Обратная дорога есть?

У каждого человека, наверное,  хоть раз в жизни возникало ощущение легкости,  ощущение необыкновенного счастья, когда кажется , будто крылья за спиной вырастают. Вот и  у Егора Ивановича было такое состояние.  Так уже случалось однажды,  но так давно, что казалось забытым, утерянным безвозвратно. Это было в далекой юности, когда он , будучи студентом, влюбился в свою сокурсницу милую, добрую Зиночку, ставшую скоро его женой. Тогда  Егору казалось , нет на земле человека счастливее его.
Но шли годы. Чувства к жене утратили свою остроту. Он любил ее ровно, спокойно, без  бурных всплесков. Он привык к ее заботе, к вкусным обедам.  Зиночка стала неотъемлемой частичкой жизни, другом. И прежнего восторга он, конечно же, не испытывал. И вдруг…спустя столько лет всплеск эмоций, буря чувств! Это было так неожиданно, так приятно, что Егор Иванович и сопротивляться не стал. Он решил, что судьба сделала ему подарок, дала вторую молодость.  У него как будто появилось второе дыхание. Там , в санатории, где  Егор Иванович  лечил свой  артрит,  он встретил ЕЁ. Она стояла на ажурном мостике, перекинутом через небольшое прозрачное озерцо с цветущими лилиями, источающими тот  сладкий аромат, который, по его мнению, непременно должен сопутствовать любви. Светлые волосы ее сияли в лучах заходящего солнца. ЕЁ… Это чудо, эту радость, пробудившую вновь, казалось, забытые впечатления. Слегка полноватая, но еще не утратившая былой  стройности, улыбчивая  Верочка была лет на пятнадцать моложе его. Всегда ухоженная, веселая, с янтарными глазами, в которых  радостно сияли золотые огоньки, когда она была в хорошем расположении  духа.  Она всегда была в центре внимания. Верочка же  незаметно приглядывалась к окружающим, а , приглядевшись, выбрала положительного, степенного Егора Ивановича. Верочка стала его тенью, их всюду видели вместе. Егор Иванович совсем потерял голову, а Верочка…. Да, кто же может так просто разобраться в чужой душе, особенно, если эта душа женская.  Не всегда то, что лежит на поверхности, именно то, что вы видите. Влюбленный Егор Иванович видел только сияющие ему навстречу золотые огоньки, и был невероятно, безумно  счастлив. Они договорились, что возвратившись, будут жить вместе.
Время летит  быстро, особенно ,если ты влюблен. Лечение подошло к концу. Зиночка встретила, как всегда , ласково. У Егора Ивановича вдруг защемило сердце, стало жаль ее, жаль эту уже стареющую женщину, бывшую его женой, жаль перечеркивать так славно прожитые годы. И Егор Иванович медлил, ждал, трусливо, словно страус,  только прятал не голову , а глаза. Верочка  же звонила, торопила…. И однажды навестила Зиночку.
–Мы  с вашим мужем любим друг друга,– сказала она с вызовом ,– и вы  не вправе держать его.
–Его никто не держит,- пожала плечами Зинаида Павловна.
–Еще как держите,– Верочка сощурила глаза. Золотые огоньки при этом превратились в злобных  змеек.
Зинаида Павловна не стала устраивать мужу истерику, несмотря на причиненную боль.
–Поговорим,- предложила она спокойно, когда он вечером появился дома,– я все знаю и не держу тебя.
Глаза Егора Ивановича метнулись в сторону. Ему было неприятно, что Верочка так вероломно поступила, и в то же самое время сердце радостно стукнуло от мысли, что скоро, совсем скоро золотые огоньки станут его путеводными звездочками.
– Может быть, так и лучше,- подумал он,– а Зиночка?– запоздало кольнуло.
