Вечность длинная

ВЕЧНОСТЬ ДЛИННАЯ - рассказ, жанр: фэнтези, мистика

- Сяду под ракитовый куст и буду думать, - рассмеялась я в ответ на угрозу остаться навсегда в их мире. – Вечность длинная, кустов много: что-нибудь да придумаю.

- Это невозможно. Кллаатмгар накрыт Рамой, и выхода из него нет. Ни для кого. Даже для нас.

Оба сидящих передо мной беса усмехнулись. Похоже, то, как я реагировала на их слова, запальчиво вступая в спор, только забавляло их.

- Я найду выход.

- Ну… Конечно, ты можешь попробовать. Понаблюдать за этим было бы даже м-м-м… занятно. Но чтобы совершить такое, нужны знания – а никто из наших ученых не станет помогать тебе. Все довольны тем, что у нас есть Рама.

- Ага. Даже те, кого вы загнали туда против их воли, так?

Бес-мужчина пожал плечами, дескать, а как же еще? Бес-женщина самодовольно улыбнулась и, кажется, даже облизнула губы кончиком языка.

- Впрочем, это не важно. Все равно ваш Кллаатмгар – только плод вашего воображения.

- А вот говорить такое – серьезное преступление. Если бы мы не были на Земле, ты бы пожалела об этих словах, - заявил бес, из глаз которого моментально исчезло все благодушие и заинтересованность. – Порой жалею, что ввели на этой планетке запрет на магию. Особенно на боевую.

- Зачем ты так? – осадила его бесовка. – Она же всего лишь человек. И к тому же совсем молодой. Надо дать ей время. Мы не такие уж деспоты, - она обращалась уже ко мне. - Впрочем, ты еще успеешь это понять,

- Да-а? Когда же?

- Из-под Рамы тебе никуда не деться. В конце скинешь эту тушку – увидишь.

- Нет мест, которые нельзя покинуть, правда? – я посмотрела на мужа. Он промолчал, не желая спорить с бесами, но я почувствовала, как ободряюще сжалась его ладонь на моем плече. Я прижалась щекой к его груди.

«Да пусть хоть в Кллаатмгаре, хоть у черта на рогах, лишь бы вместе, любимый…»

Иван выпустил изо рта струйку сигаретного дыма – и я ощутила нёбом привкус терпкой горечи.

* * *

Вокруг была только боль. Она была рассеяна в воздухе, скрипела под ногами, стекала по коже, вонзалась тысячей лезвий прямо в душу, туда, где должно было быть сердце – если бы оно не было сожжено.

Боль заполняла собой все, охватывала, поглощала меня без остатка. Я кричала, надеясь заглушить ее, но это не помогало.

Затем боль и пустота сгустились в липкий серый сумрак, в просветах которого теснились неясные тени. И руины среди теней. Разбросанные в беспорядке камни, некогда бывшие прекрасным городом, городом моей мечты, моим приютом, моей песней, моей жизнью. Словно сама земля предательски дрогнула и превратила в руины все, что я звала своим миром. Миром, который мы с Иваном делили на двоих.

Сумрак, заменяющий небо, выжженная катастрофой земля – и руины. Вот что теперь было вокруг меня. И выйти отсюда я действительно не могла.

Теперь я осознавала с отчетливой ясностью: я заблуждалась. Во всем. Даже в мелочах. Например, здесь не было ракитового куста.

Вместо него посреди обломков моей души стоял столб*. И я шла вокруг него, привязанная к вершине, как пуповиной, кровоточащими внутренностями. Шаг, еще шаг, новый виток дорожки из кровавых капель.

«Вечность длинная.»

* * *

- Ненавижу, - я с трудом разлепила спекшиеся от долгого молчания губы.

Над моей головой витала тень: кто-то из бесов вновь явился сюда, и я была почти рада этой перемене в окружающем меня сумраке. Собеседники у меня появлялись не часто. Теперь.

В самом начале бесы осаждали меня – и я терпела их присутствие, надеясь – хотя и не могла равняться с ними в этих играх - обмануть, перехитрить, уговорить, подкупить, умолить. Я хотела только одного: вернуть то, без чего я не могла жить, - Ивана. Но как только я поняла, что он сам не желает этого, я больше не видела смысла в разговорах с бесами – и они оставили меня наедине с моим столбом.

- Не передумала? – прошелестела тень. – Зря. Ведь мы предлагали тебе честную сделку: власть, и могущество, и даже любовь. Представляешь, вечную любовь! Ведь в Кллаатмгаре нет смерти, и ты могла бы вечно…

- Честность? Вы знаете такое слово? – я сплюнула, и теперь внимательно наблюдала, как розоватое пятнышко впитывается в серую пыль под ногами. Лучше такое зрелище, чем поднять глаза и встретиться взглядом с бесом. – Вечный обман – вот что такое вечная жизнь в Кллаатмгаре.

- Ты бы привыкла. Научилась бы играть по нашим правилам.

- Нет, - проговорила я. – Только не по таким. Я готова была поступиться многим, но не…

- Он здесь, между прочим.

Я вздрогнула.

- Что?

- Это я, - голос Ивана звучал глухо и неуверенно. – Поговорим.

Я потрясла головой, стараясь стряхнуть с глаз соленые капли, мешающие смотреть. Его – похудевшего и суетливого - трудно было узнать, но это был он… Вот только я никак не могла поймать его взгляд.

- Может, лучше, если мы поговорим без них? – спросила я, изо всех сил стараясь, чтобы голос звучал ровно.

- Они имеют право.

- А я? На что имею право я?

Он не ответил.

