Волки

               
В тот после военный год в наших краях выпало небывалое количество снега. День изо дня не прекращалась метель. Бывало такое, что высунишь нос из хаты, а метель такая ,что и плетня своего не увидишь . Приходилось  чуть-ли не каждые два часа отгребать снег от дверей. Если зазеваешься, выйти на улицу не сможешь. Такие зимы случались часто, поэтому люди ,чтобы безпрепятственно  попасть к своей скотине строили свои дома с сенями, а из сеней делали прямой вход в сарай ,коровник где тут же на чердаке лежит всегда сухое сено.
       Сугробы навалило по самые крыши . Так и стояли наши хаты ,как снежные кучи. Только сверху вокруг горячих печных труб выглядывают косматые макушки соломенных крыш. Детей конечно в такую погоду не выпускали ,недолго и снегом занесет.  Так и валялись они целыми днями на печи под тулупами в толстых шерстяных  носках. Взрослым конечно работа находилась- и дорожки одно разгребай ,да за скотиной присматривай . Бабы варили скудные каши и старые носки штопали. А по вечерам пугали детей всякими страшными историями про домовых, русалок и всякую другую нечисть. 
     Дома тепло и хлебами пахнет ,а за окном вьюга завывает –ей богу, как у того Пушкина ,то как волчица то как дитя малое. Иногда где-то издалека доносились жалобные завывание настоящих волков. Видать туговато им там приходилось. Дети испуганно жались друг к другу, взрослые качали головами не хорошо это, слишком уж близко волки подошли к деревни.
   Наконец через несколько дней метель прекратилась. Все вокруг белоснежное пространство заискрилось от холодного ,но безумно яркого зимнего солнца. Все с лопатами и  метлами высыпали на улицу. Вдоль дворов и домов взгромоздили огромные насыпи из снега. И детям раздолье . Баловники, кто на досточках , кто на санях катились прямо с крыш домов и сараев. Спуск головокружительным не назовешь. Хатенки тогда были не такие высокие ,как сейчас, но все равно детвора веселилась от души.  Еще дети порастыкивали по деревне своих корявых снежных баб. Все довольные, краснощекие  . Да сейчас таких красных щек у детей не вижу, все больше бледненькие какие –то. С метелью закончились и вынужденные каникулы. Новую школу на тот момент мы еще не успели отстроить. Поэтому вся разновозрастная ребятня занимались в старой ,покинутой прежними хозяевами ,хате.
 Учительница ,молодая барышня, была ненашенская  , а с соседнего хутора. Каждое утро и вечер приходилось ей добираться до нашей деревни или домой. Бывало попутные сани или телега подвезут ,а когда и пешком шла. Расстояние между хуторами небольшие – киллометров семь.   В те времена было так много хуторов понатыкано ,затем большинство было заброшенно. Сейчас еще можно кое-где увидеть остатки домов ,и некогда, замечательных ,а теперь одичавших фруктовых садов. Девка она была молодая ,здоровая и шустрая .Только восемь часов утра ,а по крыльцу школы слышны ее каблуки. Запомнил я ее почему то со спины – длинная рыжая коса ,да упругие икры ее стройных ног обтянутых голенищами плотных черных сапог. Бывало наши бабы ,притоптывая на морозе своими валенками ,с завестью смотрели ей вслед и фыркали.
 - поглядите ба-а-а-бы, фифа какая . Да у нее наверно не ноги , а культи деревянные в такой обуви на морозе не отпадают. Выпендривается все.
  Но учительница ,будто назло ,весело постучит каблучками по деревянным ступенькам  отряхивая снег и скроется в школе. Многие ей не зря советывали,хотя бы на время зимы, поселиться у какой –нибудь старушки- мол морозы лютые, рано темнеет ,да и волки черезчур осмелели ,совсем рядом с деревней кружат. Но она отмахивалась – «дома  мать больная, и хозяйство. Я добегаю за полтора часа. А волков бояться нечего, я их часто вижу , побоятся на человека напасть».
