Тропинки

   Гуляя однажды ночью по тропинкам волшебного сказочного леса и любуясь его красотами, я вдруг случайно понял, что не был в нём первопроходцем. Кто-то, точно, уже был в этом же самом месте до меня и шел теми же самыми тропинками, что и я.
   Как только я подумал об этом, сразу же как будто чей-то голос сверху сказал мне, что какое-то время назад – может, достаточно давно, а может быть, и совсем недавно, в этом же лесу этим же путем шел не кто иной, как мой друг Павел, которого я часто называю своим духовным наставником, гуру и проводником.
   Это известие очень обрадовало меня. Мне было вдвойне приятно идти по тому же самому маршруту, которым когда-то прошел этот человек. Он словно заранее знал, что я тоже пройду здесь и, специально протоптал для меня эти узенькие тропинки, чтобы я не заблудился и не сбился с пути, увлёкшись созерцанием чудных прелестей этого необычного леса.
   Более того, именно благодаря Павлу этот лес показался мне таким чудесным. Ведь Павел всегда хорошо знает, в КАКИХ ИМЕННО из волшебных лесов стоит прокладывать тропинки.
   
   Сполна насладившись всей сказочной красотой леса, я вернулся домой. Позже, когда я рассказывал Павлу о своей прогулке, я решил поблагодарить его за то, что он оставил для меня в лесу тропинки, тем самым значительно облегчив мне путь. Однако, Павел сделал вид, что не понимает, о каких тропинках я ему говорю.
   - Тропинки у каждого свои, - ответил он мне. – Я не помню того леса, о котором ты мне рассказываешь.
   Я улыбнулся, отлично поняв то, что он хотел мне сказать этими словами.
   Теперь я точно знал, что Павел, конечно же, был в том самом лесу и оставил в нём для меня свои тропинки. Но он не хотел говорить мне об этом по двум причинам: во-первых, потому что он очень скромный по своей натуре человек, а, во-вторых, для того, чтобы я понял ГЛАВНОЕ:
   
   каждый, кто идет по какой-либо тропинке, пусть даже протоптанной кем-то другим, видит и воспринимает её по-своему, а это значит, что он идёт не по чьей-то чужой, а по СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ тропинке в СВОЁМ СОБСТВЕННОМ сказочном лесу.

                13.11.2010


Рецензии