Сказка о волшебном янтаре

Как-то мне приснился сон,
Видел в нём царя и трон,
Сиротинку Николая
(у него судьба чудная).
Николай любил мечтать...
Сон я записал в тетрадь.

* * *

Жил на свете сирота
Николай. Его мечта -
Не о том: что есть на ужин?
Не о том: кому он нужен?
Он о камешке мечтал,
Чтоб желанья исполнял.

Николай все дни в заботах
То хозяйство, то охота...
И в свои семнадцать лет
Он был скромненько одет.
В доме жил без папы с мамой,
И лепёшки со сметаной
Появлялись лишь во сне
Тихой ночью по весне.

Вот однажды, взяв корзину,
Сделать чтоб запас на зиму,
В лес пошёл. Там, у дубов
Ягодок набрать, грибов.

По дороге Николай
Неспеша идёт. Вдруг - лай!
Псы огромные, шальные,
Сумасшедшие, чумные
Громко лают на Ежа.
Уколов носы - визжат!
Ёж устал уж защищаться,
С белым светом стал прощаться,
Силы явно не равны.
Не было в Еже вины.

Николай подкрался тихо:
- Да, ежу досталось лихо!
Надо бы ему помочь,
Прогоню собачек прочь!
Николай  махнул корзиной,
Псы застыли, пасть разинув.
Громко свистнул паренёк,
Псы рванули наутёк!

Лапкой Ёж протёр глаза
И спасителю сказал:
- Твой поступок не забуду
Сколько жив на свете буду.
Я смотрю, ты босоног.
А за то, что мне помог,
Камень ценный покажу,
Коль поверишь ты ежу.
В лес идёшь? Там на опушке,
В старой брошенной избушке
На полу янтарь найди
И легонечко потри.
Он исполнит два желанья,
Может денег дать и званья...
Ёж сказал и скрылся с глаз.
- Жаль янтарь, а не алмаз.
Верить ли такой зверюшке?
Чешет Николай за ушком.
- Не расслышал, что внутри?
Сколько в нём желаний? Три?
Два бы было слишком мало,
В сказках пары не бывало!
Что он говорил про дом?
Домик, кажется, знаком,
И стоит он на опушке.
Дом - не дом, одни гнилушки!
В нём старик когда-то жил,
Колдовал и ворожил...
А теперь тот дом заброшен!
Не найдёшь в нём двух картошин,
А не то чтобы янтарь!
Хоть весь домик тот обшарь!

Николай бредёт несмело.
Ноги сами его тело
На опушку привели,
В домик Колю завели.
В нём, в углу нашёл он камень!
В мыслях разгорелся пламень...

* * *

- Вот бы мне, сейчас босому,
 В будущем надеть корону!
Пусть отец мой будет... царь!
Николай потёр янтарь.

Чрез мгновенье у избушки
Сто дворцовых на опушке!
К домику спешат бегом,
А один аж с пирогом.
К Николаю подбегают,
Сесть в карету предлагают,
Ждёт Николку  царь-отец!
Просят ехать во дворец.

- Я - царевич?! Вот так чудо!!!
Жить теперь не буду худо.
Был мальчишкой-дикарём
Стану в будущем царём!

Коля быстро сел в карету,
Слуги достают конфеты,
Всю дорогу до дворца
Восхваляли молодца.

Царь в слезах встречает сына:
- Жив Николка! И отныне,
Чтоб ты снова не пропал,
Слуг тебе полсотни дал!

Колю сразу приодели,
Пальцы в перстнях заблестели,
Ходят по пятам сто слуг
Коленьке ласкают слух.

Николай преобразился:
Лёд во взоре появился,
Слуг бранить частенько стал,
В гласе зазвучал металл.

Месяц пролетел минутой,
Но однажды, почему-то
Срочно царь зовёт Николу:
- Нагулялся ты уж вволю.
Жизни холостой - конец!
Собирайся под венец.
Для тебя нашли принцессу!
Ты к венчальному процессу
Подготовься, дня за три,
Ведь она уже в пути.
Едет к нам с большим приданным -
Островом. Давно желанным.
Та земля, как хлеб нужна!
И тебе нужна жена,
Чтобы стать навек счастливым,
Насладиться позитивом!
Мы на острове, на том
Порт построим! А потом
В их стороночке украдкой
Заведём свои порядки!

- Я согласен, царь-отец!
Хоть сегодня под венец!

Ждёт в тоске жених невесту,
Не находит себе места:
- Сколько ж можно свадьбу ждать,
В царстве холостым блуждать?