  Но волки чем дальше тем наглели все больше и больше. На людей не нападали, а скотину и собак по крайним дворам резать начали. Мужики с ружьями в лес ходили ,пару убили. Да куда им по таким сугробам угнаться за стаей. Ставили ловушки ,но волки легко их обходили. Что не говори умные твари. Страшное случилось на крещение. Морозы лютовали. Люди старались лишний раз нос на улицу не показывать. Я как раз на своем крыльце обметал веником снег со своих валенок. Начинало смеркаться ,когда я услышал знакомый скрип двери и гулкий стук сапог. Школа стояла напротив моего двора ,через неширокую дорогу. Поэтому мне хорошо было видно учительницу. Она вышла на дорогу, остановилась ,будто о чем то раздумывая , подняла воротник своего пальтишка, и прижав с себе свой портфель защищаясь от холода, быстро пошла в сторону леса.  Я смотрел ей  вслед и ледяное чувство предчувствия беды заполнило мою грудь. У меня перед глазами до сих пор картина. Белоснежная степь ,чуть сероватая, убегающая вдаль дорога, и хрупкая съежившаяся удаляющаяся фигура девушки. Бледные лучи заходящего солнца еще сильней подчеркивали мрачность спящего под снегом леса. Больше живой ее никто не видел… .
 Рано утром мужики ,ехавшие на санях в соседний хутор, заметили у обочины дороги засыпанные зеленые тетради и множество волчьих следов . Лошадь забеспокоилась и испуганно тараща влажные глаза ,начала хрипеть и фыркать , выпуская густые клочья пара. Почуяв неладное мужики ,проваливаясь в сугробы устремились в лес. Яркое кровавое пятно на белоснежном снегу заметили издалека. Лица у всех троих по цвету стали схожи со снегом. Они медленно с опаской оглядываясь приблизились к месту волчьего пиршества. Спутанная окровавленная рыжая коса , рванные клочья одежды и остатки девичьих ног в сапогах. Волки не смогли их разодрать или не успели. Все это прикрытое темной ветошью так и привезли обезумевшей от горя матери. Чуть позже , кто-то заметил угол тетради торчавшей из голенища сапога. Оказалось в ней погибшая такой страшной смертью девушка описывала свой последний час. Широко открытыми глазами от ужаса ,словно сами переживающие весь кошмар случившегося ,люди прочли «… исписанную дрожащим почерком тетрадь.
 - «…Мама не плач .Хотя я знаю ,ты все равно будешь плакать .Если у тебя в руках эта тетрадь , значит меня уже нет. Хотя сейчас я уверенна – я -это всего лишь , оставшиеся несколько минут. И все … Все … Как страшно. Мы так часто употребляем это слово ,не понимая не чувствуя . Сейчас каждая клеточка моего тела вопит- все! Я сегодня ,как только проснулась слышала холодный шепот – все!!! Твои необыкновенные глаза, провожающие меня ,запах забродившего теста и только что занесенных с мороза дров, ослепляющая белизна степи ,хруст снега под  моими ногами – все!!! Я даже с удовольствием вслушивалась в гул детский голосов- в последний раз. Все ! Все ! Все! Уже не шепот … крик… вопль… . Начало смеркаться . Я задержалась сегодня. Хотелось вымыть полы в классе . Все!!! Страх меня гнал быстрей домой ,к тебе. Думала домой … . Я их почувствовала ,как только вышла из деревни. Я чувствовала их всегда задолго до того ,как они появлялись мне на глаза. Я могла точно сказать ,с какой  сегодня стороны они наблюдают за мной. На глаза попадались только трое ,но я знала ,что их намного больше.