–Я не держу тебя,– повторила Зинаида Павловна,– наоборот, соберу чемодан и иди…
-Но…– встрепенулся Егор Иванович,- мы так долго прожили вместе…
-И что?– удивилась Зинаида Павловна,– Насильно мил не будешь,– вздохнула она,– я же всегда любила тебя и хочу, чтобы ты был счастлив. Пусть с другой…., если не получилось со мной,– она помолчала и продолжила, с трудом выговаривая слова,– иди. Поживи там… Месяца три поживи. Если захочешь вернуться, я приму через три месяца и упрекать не стану. Позже…уже нет…
И Егор Иванович стал жить с Верочкой. Сейчас, обедая, он поднес ложку с борщом ко рту,  понюхал и невольно поморщился. Верочка совершенно не умела готовить. Борщ почему-то имел запах половых тряпок, капуста в нем была склизкой, а картошка всегда недоваренной.
–Чего морщишься?!–голос Верочки  прозвучал визгливо,– не нравится? Или привык к пирогам…этой своей…
Верочка взмахнула поварешкой. Егор Иванович втянул голову в плечи.  В последнее время он привык к подобным окрикам, но вот привыкнуть к тем метаморфозам, которые произошли с его веселой, всегда аккуратной Верочкой, никак не мог. Да и как можно было привыкнуть к этому, невесть откуда взявшемуся, визгливому голосу, к нечесаному пучку на голове, засаленному халату. Золотые огоньки из глаз тоже исчезли. В них застыли недовольство, злоба и обреченность.
В тот вечер Егор Иванович вернулся домой раньше обычного. Открыв дверь своим ключом, он услышал голоса. На кухне Верочка беседовала с соседкой и приятельницей Натальей, тоже разведенной, крикливой особой. Егору Ивановичу она была неприятна, и он уже повернулся, чтобы тихонечко выйти, как услышал последние слова Натальи:
–Я смотрю, ты уже не пытаешься своего удержать…
–Еще чего?! Буду я из кожи вон лезть,– хохотнула Верочка,- я уже получила то, что хотела… Муж теперь есть… Что же еще?
–Он уже развелся со своей?
–Пока нет…Но разведется… Куда ему деваться?– фыркнула Верочка,–жена выставила с одним чемоданчиком. Обратной дороги нет…
–Вот как!– развеселилась Наталья,–смотри, уведу.
–Ты?!
Егору Ивановичу стало не по себе от таких откровений Верочки, да и подслушивать было противно. Он осторожно открыл дверь и вышел на улицу. Ноги сами понесли к знакомому дому.
Зиночка уютно устроилась в кресле, читая книгу. Тихо гудел телевизор, пахло свежей выпечкой.
–Прости меня - дурака,– Егор Иванович умоляюще смотрел на жену,– я хочу вернуться…
Зиночка покачала головой:
–Э, нет… Мы так не договаривались. Тебе еще пол-месяца жить в твоей новой семье…
Егор Иванович опустил голову.
–А вот ватрушками угощу, так и быть,– смилостивилась жена.
Пышные, сдобные ватрушки так и таяли во рту, приятное тепло разлилось по всему телу. Тишина, покой и уют… Он уже забыл, что дома может быть так хорошо и приятно. Уходить не хотелось.
-А теперь , иди,- напомнила Зиночка,- пройдет твой срок, тогда решишь, как  и с кем будешь жить дальше.
–Я уже все решил,- заикнулся было Егор Иванович.
–Потом…Я же сказала…
С тех пор Егор Иванович стал считать лениво тянувшиеся дни, казавшиеся годами. Душу грело, срок этот все равно закончится, и он вернется домой, к жене… Обратная дорога у него была…








Рецензии
Эх,мужчины! И что вам нужно в жизни,чего ищите на стороне,ведь все-равно лучше родного дома нет...Хороший рассказ,интересный,жизненный!Спасибо,Галочка!

Ольга Боровикова 2   11.09.2024 09:30     Заявить о нарушении
Вы правы, Оля, лучше родного дома ничего нет. Спасибо!

Галина Михалева   12.09.2024 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.