- Я не верю, что ты способен лгать мне. Ты столько раз говорил, что любишь меня…

- Это правда.

- Но ты предал меня.

- Хватит, - вмешался бес. – Ты сама предала его, отказалась следовать за ним.

Я по-прежнему не сводила глаз с Ивана, стараясь запечатлеть в памяти каждую его черточку. Я не знала, когда еще доведется мне взглянуть на него, вечность ведь длинная.

- Мы могли бы быть все вместе. Мы и ты. – Иван вынул из кармана руку – на безымянном пальце блеснуло тонкое белесоватое колечко. Другое, не из тех, которыми когда-то обменялись мы.

- Ты знаешь, милый, что не могли.

Он покачал головой в ответ, отрицая мою правоту.

Я едва слышно прошептала, скорее себе, чем ему:

- Жить как бесы…

Но он услышал.

- Я один из них. Всегда был бесом, бессмертным.

- Ты не был. Ты стал им.

* * *

Руины в сером сумраке… Показалось ли мне, что когда я в предыдущий раз обходила вокруг столба, камни лежали чуть по-иному? Еще чуть-чуть… И еще…

Оказывается, вечность – если она достаточно длинная – может сдвигать даже камни. Сдвигать – и ставить на свои места.

Город, который был мной, выглядел почти как прежде. Почти…

- Это иллюзия, - покачала я головой, отгоняя наваждение.

- Умная девочка, - голос беса прошуршал прямо у меня за спиной. – Ты могла бы стоять рядом с властителями этой вселенной, если бы согласилась пойти с нами.

- Я зачем-то нужна вам. Жаль, что не настолько, чтобы вы поступились своим желанием погубить Ивана.

- Погубить? – бес захохотал, и это было похоже на осыпающийся с высохшего на солнце замка песок. – Посмотри, где ты и где он. Кто из вас губит себя?

«Действительно, кто?»

Я решительно повернулась спиной к столбу, сделала несколько шагов прочь, с замиранием в душе ожидая усиления мучительной боли от натянувшейся пуповины.

Боли не было.

- Я больше не верю в ваши фальшивые выдумки, - твердо произнесла я. – А раз так, то вашего мира, всего этого инфернального Кллаатмгара, не существует.

- Стой!

- Вам нужны люди, чтобы ощутить власть. Вы получаете удовольствие, причиняя другим боль. Я не играю в эти игры.

- Стой!!!

Умереть в этом мире оказалось легче, чем я думала.

* * *

- Ты как, солнышко? Проснулась? Чаю хочешь? – голос сидящего у моей кровати Алексея мягко прозвучал в тишине погруженной в полумрак комнаты.

- А хочу, пожалуй! – я улыбнулась, чувствуя, как слегка подрагивают отвыкшие от этого губы.

- Тебе лучше?

Я кивнула, потянувшись к нему, чтобы обнять.

- Гораздо. Спасибо тебе. А знаешь, ты был прав: время меняет все. Даже вечность, какой бы длинной она ни была.

*
У викингов была казнь - человеку вскрывали живот, закрепляли кишки на столбе, и он должен был (добровольно) ходить вокруг столба, наматывая на него кишки. Таким образом окончательно выясняли про казнимого - крутой он был викинг или так себе.


Рецензии
Потом и кровью, кровью и потом
Схожу с ума. Тук. Тук.
В голову руки главным героям –
Что там внутри? Есть хоть какой ни будь звук?

Скрежетом, стоном, болью, бешенством
Выхожу из себя – а вдруг.
В голову руки богам и изгоям –
Что там внутри? Почему там у всех одинаковый глюк?

Вышли - зашли, в себя - из себя.
Был бы какой ни будь смысл
Боги, герои, изгои, стажеры –
Там в головах у них слишком похожи: страсти, и страх, и изыск.

Покушать, сожрать. Подержать и урвать.
Лучший и теплый. Себе, для себя.
Но если там мы так сильно похожи
Где же искать тогда все наши личные «я», «высший смысл»?
……….
Потом и кровью, кровью и потом
Буду душу искать – вдруг там.
С руками, с ногами – все лезем в душу!
«Не обращайте внимания – ему не больно, это остаточный, рудиментный рефлекс, на самом деле у него нет никакой души, так что давайте, дружненько, организованно лезем и продолжаем наше исследование.»
………..
Скрежетом, стоном, болью, бешенством
Надо вернуться в себя, а то вдруг.
Может стать поздно, мучительно поздно.
«Да не волнуйтесь вы так – назад уже не возвращаются. Бросьте расстраиваться – здесь тоже можно уютненько устроиться… эй, вы куда? Туда нельзя!»
………………….
Был бы какой ни будь смысл….

Наталья Раух   13.02.2012 00:51     Заявить о нарушении
Анна, прошу прощенья, что произведением рецензирую произведение. Это не рецензия, это... не знаю даже... эхо наверное...
Как то так оно у меня аукнулось и откликнулось..

Наталья Раух   13.02.2012 00:52   Заявить о нарушении
Наталья, напротив, это приятно: такая перекличка смыслов.
"«Не обращайте внимания – ему не больно, это остаточный, рудиментный рефлекс, на самом деле у него нет никакой души, так что давайте, дружненько, организованно лезем и продолжаем наше исследование.»" - вот самое страшное, что примерно так эти субъекты и говорили. Было больно, а они ставили эксперименты. "А давайте мы ее еще вот так ковырнем. Что получится? Как среагирует?"
Действительно сильно наломали... пришлось восстанавливать себя.
От души благодарю за понимание. Спасибо.

Анна Радомирская   21.02.2012 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.