Ради Огня. 2. Лёнька Огонёк

                Продолжение р-за "Ради любви"   

   Звёзды...  Какой же поэт не воспевал их в стихах и песнях! Это всеми любимые существа Великого Государя - Неба. Там, в этом волшебном окружении Солнца, Луны и Звёзд живёт наш Бог. Ибо, как Богу, ему положено самое красивое место во Вселенной. Он знает все наперечёт звёздочки. У каждой есть имя. Например, 12 Апостолов Бога- это 12 знаков Зодиака. Остальные звёзды- это паства Господа, стадо Его.
  Моё созвездие из стихии Огня - Овен. Он могуч, строен, горяч! Он -лидер всегда и во всём! А я и рос лидером. Рос Огоньком - горячим, неуправляемым, шаловливым, а порою и вредным. Я просто не мог жить без Огня, потому и зажигал Его, где, когда только мог. Это по моему велению сгорела соседская баня, несколько стогов сена и соседский скирд соломы, и даже вредная школа, в которой мне надоело учиться. Никто-никто не знал, что это я виновник волшебного Огня. Я только скромно стоял поодаль, не в силах отвести взгляда от притягательного света и цвета.
   Поймали меня только один раз, когда я во дворе поджёг дрова. Костёр получился такой огромный и славный, что, заворожённый Его пламенем, я был не в силах сдвинуться с места и чуть сам не сгорел в своей любви. Меня, конечно же, выпороли, а батя две недели таскал меня в тайгу пилить сушняк - чтоб знал, мол, как дрова достаются.
   Огонь всегда был со мною в кармане штанов- благо, Спички стоят копейки. Но на них уходили все мои деньги на завтраки, на кино и мороженое. Я брал несколько коробков и где-нибудь вдали Спичку за Спичкой сжигал в своих опалённых пальцах.
   Уроки я делал только при Свечах! Они мне давали силу Огня, манили к себе, и я мог часами на них смотреть, забывая даже моргать.
   Я и школьные походы-то все любил только из-за Костров. Никто лучше меня разжигать их не умел! Бывало, вокруг дождь, все промокли, и Спички в карманах и рюкзаках ребят расквасились или отсырели, а у меня- всегда сухие! Костер в сырую погоду разжечь уметь надо! Это же целая наука! Я постиг её в таёжных дебрях на охоте с отцом. Береста всегда была в запасе, как хлеб. Только ею и можно разжечь даже сырой лапник.
   Там же, в тайге, на дальней заимке в нашем охотничьем домике в 12 лет я соорудил Камин. Километров за 20 я в рюкзаке таскал на заимку кирпич, а так же песок и глину из подпола. Правда, по снегу тащил в рюкзаке за собою, приспособив снегоступы. Это такое же лыжи, но широкие и короткие - для ходьбы по рыхлому снегу.
   Отец в это время лежал в больнице, так как его здорово помял медведь-шатун. Батька  всегда мечтал о Камине, но сожалел, что соорудить Его не умеет. И я решил сделать ему приятный сюрприз. Тем летом я научился класть Печи и Камины в подмастерьях у своего крестного-печника дядьки Петра. Так, что когда отец смог идти в тайгу, то радости его не было конца: весь вечер, как щенок, он скулил от восхищения и не мог нарадоваться этому сюрпризу!
   Все школьные  каникулы я проводил в этой избушке. Мог часами сидеть у Его тёплого Огня и не сводить с Него глаз. Под треск и полыхание берёзовых Дров так хорошо мечталось! А уж книжек я сколько перечитал! И почти все про Его Величество Огонь. Мифы Древней Греции и всех богов Огня. Про древний род Догоновских, Петра- Казимира по фамилии Огонь.  Пиротехника древнего Китая, изобретение пороха, про Огни-шоу в США, про Вечный Огонь у памятника Неизвестному Солдату. А так же про Напалм, о Пожарах и Огнемётах, о бенгальских Огнях и Огне католического святого Эльмы - покровителя мореходов. Это когда перед грозою или во время грозы светятся Огнём мачты. Они могут даже красиво Искрить.
   Мы с отцом часто вспоминали те мои Пожары, что я устраивал дома и на улице.
Тогда же отец узнал все тайны Возгорания в нашем селе, но было уже поздно- проехали и ремень уже не мог угрожать моему мягкому месту. Самым памятным Пожаром был первый.

... Родители мои жили в доме моей бабули. Ну и что-то незаладилось там у них. Поругались и с досады перешли жить в баню. Маленькая банька ютилась возле убогого сарая. Я любил её за вечное тепло, потому что с детства был застужен и боялся холода. Меня часто оставляли одного. Я спал на маленьком диване, а мать с батькой на высокой кровати. Однажды они ушли и в бане стало темно. Я даже от темноты, наверное, и проснулся. Свет от Печки освещал только входную дверь. Как разжигали печку, я сто раз видел. Спички от меня спрятали высоко на заслонке. Тогда я взял газету и запалил её от печки. Она так ярко загорелась! Я озорно запрыгал с нею по полу. Но газета быстро сгорела, чуть не спалив мои ручонки, и я машинально её выронил на свой диванчик. Гаэета весело догорала, я бросил на неё еще одну, ещё. Было светло и радостно. Но потом загорелось одеяло, задымил матрас. От копоти стало трудно дышать. А мой Костёр всё выше поднимался, возле Него уже  было горячо стоять. Тогда я залез под кровать и оттуда любовался языками Пламени. Они пожирали мой диванчик и одежду, а мне было так радостно на это смотреть! Такая это неописуемая красота, я вам скажу! Маленькая банька заполнилась Дымом под самую крышу, смрад проник и под кровать, залез в мои дахалки и я стал громко кашлять и орать. На этот крик и прибежала бабуля. Сразу из бочки ведро воды как плеснула на диванчик, так и затушила красивый Огонь. Дверь открыла, меня ищет. А я в самый уголочек под кроватью забился. Молчу. Бабушка полная, еле-еле нагнулась и меня не увидела, что ли. Выскочила на улицу, орёт:
- Люды добри, рятуйте! Онучик мий сгорив!
   Ну, тут соседи сбежались, батько с маманей явились. Все плачут. А дверь открытая, зима под кровать нагло ломится. Ну, я задрожал весь и не выдержал холода - завыл.
Матинка меня достала, завернула в подол и в хату к бабуле утащила.
   Но это не стало мне уроком опасности Пожара. Наоборот, огонь меня привлекал все больше и больше. Сколько я тайных Поджогов  совершил - не сосчитать! А уж сколько моя попка ремня и шлепков из-за Огня натерпелась!.. Меня так и прозвали Лёнька-Огонёк

                Продолжение см. 3. Экзамен.


Рецензии
Ай, как хорошо))) огонь - самое красиво существо в нашем мире, прада?)
обязательно буду читать дальше) Спасибо)

Злата Абрековна   01.08.2013 00:25     Заявить о нарушении
Наконец-то нашелся благодарный читатель моей забавы!
Забавляйтесь и хохочите на здоровье!
С Огоньком к вам и пожеланиями Огня в душЕ- Любава

Люба Рубик   01.08.2013 02:58   Заявить о нарушении
PS
Сейчас выставлю ещё одну главу, читайте и смейтесь на здоровье, Злата!

Люба Рубик   02.08.2013 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.