Детство. Папина дочка

Из серии "ДЕТИ, КУДА ВАС ДЕТЬ, А?"

Детство - это как копилка неиссякаемого богатства, это фундамент всей жизни. Если всё заложено с любовью и заботой, это такой раствор - прочнее любого бетона! Как любила повторять наша мама «мы - ваши корни, вы - наши веточки, листочки  и цветочки». Вот и растем и цветем, стараемся и корни прочные и глубокие…

Вспомнилось, какое было для меня отчаяние, когда уезжал папа в командировку летом, как всегда с полугодовым отчетом. Мы жили тогда в селе Маралиха в Курчумском районе. Дороги горные, до районного центра на лошадях чаще всего, с охранником (спец.почту все сведения по золоту. Помню, папа попрощается, сядет верхом на лошадь, к седлу привязан портфель, на нём дождевик брезентовый, около ограды конторы все женщины с бухгалтерии. Около барака, напротив конторы - наша семья, соседи.
И тут начинаются мои муки!!!
Откуда у 4-х летнего ребенка такие слова: «Папочка миленький, не уезжай, не бросай меня, как я без тебя? Миленький, не оставляй меня одну!» и реву во весь голос, прижавшись к деревенскому плетню, слезы градом!

Папа не выдерживает, просит, чтобы меня подали ему на руки. Поцелует, посадит перед собой и мы делаем почётный круг вокруг конторы, от слёз ничего не вижу...
Все расплывчато, знаю, что сейчас меня вернут домой. Прижимаюсь к жёсткому дождевику, к его большим чёрным пуговицам и так мне горько!!!
Папа говорит мне, что он скоро вернётся и привезёт всем нам подарки... Что его ждут в городе по работе. Меня возвращают к маме.
Папа быстро уезжает, я бегу за ним, падаю в пыль. Меня поднимают, чумазую несут домой умываться, мама приглашает женщин из бухгалтерии попить чаю. Зарёванные, они за столом обсуждают мою привязанность к отцу. 

Мама успокаивает меня - Папа завтра приедет. На другой день требую у неё - Где папа?
Мне опять ответ - Завтра приедет. На третий или четвёртый день начинаю бастовать
-Вчера - завтра, опять - завтра, мамочка, ты вруша! Завтра уже сегодня, где папа?
Отказываюсь обедать, иду на улицу, сажусь на сваленные во дворе брёвна, а это - напротив окон кухни, где вся семья  обедает!
Бесполезно меня уговаривать! Моя обида за обман такая горькая!

Потом, каким-то образом, все придумывают, как меня отвлечь, старшая сестра устраивает игру «В гости». Садимся с игрушками, "угощаем" резиновых собачку, лисичку, кукол, вместе с ними кормят и меня. Мама начинает учить частушкам, а как надо папу встретить?
Когда приезжает папа, я пою для него задорно:
-Скоро, скоро Троица,
Скоро земля покроется,
Скоро папочка приедет,
Сердце успокоится!
Обычно это ночью, я не сплю, мне первой разрешено посмотреть все подарки: книжки, карандаши, пластилин, леденцы, всё, что привезёт нам папа.
Когда жили на другом руднике Боко, папа не выдерживал моих слёз и несколько раз забирал с собой в командировку, в Семипалатинск, я пропускала   иногда школьные занятия.
Одним словом: ПАПИНА ДОЧКА!

Когда папа слёг, говорю ему - Наверное, мои молитвы и просьбы были сильнее, чем Ваши уйти раньше мамы в мир иной. Всевышний Вас для меня оставил, чтобы не плакать мне снова горькими слезами...


На фото нам с сестрой-двойняшкой по 4 годика, я в светлом платье. Папа повёз нас  в пионерлагерь проведать старшего сына. Из семейного альбома.


Рецензии
Разия! Прочитал с преогромным удовольствием! У меня старший сын в детстве отличался тем же - ревел и причитал, когда я собирался уезжать куда-нибуль. С уважением.

Дмитрий Тартаковский   14.04.2012 12:00     Заявить о нарушении
Ассалам Алейкум, уважаемый Дмитрий Федорович! Благодарю Вас за теплый отклик! Наверное, это явление избранности никак не объяснить, я ведь и маму очень любила, но в детские годы привязанность к папе была сильнее.
Меня дома так и звали ПАПИНА ДОЧКА.
С уважением и признательностью: RMB

Разия Бекишева   16.04.2012 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.