В общественном месте

После двенадцатичасовой смены в пыльном и шумном цеху, как это обычно бывает летом в хорошую погоду, дядя Коля со товарищи, выйдя из проходной фанерного комбината и по пути прикупив две бутылки водки (нормальная начальная доза на пятерых), спустились к берегу реки. В самый разгар недолгого пиршества на каменистый пляж выкатила милицейская кибитка, из которой выскочили двое, – молодой лейтенант и верзила с автоматом.

– Распиваем в ОБЩЕСТВЕННОМ МЕСТЕ! – радостно выпалил лейтенантик.

– Какое же оно «общественное», – попробовал отвести навет один из выпивох, – здесь не город, не улица, школ-детсадов нету.

– Люди посещают – значит Общественное! – милиционер неопределённо махнул рукой. Мужики озирнулись: кругом валялись пустые бутылки и употреблённые презервативы. Точно, место общественное …

В уазик все явно не влезали.

– Я один пил, бери меня. – вызвался самый храбрый, но хлопотливый лейтенант, окинув задержанных взвешивающим взглядом, указал на самого толстого: – Вот ты, по-моему, не пил, вылазь-свободен!

В милиции дежурный капитан встретил их словами:

– Дима! Зачем ты каждый день мужиков-то привозишь?!

– На берегу распивали… в общественном…

Капитан был примерно возраста задержанных работяг. Ему было отчего-то досадно и неловко смотреть им в лица. Наверно и сам он после работы за милую душу ушёл бы с ними под берег и присушил стакан за одинаково бессмысленными каждый раз разговорами об этой собачьей жизни. Но форма давила подмышки, а выслуженные кровью и потом погоны не давали ни на минуту расслабиться и послать всё к чёрту.

– Распишитесь вот здесь…

– Теперь жди бумагу рублей на 300, а то и больше, – гудели мужики, выходя на чистый воздух.

Когда капитан остался один в своем кабинете, он вынул только что исписанный протокол из папки, и, порвав бумажку на четыре части, бросил в мусорку.

Слободской город, июль 2009


Рецензии