Стоит ли носить униформу чужих армий?
И узнал я невероятную по тем временам вещь: то ли из-за низкой плотности населения, то ли из-за высокой политической подготовки жителей области (не зря же именно здесь находится Владимирский Централ – главная тюрьма для политзеков), но в этих краях совершенно не глушат всякие там «БиБиСи» со «Свободами». То-есть, слушай «что хош и скока хош». (В Москве и других городах из-за «глушилок» уже после пяти минут в ушах колоть начинало).
Через пару дней наушник торчал и в моём ухе, и было это самой настоящей своего рода наркоманией, то-есть круглые сутки – запретный плод так сладок! Я вот сегодня любую из этих книг, что тогда по радио слушал, могу и прочесть, и купить - так ведь не читаю, мне уже и не интересно.
Больше всего меня поражал невероятный профессионализм работников «вражьих голосов». Ведь это же надо! Родиться и жить в далёком от нас Мюнхене и при этом так разбираться в тончайших нюансах политической жизни чужой страны - СССР, так снайперски точно попадать в самые болевые и чувствительные точки общественного сознания, так виртуозно играть на чувствах и настроениях людей, точно знать: чем именно и именно сегодня эти люди возмущены и взволнованы!
Тогда я, разумеется, ещё не знал, что все эти «вражьи голоса» были чуть ли не на 100% укомплектованы сотрудниками КГБ, уже предавшими Родину, и лишь слегка разбавленными "ещё не предавшими Родину" сотрудниками того же ведомства, которые впоследствии написали для нас свои книги об их долгой, совместной работе с предателями на этих радиостанциях (с целью наблюдения за их деятельностью, разумеется). Но ведь при этом и те и другие работали-то всерьёз, в полную силу, «засучив рукава», как говорится. И кто же ещё, как не эти тщательно отобранные и многократно проверенные кадры Госбезопасности, мог столько знать и рассказать нам - простым радиослушателям о преступлениях и беззакониях зажравшихся "слуг народа" (при появлении которых все встают) со всеми их спецслужбами?
И вот мне выпадает 3 или 4 дня выходных (Октябрьские праздники), ну не сидеть же без дела в гостинице! Дай-ка съезжу к родственникам в Казань (а я в г. Гусь-Хрустальный). Ведь этот Гусь-Хрустальный почти на пол-пути между Москвой и Казанью находится, только чуть посевернее, где-то километрах в 20ти-30ти на север от линии Казанской ж.д. Сдал я номер в гостинице и с обычной моей полтонной в рюкзаке и сумках – на вокзал.
А на вокзале мне, как в частушке про старуху и деда, заявляют: «Туда не ходят поезда!» Точнее, поезда ходят, но не пассажирские, а только товарные, грузовые.
Спрашиваю народ, как же мне туда добраться? А мне говорят – беги, видишь товарняга как раз в ту сторону тронулся? Побежал, втянули меня на ходу на тормозную площадку с моими мешками, а у этого поезда на каждой такой площадке чуть не по десять человек стоит (или едет, если хотите). То же самое делал и поезд: не то стоит, не то едет, причём стоит порой по полчаса. Иногда люди даже спрыгивали и шли вперёд сами, пешком. Видимо, им было уже близко и дойти, конечно же, быстрее.
Однако постепенно людей оставалось всё меньше и меньше, а скорость поезда - всё больше и больше. Некоторым пришлось прыгать с него уже на приличном ходу, и они затем кубарем катились по откосу прежде, чем вставали на ноги. А приближаясь к Казанской ж.д. поезд припустил где-то минимум под девяносто, и я всерьёз уже опасался, что с моей парусностью или меня самого с тамбура сдует, или какую-нибудь из сумок из рук вырвет.
С воем и грохотом поезд пролетел под Казанской ж.д. и стал углубляться в совершенно неведомую мне Рязанскую область. После получаса сумасшедшей гонки поезд начал сбавлять скорость, и я совсем было собрался десантироваться. Но тут он грохнул сцепками и опять помчался, как ошпаренный, и лишь минут через сорок этой своей сумасшедшей гонки вроде бы слегка выдохся. Я понял, что это может быть моим единственным шансом ступить с проклятой подножки на твёрдую землю. И, решив «будь, что будет», я спрыгнул с неё, как только поезд опять грохнул сцепками, начиная новый рывок.
