Разговор по душам показания главы цыганского семей

   РАЗГОВОР ПО ДУШАМ
\показания главы цыганского семейства\

- Какую вину? Как – признаёшь? Я ж тебе, начальник, сколько раз уж говорил. Не хотели мы брать этого жеребчика. Не хотели, я ж говорю. Ты что какой непонятливый. Следователь ещё. Ну чего тебе ещё надо! Сказал же, сам этот жеребчик к нам пристал. Как мы его отгоняли! Как отгоняли! И кричали, и палкой кидали. А он идёт за нами, и идёт. У озера, я ж говорю, пристал к нам. Мы мимо едем, там мужик карасей ловит. Мы к себе заехали, удочки взяли и – обратно на двух «Жигулях». Шестеро нас было с детьми, или – десять человек, не считал. Вернее, я считать не умею. Не пиши ничего, начальник. Я не умею читать. И подписывать не смогу. Не умею же, говорю…

-Што-о? Только лошадей воровать умею? Обижаешь, следователь…Зачем так обижаешь?  Не нужен нам этот жеребчик. Я ж объясняю, мы на рыбалку приехали. Мужик тот уже на мотоцикл свой садился. Домой собрался. Червей он нам не дал и хлебушка не дал. На жвачку стали рыбачить. А тут стемнело уже. Не успели поймать.  Тут жеребчик этот и подходит. Детишки его отгоняют, а он ни в какую. Никак не уходит. Так и увязался за нами. Утром хотели в село отвести, хозяину вернуть, поругать, чтоб следил за лошадкой. А тут Вы приехали. Вон как напугали, и женщин наших, и детишек…

- Што-о?  Видели, как жеребёнка в мои «Жигули» запихивали?… Так я ж тебе и объясняю. Ты умный человек, иль нет? Мы гоним жеребчика от машины, а он – ни в какую. Так и залез на заднее сиденье!... Нет, а ты чё смеёшься-то? Дверка открыта была, он и пролез…

- Што-о? На конюшне замки подломали? И кобылу ещё увели?.. Побойся бога, начальник. Ты ж умный человек, а злым языкам веришь. Какая конюшня, какая кобыла! Не было этого, семь раз поклянусь. Да любого иди спроси…из моих. Не было этого.
 
- Што-о? Нашли, кому кобылу продали? Цыгане продавали?.. А мы то здесь при чём!? Мы ж кобылу эту не брали. Я ж только что тебе объяснял. Забыл  што ли? Ну мне не веришь, других спроси. Женщин наших спроси, детишек…Не воруем мы, начальник. Наговаривают злые языки. А ты – власть, ты соображать должен…

- Што-о? Наркотой торгуем? Ну я не знаю. Ты ж следователь, умный человек, а так людей обижаешь. Нехорошо. Какая наркота. О чём ты говоришь. Знать не знаем. Любого из моих спроси…

- Што-о? Где работаем и на што живём? Ну я не знаю…Может ты и взаправду глупый следователь. Такие вопросы задаёшь. А у вас, у самих-то у русских,  щас: всё ворьё в люди выбилось...

- В какую камеру? Ково? Меня!?... Так известно на што живём – женщины гадают, детишкам подают. Ну ты ж, я вижу, хороший умный человек. Отпусти нас, не пожалеешь. Точно не пожалеешь! Завтра же расчёт произведу, только отпусти…
 
- Што-о? Взяток не берёшь?.. Ты смеёшься что ли надо мной, над пожилым-то человеком… Какой допрос? Какого подозреваемого? Я украл лошадь с жеребёнком!? Ну я не знаю, как тебе ещё объяснять. Не о чем мне с тобой речь вести, следователь. Я и по-русски-то не понимаю, только  -  по-цыгански…


Рецензии
Забавный допрос, очень похожий на жизнь.

Дмитрий Медведев 5   02.12.2019 14:50     Заявить о нарушении
Да, цыгане тот ещё народ - сама скромность.
Спасибо Вам за отзыв, Дмитрий.

Алексей Батраков   02.12.2019 16:55   Заявить о нарушении
Точно: сама скромность!))) А тот цыган, - который из фильма "Цыган", - он не настоящий. Он - цыганский Святой! Икона человеческая.

Инна Люлько   22.02.2023 07:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.