Илья и гармошка или непослушная буква р

  Илье было всего три года,  группа в детском саду - непонятное для него  посещение  изо дня в день.  Всегда пахнущий мамой, теплом и любовью родителей, он отличался  от всех детей. Мир Ильи был богаче  и разнообразнее всех его сверстников.  У него было уникальное качество: наблюдать мир,  созерцать его, но не думать о нем.
  Утро  начиналось с ласкового маминого поцелуя  в щечку. Одевались, молча,  играла музыка,  папа уходил рано.  Илья не любил торопиться,  правда, он торопился всегда вечером, когда мама, такая красивая, с большими голубыми глазами, нежным голосом  читала незаконченную вчера сказку.Еще он торопился, когда шел дождь, торопился  смотреть, как капают  капли.Он торопился смотреть на небо, оттуда капали капельки дождя, еще - он торопился ловить по выходным с отцом рыбу. Эта торопыгость очень смешила окружающих, потому что все равно, все у Ильи получалось тягуче  и довольно медленно.
   Илья  почти не говорил,  буквы не подчинялись ему, слова, которые он произносил искажались,  в детском саду его с трудом понимали.
    В  саду ему было жаль  воспитательницу, ее не слушали дети, поэтому иногда он брал ее за руку, вел к маленькой гармошке и пытался что-то сыграть, но игрушечная гармонь издавала только  одну мелодию. Но эта одна мелодия, меняла лицо у непонятной пока Илье тети воспитательницы, он не помнил ее имени. Все было чужим: стены, комнаты, столы, стулья, игрушки – не было главного  -  мамы!
    На детской площадке светило солнце, но все равно, одевались тепло, чтобы не простудиться.  Все дрались, девчонки выщипывали травку, и, почему-то, непонятно зачем, срывали цветочки на клумбах. Еда  казалась  Илье невкусной, чашки огромные, Илья  был молчалив, но даже он, громко во время обеда, кричал:
- Не хочу.   
   Комната, где должны сниться сказочные сны, казалась Илье  мрачной и холодной, холодная  не от холода, а от чего - то другого.   Мир для Ильи был большой,  интересный и очень разный,  в нем   много несоответствий. Возможно, в детском саду и не было так плохо, как казалось Илье, но привыкать к этому странному образу жизни было трудно и как – то непонятно.
   В  большом  зале, куда вся детвора отправилась после сна, задорно  играл  огромный музыкальный инструмент. Илье, казалось, что эта музыкальная коробка очень похожа на игрушечную гармонь, но издавала она самые разные мелодии.Он впервые видел настоящий аккордеон.  На какие - то секунды Илье показалось, что он тоже смог бы так играть.   
  Самое главное и самое сложное, что обо всем этом, Илья не мог рассказать маме и папе. Слова в его устах были непослушные, особенно, буква "Р" очень подводила! Да и буква "С", и буква "В", поэтому Илья пришел к выводу, что лучше пока слушать и молчать, пока... нужно наблюдать за миром! Он верил, что когда-нибудь эти не подчиняющиеся ему буквы и звуки будут послушными, и слова не будут комкаться и съедаться.И, особенно, непослушная буква "Р" будет смирная и податливая.
  Мелодия большого инструмента громкая,веселая.Дети притоптывали, некоторые громко смеялись. Во всей этой суматохе  Илье тоже стало весело.
  Красивая молодая девушка с аккордеоном,  взяла за руку Илью  и о чем – то  спрашивала, он почти не слышал ее, но в эту минуту  он был счастлив,  так же  как и дома в кругу семьи. Детский сад с каждым днем становился  не таким мрачным, как раньше, дети казались Илье миролюбивее,  бежали к  нему навстречу,  у него появилось много друзей.
  Он любил музыку. Илья  садился  на  коврике: брал в руки маленькую  игрушечную гармошку, нажимал на клавиши,  растягивал ее,  как только мог, и был рад оттого, что веселил этими звуками себя,  и смешных маленьких детишек,  таких же, как он сам.      
  Однажды ранним утром Илья  подошел к маме и очень четко произнес:
-Доброе утро, мамочка.
Буква "Р" не скрипела, не проглатывалась, не коверкалась, а была четкая и точная по произношению.И все остальные буквы тоже не проглатывались.
-Илья, ты говоришь букву "Р", ты справился с непослушными звуками? Илья, ты молодец!Ты говоришь и мы тебя понимаем!Ура!-восторженно прокричал папа.
-Мама – это аккордеон?- спросил  Илья,  рассматривая большую музыкальную коробку.
Да,малыш,да!-весело отвечала мама.
-Вот сорванец! - подняв на руки сына, кружа и подбрасывая его в воздухе, сказал папа. Буква "Р" не скрипела, не проглатывалась, не коверкалась, а была четкая и точная по произношению.И все остальные буквы тоже не проглатывались.
-Илья, ты говоришь букву "Р", ты справился с непослушными звуками? Илья, ты молодец!Ты говоришь и мы тебя понимаем!Ура!-восторженно прокричал папа.
-Мама – это аккордеон?- спросил  Илья,  рассматривая большую музыкальную коробку.
Да,малыш,да!-весело отвечала мама.
-Вот сорванец! - подняв на руки сына,кружа и подбрасывая его в воздухе, сказал папа.
–Да,кто же так рано просыпается,спозаранку,ни свет ни заря?!Вот, разбойник,-папа явно был в приподнятом настроении,все замечания были добрыми и дружескими.
-Это наш подарок тебе, сынок, Наталья Петровна говорит, что у тебя талант, будем учиться играть,- поцеловав в щечку, шепнула мама.
-Ура, ур-рр-ра, акко-рде-он!-кричал радостно на весь дом Илья.
Буква "Р" слушалась и подчинялась Илье.
Родители переглянулись.И весело хором произнесли:
-Значит буква "Р" и все остальные буквы любят музыку и добрых людей?!Ура!!!
-Молодец, сынуля!Помни! Обычное чудо - человечность!И старания!-заметила важно мама.
-И еще… скажу тебе, мой друг,мой сын Илья,-серьезно сказал папа,- сказочные истории бывают в самой обычной жизни.Волшебство бывает самым обычным.
-Да, сынок,это точно,ведь нам не понадобился доктор - логопед,музыка сделала чудо и доброта Натальи Петровны!Правда,ты маловат для аккордеона,но ничего, ты подрастешь,
у тебя все впереди!И это здорово!-добавила ласково мама Ильи.
Мальчуган внимательно слушал родителей,но совсем недолго,теперь ему было не до них,большой огромный аккордеон весело подмигивал малышу.Илья был счастлив.

Буква "Р" звенела,рычала  по дому еще очень долго.
               
               





   


Рецензии