Преда...

Фотообои «Очень грустный щенок» http://grandwallpapers.net/photo/ochen-grustnii-shenok/

 
ПРЕДА…

Преда…нность.  И сразу  по ассоциации – собачья. Нет, есть и преданность Родине, друзьям, любимым.  Но тогда это звучит  как-то пафосно.  Почему-то сразу становится неудобно после таких слов. А слово хорошее. Мне нравится. Но для меня, почему-то, в первую очередь, преданность собачья.
Преда…тельство. А вот тут ассоциаций масса.  Лживые глаза любимой и пустота в твоём сердце. Окаменевшее лицо друга и жалкая фигура, торопливо растворяющаяся вдали. Недрогнувшее женское сердце и детский плач.  Старческая слеза и плохая память потомков. Расстрел у оврага и трясущиеся руки с лишней пачкой папирос. Слово холодное и липкое… А мои ассоциации опять «собачьи»:  куцый грязный хвост, дрожащие лапы… И человеческая рука.


Холодно. Розоватое зимнее утро. Большие белые сугробы. Ночь постаралась. Я вышла из подъезда, дохнула, и белый клубочек пара «примёрз» к носу и губам. Поправила сумку и торопливыми шагами «похрустела» по снегу к остановке. Идти далеко.

«Холодно. Продрог совсем. Может, побегать вот так, быстро. Лапы разъезжаются. Что это с ними? А это что? Опять?? Опять хвост??? Ну и достался мне! Не хвост, а позор!!»
«Всё-таки лучше бегать. Передние лапы повыше поднимать и ничего, я вроде и больше кажусь. А хвост спрятать между задних. Вроде его и нет вовсе».
«Да-а-а. Вот это рост! А хвост-то! И хозяин рядом… Ну, потому и рядом…»
«А я ничего… Не подхожу даже. Я так, сам по себе. Я просто мимо пробегал! Нет-нет! Я же понимаю. Это ТВОЙ хозяин».
«Ой! Извините! Засмотрелся! Я не нарочно под ноги! Не надо снежком!!. Больно!! И опять по хвосту! Так ему и надо! Кому я такой?..»
«Зовут. Вы звали? Меня? Меня?? Меня… А я вот тут, так, мимо гуляю… Я ничего не сделал!.. Что это? Тепло. Приятно. Я понюхаю? Рука… Не знал, что руки тёплые. Я лизну? С ними можно играть?!  А я ещё и вот так могу!! И так!! А это… А это хвост. Он…Он обязательно вырастет! Вы не глядите… Вы смеётесь? Над хвостом… Нет?..  Когда вы дышите, мне тепло. Вы…вы меня выбрали? Вы теперь моя Хозяйка?!  Вы теперь МОЯ?!!»
« У меня есть Хозяйка! И мы идём рядом!  Хозяйка, осторожнее, тут видишь, что с лапами делается!.. Ой! Я же предупреждал!! Тебе не больно?.. А мы смеёмся вместе! Вы слышите? Все слышат?!»
«Нам куда? Туда-а-а? На Дорогу?! Там опасно! Тебе никак туда нельзя! Нельзя! Нет! Я один раз, знаешь?.. Очень надо? Ну, вместе-то не пропадём!»
«Хозяйка! Ты что? Ты грустишь? А почему? Может, ты боишься Дороги? Но я же рядом! Ты знаешь, какой я? Ты не смотри на хвост. Я за тебя, знаешь, за ТЕБЯ я … Слышала? Я ещё громче могу, просто холодно. И не бойся железных этих, с круглыми глазищами. Ишь! Оскалились!»
«Я присяду пока вот так, на твоём сапоге? Холодно, да? Ты иди за мной. Лучше – беги. Вот так. Не можешь? Тогда я рядом!»
«Что с тобой? Хозяйка! У тебя такие глаза… Как у меня, когда бьют по хвосту… Кто тебя обидел?!! Кто?!! Этот?!! Или вон тот?!! Хорошо, не буду. Только не грусти, мы же теперь ВМЕСТЕ!»
«Ух! Сколько людей! И откуда они? Я рядом! Я тут! Я никому тебя не дам в обиду!.. Не трогай её! Это моя Хозяйка! Посторонитесь, посторонитесь, мы вместе!..»
«А… Хозяйка! Ты где?! Ты где?!! Хозяйка!!! Ах, ты, длинноухая злобная железяка!! Ты МОЮ Хозяйку!.. Не бойся!! Я рядом!! Я догоню!! Я его сейчас!!. Эти лапы!! Я всё равно!!. Я!..»


Я… Я отпросилась с работы. Я вернулась на остановку. Я искала. Долго. И… не нашла.
Собака у меня была лишь однажды. Ровно столько, сколько идти от дома до троллейбусной остановки.



 










 


Рецензии
Я не мастер писать рецензии, я просто хочу предложить Вам свой рассказ «Тонька», и Вы сразу поймёте мои чувства, которые я испытал, после прочтения Вашей миниатюры. Спасибо.

Юрий Иванович Пожидаев   28.07.2017 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо! Обязательно зайду)
С теплом, Этери.

Этери Попова   29.07.2017 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.