А эти трое ,не боясь, гордо подняв головы не отрывали от меня своих желтых глаз. С каждым днем они подходили ко мне все ближе и ближе. Сначала я боялась ,а потом привыкла. Даже горда была – у меня немая дружба с волками. Глупая ,они просто присматривались , что я стою как пища.  Сегодня они с двух сторон ,как только начался лес множество желтых огоньков зажглись в темноте под деревьями. А вот и мои друзья . Справа … или это уже другие волки? Да …,слева тоже двое. Я забеспокоилась . Слишком близко ,я ускорила шаг. А они безмолвно ,кажется даже не дыша ,как тени сопровождали меня вдоль дороги. Солнца уже не видно. Лишь последние лучи солнца рассеивают остатки своего света ,между верхушками деревьев. Волки ,те что слева приблизились совсем близко ко мне. Я остановилась . Повернулась лицом к самому крупному из них. И посмотрела ему в глаза…-приговор… . Они оценили будущую пищу… . Все!!! Спички ! Где спички? Руки дрожат . Я шарю по пальто , ищу карманы . Вот, вот … Где же спички ?  Пусто. Это все… Я опять остановилась . Волки замерли тоже. Я все запишу . Дрожащими пальцами достаю чью-то тетрадь. Помоему Гордеева…какая разница? …Если это все. А если я буду стоять и не двигаться? Точно ! Они тоже стоят. Вот и буду стоять и писать. Писать про то, как услышала сегодня первое –все! Наверно я стою уже несколько минут. Волки уселись по обе стороны, и не отрывают от меня своих глаз. Что за игра? Чего они ждут. А я кажется поняла… Ха-ха я их первая разумная жертва. Разумная?  Я самая глупая жертва. Подружилась с волками! –ха-ха-ха. Может повернуть обратно? Я начинаю отступать. Немедленно несколько волков перемещаются за мою спину. Так обратный путь отрезан . Хорошо  буду стоять …Может закричать ? Кричу . Мой крик взбудоражил сонных ворон. С недовольным карканьем взлетели они со своих мест ,да уселись обратно. Волчьи дела мало их интересуют. Мой крик эхом пролетел между деревьями и исчез. Кажется волкам не понравилась моя самодеятельность, с глухим рычанием , низко пригнув головы и ощетинясь стали приближаться сзади. Так понятно … Хотят, чтобы я шла вперед. Ладно… Пошли …. Надо мной всплыла большая желтая луна. И звезды необычайной яркости . Господи , о чем я думаю ? Скоро я умру ,а думаю о луне  и звездах. А что можно думать о смерти , это просто –все!
  - Мама, мне тебя жалко ,нет вру … Мне так сейчас жалко себя. Мне страшно,
Мне так страшно… . Зачем я вообще пошла одна по этой дороге. Ведь самого утра я слышала –«все!!!». Но я надеялась ,что это ни сейчас ,ни сегодня ,ни завтра, никогда! Я жить хочу! Боже, как я хочу жить!!! А эти проклятые волки, так же безмолвно ведут меня. Они издеваются надо мной  . Вон самый крупный пасть растянул , будто улыбается… только глаза не улыбаются. Нет не могу . Страх внутри сковал все … . Надо вырваться … Беги! Беги! Нет, бежать мне тоже нельзя . Волки просто пересекли мне дорогу .
 - Что вам нужно? Ну ешьте меня ,ешьте! Чтоб вы подавились! Мерзкие проклятые волки! Я плачу ,нет – я рыдаю . Мне страшно! Я боюсь, я так боюсь умерать! Мама ,мамочка, где ты ? Я хочу к тебе, мама... !
  Сколько я уже прошла ? Киллометра четыре , пять ? Может они меня не тронут? Нет …. Стоит только посмотреть в их глаза и становится ясно. У них другие планы. Неожиданно волки слева начинают приближаться ко мне все ближе и ближе. Я могу уже дотянуться рукой до одного из них. Я отодвигаюсь вправо. Волки слева еще ближе ,а справа отодвигаются ближе к лесу. Я поняла… -мы пришли. Им надо чтобы я сошла с дороги. Умные твари. Здесь лес намного гуще . Никто не побеспокоит. Но я стараюсь идти прямо. Не получается. Они буквально сталкивают меня…рычат…- ой! Один даже схватил зубами за пальто. Мама-а-а ! Мне страшно! Страшно! До края дороги метр. Как мало. Волки справа уже бегут по пролеску. Полметра! Мама я люблю тебя ,я очень  тебя люблю . Не плач ,не плач ,не плач. Это всего лишь –«все» . Потом ничего не будет. Только тишина. Тихо ,как тихо. «Все»! Первый шаг не по дороге. Волки окружили меня. Толкают вглубь леса. Я пячусь . Они глухо рычат ,наступают. Я не буду смотреть в их глаза! Не хочу ! Я буду писать. Луна красивая , звезды яркие … . Так страшно ,мама страшно. Слышу довольное рычание сзади. Совсем темно . Я не вижу, что пишу… Мама , мама-а-а - «Все»… .
      

 
 


Рецензии