Вот настал и день желанный
Камешком волшебным данный!
Встал жених у алтаря
Весь в желании горя...
Подвели к нему девицу.
Николай, взглянув, дивится:
Ростом дева... метра два,
Словно тыква голова,
Нос огромный как картошка
И горбатый! Не немножко!
Рот с улыбкой до ушей!
Чешется вся, как от вшей!
И пудов, возможно, десять
Девушка-невеста весит.
Коля в обморок упал,
Как невесту увидал.
Через час очнулся Коля:
- Да, весёленькая доля
Мне грядёт от янтаря.
И, его благодаря,
Жизнь прожить с такой красоткой?
Будет жизнь моя короткой!
Завтра же с тоски помру...
Лучше камешек потру!
Пусть желанье и пропало,
Лучше уж начать сначала!
Николай потёр янтарь...
Всё исчезло: царь, алтарь!

* * *

Николай в лесу, как прежде.
Весь в мечтаньях и надежде,
Что бесценный клад найдёт.
- Станет жизнь как сладкий мёд!
Трёт волшебный камень Коля
(в жизни он не ждёт покоя):
- Я хочу найти здесь клад,
Чтобы жизнь пошла на лад!

С неба падает лопата!
- Здесь копать? Но темновато
Вечереет, спать пора
Жизнь - весёлая игра!

Раз копнул лопатой... Клад!
Николай безумно рад!
Открывает смело крышку...
Вход! Юнец спустился мышкой.
Факел на стене горит,
Восхитил Николу вид:
Восемь сундуков со златом,
А в девятом и десятом -
Изумруды, бриллианты
И алмазы! Все - гиганты!
И ещё полно мешков,
Ящиков, корзин, горшков...
- Клад сей - больше, чем хотел!
Николай разбогател!
Стал богаче  Монте-Кристо
Раз наверно в двести! В триста!!

Замок Николай купил,
Нанял сотню слуг-громил,
Днём сокровища считает
В ночь не спит - сам охраняет.
В каждом видит Колин взор,
Что ни человек - то вор!

Незаметно летит время
Тяжелеет клада бремя,
От подсчётов занемог:
- Лучше б я был босоног!
И однажды в воскресенье
Лопнуло его терпенье.
Николай янтарь достал:
- К чёрту этот капитал!
Есть ещё одно желанье...
Слышалось его ворчанье

* * *

Снова Николай в лесу.
Слёзы скорби на носу:
- Почему мои желанья
Превращаются в страданья?
Что я делаю не так?
Счастье не найду никак!

Коля вновь идёт к избушке,
Трёт свой камень на опушке.
- Счастье помоги найти
Мне на жизненном пути.

А вокруг нет изменений!
Но у Коли нет сомнений,
Что желаний в камне - три!
Мысль возникла: - Посмотри,
Может, что найдёшь в избушке…
Николай идёт к лачужке.

Кто-то в домике живёт,
Песню в этот миг поёт.
Замер Коля в изумленье:
- Песня, голос - наслажденье!
Произнёс вслух Николай
В доме кто-то крикнул: - Ай!
Вышла девушка из дома,
Николаю не знакома.

Молвит Коленька любя:
- Дева, как зовут тебя?
- Мама с папой звали Олей.
- А меня назвали Колей.
Дом в деревне что ль  сгорел?
- Видно, жить здесь - мой удел.
Мачеха, страшнее грома,
Выгнала меня из дома.
Раньше защищал отец,
Но он умер и конец
Наступил в домашней жизни.
Стала мачеха капризней...
Десять дней живу в лесу
Волка видела, лису.
- Оля, звери не пугают?
- Нет! Они мне помогают!
Был б страшно мне без них.
- А у Оли есть жених?
- Не до женихов мне было
Мачеха частенько била...
- Хочешь стать моей женой?
Оля покраснела: - Ой!
Ты понравился мне, Коля,
Но, моя - сиротки доля.
Разве впустят меня в дом
В рваном платьице таком?
И окажется в итоге:
Я останусь на пороге.
- Не волнуйся сильно Оля,
Много лет уж пусто в доме.
И моя жизнь не проста
Я ведь тоже сирота.
Но, с тобою рядом, Оля,
В сердце нет глубокой боли.
Улетучилось ненастье,
Поселилось в сердце счастье!
Я хочу, чтоб мы вдвоём
Жили в домике моём,
А точнее в доме нашем!
Будет он тобой украшен
Ты согласна, Оля?
- Да!
- Что же медлим мы тогда?

К Николаю в дом помчались,
В Храме Божьем обвенчались!
Все последующие дни
Были счастливы они.

Коля речью задушевной
Хвалит камешек волшебный:
- Ты помог мне встретить Олю!
Дал удачу, счастья вволю!
Я судьбе безумно рад!
Оля - мой бесценный  клад!!!


Рецензии