При моём приземлении пострадал только огромный куст, в который я вломился. Он погасил мою инерцию, но не до конца – непереломанных мною ветвей не хватило. Так что я со своими мешками и сумками выбежал из того, что от куста осталось, ещё на очень приличной скорости и, не удержав равновесия, упал ниц к самым ногам стрелочницы. Причём, отставшая было от рюкзака сумка с едой перелетела тут через него и с силой впечатала меня лицом прямо в её огромные ботинки.
Меня поразила реакция стрелочницы: ни слова не сказав, она, не спуская при этом с меня глаз, тотчас же заперла свою будку и вдруг рванула прочь так, что только лес затрещал. То-есть, в следующий момент, когда я выплюнул землю изо рта и сбросил с головы и шеи эту сумку, мне говорить было уже не с кем. Вероятно, её испугала не только внезапность моего прибытия, но и «униформа израильских парашютно-десантных войск» на мне – так все вокруг отзывались о покрое и расцветке джинсового костюма, который я тогда купил себе для работы и поездок в «жёстких условиях». Мог напугать её и наушник в моём ухе с проводком из другой сумки, с торчащей наружу длинной антенной. Никто, кроме страшных "шпиёнов" в фильмах, тогда с проводом из уха да ещё и с антенной при этом не ходил.
Сперва у меня не было проблем с выбором верного направления – из этой чащобы был только один выход (тропинка, протоптанная к будке). Но куда идти затем? – без понятия. Набрёл на деревушку с группой мужиков возле сельпо. Спросил их: «Как мне добраться отсюда к точке пересечения железных дорог километрах в 30-40 на север от того места, где мы с вами находимся?» (Ничего более определённого я спросить у них просто не мог, так как не знал ни названия станции на Каз.ж.д., ни названий населённых пунктов).
Мужики переглянулись и сказали, что ничего не знают и ничем помочь мне не могут. Я разозлился и пошёл от них прочь по дороге просто наугад. Через 10 минут меня догнали мальчишки из этой деревни и попросили сказать им точно, где именно я зарыл мой парашют, потому что многим в деревне он очень нужен?
Я отомстил мужикам тем, что сказал, будто бы парашют зацепился при приземлении за ветки дерева, и я не смог его вниз стянуть, так что он-де так и висит там, если ветром ещё не унесло. Мальчишки с горящими от интереса глазами спросили меня, точно ли им будет слышно, когда «то, что у меня в мешке» рванёт? Я, всё ещё злой на мужиков, ответил, что обязательно будет слышно, и даже, наверное, пару крыш в деревне снесёт за то, что мне дорогу не сказали.
В те времена ни о террористах, ни о взрывах в нашей стране ещё не слышали, и подобное обещание казалось мне хорошей и уместной шуткой.
Мальчишки умчались назад в деревню, а я поймал попутку и, всё разузнав у шофёра, поехал навстречу своей станции. Однако не доехал. Нас остановил ГАИшник и сказал, что мы должны кого-то подождать возле него, потому что кто-то хочет со мной поговорить.
«Кто-то» подъехали на чёрной «Волге», сами погрузили мои вещи к себе в багажник и чуть было не подвезли меня в итоге нашего с ними разговора к станции, да уж слишком надолго я задумался, прежде чем смог ответить на их вопрос: «Как именно и зачем я оказался в глубине Рязанской области?» (Я размышлял, как спастись от штрафа за езду на товарняге).
Поэтому меня, "на всякий случай", привезли не на станцию Каз.ж.д., а в тот же город Гусь-Хрустальный, из которого я в тот самый день «якобы выехал», как говорил «кто-то» кому-то по телефону в его машине. В гостинице Гуся-Хрустального в те времена был замечательный и совсем не дорогой ресторан. И я подозреваю, что моим конвоирам это было хорошо известно, судя по их репликам в дороге. Они были явно рады, что я дал им повод съездить в такое приятное место одновременно с выполнением их суровых служебных обязанностей.
Эти милые люди, всё проверив, ничего мне плохого не сделали, даже извинились: «Служба у нас такая. Тем более, завтра 7-е ноября, мы должны быть особенно внимательны!». А я опять пошёл ночевать в свой номер в гостинице – в нём ещё даже постель не поменяли.
Свидетельство о публикации №210111300350