Он же портит нам Всем настроение! И мне, и тебе, и папе! Папа потом долго спрашивает тебя и меня: "А Дед Мороз был". Кроме того, Дед Мороз нам напоминает о прошлом! И еще, когда идет старый Дед Мороз, он всегда пьян, с красным носом, а Новый всегда весел...и Снегурочка у него молодая и красивая...

-А разве Дед Мороз не красив?

-Красив. Потому, что нос у него красный а борода и усы беленькие и пушистенькие, но беленькие они, потому, что старые, как он...а Снегурочка красивая...всегда красивая. Только я не пойму, почему и у молодого Дед Мороза тоже беленькие усы и борода?

-Тебе значит, Снегурочка нравиться больше?

-Да. И Дед Мороз тоже мне нравиться, но...я никак не пойму, Дед Мороз, это Новый Год, или это Старый Год, или...это просто какой-то дедушка или какой то молодой человек?

-Что тебе ответить? Ума не приложу! Я никогда об этом не думала. Я с самого детства любила Дед Мороза...

-А ты любила того, Старого или Молодого?

-Да...какая разница. Я просто любила Дед Мороза.

-А Снегурочку?

-И Снегурочку.

-А разве девочки любят Снегурочку? Снегурочку любят мальчики...

-Ты у меня очень по взрослому как-то рассуждаешь. Давай лучше я тебе расскажу сказку о Дед Морозе и ты ляжешь и послушаешь, а потом уснешь...

-Ура! Давай. Только про Снегурочку тоже расскажи...

-Хорошо. Так вот...однажды Дед Мороз вышел в лес на поляну и...

-А откуда он вышел?

-Он просто подошел к этой поляне...

-А откуда он подошел? Он же откуда-то шел?

-С Великого Устюга... и вот, он решил передохнуть, чтобы потом навести порядок...

-А он в Великом Устюге живет один? А где же Снегурочка? А почему Снегурочка не с ним?

-Снегурочка осталась дома, чтобы приготовить деткам подарков к новому году...

-А как она их готовит? Разве подарки не в магазине покупают? И потом, кто их дарит? Старый Дед Мороз или Новый?

-Нет, те подарки, которые делает Снегурочка в магазине не продаются, и дарит их...

-А вот в прошлом году, мне Снегурочка с Дед Морозом, как я помню, подарили машинку, прямо точно такую-же, которую я увидел в нашем магазине...

-Так...это потому, что Снегурочка с Дед Морозом принесла много подарков и оставила часть из них в нашем магазине...

-Подарки? В магазине? Да там же продавец их продает! Я сам увидел! А подарки нельзя продавать!? Их надо дарить! А продавец их продает!

-Эти подарки...она отдала для детей, у которых богатые родители...чтобы они своим детям купили...

-А разве детям богатых родителей никто подарки не дарит?

-Нет. Они сами себе покупают. Они же богатые...

-Ладно. И что же Дед Мороз делал на поляне, пока Снегурочка готовила подарки бедным детям?

 - Он немного передохнул, потом согрел Белочку, которая от мороза упала с ветки и уже умирала, потом показал маленькому Зайчику дорогу домой, потому что он потерялся в лесу, потом покормил птиц, потому что, снег засыпал весь лес и им негде было добыть себе еду...

-А кто же распылит весь этот снег? Тот же Дед Мороз! А зачем он делает плохие дела, а потом идет на поляну, чтобы сгладить свою вину?

-Дед Мороз, хочет чтобы было всем хорошо, а взамен, получается так, что хорошие его дела, это неправильные его же дела, требующие переделки. И самое главное, что я тебе не об этом хотела сказать...

-Тогда расскажи дальше...я не буду тебя перебивать.

-Да уж...сыночек, а то маме тяжело, теряю нить рассказа.

-А ты эту нить держи хорошо.

-Так вот, сделал Дед Мороз все свои дела и пошел домой. Взял он Снегурочку и поехали они на санях с подарками в большой город, где много, много детей. И дети их ждали давно. Ехали они, а в пути раздавали подарки всем встречным зверям, птицам...

-А рыбам подарки давали?

-Нет...они же ехали на санях, а не плавали на кораблях...

-А разве они ехали? Они же летели по воздуху! Я сам видел! По телевизору показали! Ты что, не видела?

-Видела...вощим они всем раздавали подарки пока не доехали до большого города...

-Теперь мне все понятно! Они раздали все подарки по дороге, потом пошли в магазин и докупили новые!

-Нет...в магазине подарки уже были. Они их раньше привезли...

-Нет - же! Я сам видел, как к магазину подъехала грузовая газель и разгрузила подарки...

-Вощим, Дед Мороз и снегурочка зашли в один из домов и у самого порога спросили:  "Здесь живет мальчик, которого зовут Витей"? Оказалось, что он приехал прямо в наш дом! А мы с папой и говорим: "Здесь, но он уже спит". "Жаль. А мы ему подарки принесли. Ждать некогда, поэтому, завтра, когда он проснется, отдайте ему вот эту большую коробочку". И они уехали дальше.

-А что было в коробке?

-А мы еще не раскрыли ее...

-Так давай же открывайте скорее, а я закрою глаза и не буду смотреть.

-Так мы с папой и сделали. Но Дед Мороз и Снегурочка попросили подарки до самого утра не открывать и не дарить. Потому, что подаренные накануне подарки относятся к Старому году, а тебе подарки подарил Дед Мороз и Снегурочка Нового Года. И они хотели, чтобы ты открыл подарок именно в новый год. Поэтому надо уснуть поскорее...

-А я же не спал еще. Когда же он приезжал?

-Вчера.

-Да. Точно. Вчера же папа был дома. А сегодня его нет. А ты рассказала, что ты с папой его их встретила, а не одна.

-Вот именно! Умница моя! Спи. А завтра мы откроем вместе коробку и посмотри, что же там есть. Хорошо?

-Хорошо..., - сказал сквозь сон Витек и вскоре уснул. А мама до поздней ночи не смогла уснуть. Она придумывала, что показать сыну утром, если пьяный Дед Мороз приедет, как всегда, не только без Снегурочки, но еще и без подарка.
 


Рецензии
Оборотная сторона праздника. Горько очень.

Екатерина Та Самая   15.11.2010 19:22     Заявить о нарушении