Елена Прекрасная

Темнело. Шёл нудный дождь. На трамвайной остановке стояли две девушки. Они о чём-то тихо разговаривали.
 - Как защита? – спросила одна у другой.
 - Всё в порядке.  Отстрелялась в самом начале, даже дополнительных вопросов не задали, - почти шёпотом ответила девушка.
 - Ну, ты, молодчина! Мои поздравления! В клуб пойдёшь завтра? Послезавтра выходной! – с заметной радостью в голосе напомнила подруга подруге. Подруг звали Таня и Лена.
 - Мы позавчера были, - равнодушно сказала Лена.
 - Точняк! Ну, тогда, может, к Максу на дачу? Покутим, оторвёмся… Я договорюсь , -тараторила Татьяна, всегда полная энтузиазма
 - На прошлых выходных к Лёше же ездили. Думаю, как-нибудь в другой раз.
 - Слушай, совсем забыла тебе рассказать!!!  Я так счастлива, так счастлива!
 - Что случилось? – Лена с любопытством посмотрела на подругу.
 - Представляешь, родители на днюху шубу пообещали! На это раз точно подарят. Я ведь уже почти целый год о ней мечтаю!! Ну, помнишь, ту, в крапинку, мы с тобой вместе ещё её тогда рассматривали? Чистая норка!
 - В крапинку? Норка? – Лена призадумалась. -  А, ну, да, припоминаю, - спокойно сказала она. – Я за тебя рада.
 -Может быть всё-таки сходим в клуб, в другой, мне мой брательник давно советует туда наведаться? Что скажешь?
 - Нет, не пойду. А то, боюсь, снова засну, - Лена слегка улыбнулась.  – Прости. Она поглубже натянула шарф на обветрившееся лицо и не переставала переминаться с ноги на ногу.
-Что с тобой? Тебе холодно?
 - Можно и так сказать, - проронила девушка, направив  взгляд куда-то вдаль. – Да нет, на самом деле, простудилась немного, горло болит. Со мной так часто бывает, ты же знаешь.
 - Слушай, ну а, может, тогда…
 - Скажи мне, ты веришь в красивые истории со счастливым концом? – неожиданно громко прозвучал вопрос.
 - Наш трамвай, Лена, садимся.
Они уселись поудобней, Лена, как обычно, у окна.
 - Это что? – с большим интересом Таня рассматривала случайно выпавший потрёпанный жёлтенький листочек, когда та доставала зеркальце, чтобы поправить причёску. На листочке корявым, спешным и уже немного выцветшем почерком были процарапаны такие строчки:
 
                Fur meine schone Elena(*)
In Fruhling weicht alles auf -
Die Tiere, Vogel
Und die Hoffnung  auf das neue Leben…
Weisst du, mein Schatz, mit mir war es ganz anders als mit diesem Traumer. Zu mir ist die Hoffnung endlich gekommen als ich  Dich getroffen habe. Und es hat geschiehen nur  in diesem Sommer. Warum so spat!? Jetzt scheint es mir, dass ich das ganze Leben auf Dich, Schatz, gewartet habe.
Du bist rein wie Himmel in der warmen Sommer Nacht… Du bist zartlich wie ein G;nsebl;mchen… Und noch jetzt fuhle ich den Duft von deinen blonden Locken…
Ich kann mein Leben ohne Dich, Lena, kaum vorstellen!
Ich vermisse Dich, meine Elena die Schone!
                Dein Richard.

                Моей прекрасной Леночке(*)
Всё просыпается весной
Звери, птицы
И надежда на новую жизнь…(известное в Германии стихотворение, написанное в стиле японского Хоку)

Знаешь ли ты, моя милая, со мной получилось всё совсем иначе, чем с этим мечтателем. Надежда меня наконец-то посетила, когда я встретил Тебя. А это произошло только этим летом. Почему же так поздно!? Теперь мне кажется, что всю жизнь я ждал только Тебя, моя милая.
Ты чиста, как небо в тёплую летнюю ночь… Ты нежна, как цветок маргаритки… Я всё ещё ощущаю аромат твоих белокурых локонов…
Я с трудом могу представить, Лена, свою жизнь без тебя!
Я скучаю по тебе, моя Елена Прекрасная!
                Твой Рихард
 
 - Что это? – Таня настойчиво повторила свой вопрос. – это же на немецком, да?
 - На немецком.
 - Подожди, от кого? Расскажи! Мне же интересно! – требовала заинтригованная подруга.
 - Расскажу. Только сначала ТЫ мне скажи.
 - Что?
 - Ну, веришь или нет? В красивые истории со счастливым концом, как в кино? Ты мне так и не ответила.
Ленин вопрос не на шутку озадачил юную девушку.
 - Не знаю. Хотелось бы. Наверное.
  - И я не знаю, - тяжело вздохнула девочка Леночка.
 - После небольшой паузы Татьяна внимательно и серьёзно посмотрела на подругу: понимание блеснуло в её глазах.
 - О нём думаешь?
- Всё время, - тихо-тихо, простуженным голосом  прошептала Леночка. – Как только с практики из Мюнхена вернулась. Уже почти полгода прошло, а его милый образ до сих пор бродит у меня в голове, - растерянно пожимала плечами Леночка. Таня вдруг заворожённо стала слушать.  -  Он мне недавно прекратил писать…Он слишком далеко, да и время делает своё дело… Он, знаешь, такой обходительный был, - продолжала Леночка, - так красиво ухаживал… я не думала, что такие бывают, - Лена погрузилась в воспоминания, и улыбка вновь скользнула по её лицу.
- Да нетрудно догадаться! Такую записочку чувак пишет! Он тебя, кажись, Еленой Прекрасной там величает? Прямо, как в сказке!
 - Да, - печально протянула Леночка, - действительно прямо, как в сказке. Но сказке не суждено стать реальностью, не так ли?
 - Наша остановка! Выходим, - Татьяне, как обычно, удалось пробиться сквозь очередь, стоявшей оплатить водителю проезд и выйти первой. Лена её догнала.
Пронизывающий ветер беспощадно расправлялся с волосами бегущих по тротуару студенток. Наконец они спустились в метро. Как обычно распрощались и пошли, каждая на свою ветку. Лена осталась одна. Спускаясь вниз по эскалатору, она иногда обращала внимание на неподвижные, хмурые  и усталые, очевидно, после тяжёлого рабочего дня лица поднимавшихся в противоположном направлении. Иногда она читала газету «Метро» или последнюю выпущенную книжку Пауло Коэльо. А иногда, что впрочем, случалось значительно чаще, перечитывала свой личный дневник.  Это было её любимым занятием. В такие моменты минувшие события с необычайной яркостью оживали в сознании, воображение разыгрывалось, заставляя проживать всё ещё раз, ещё раз и ещё раз. И вот опять, глаза девушки бежали по строкам:
14.03.2010.
Сегодня я стояла у метро. Вдруг неожиданно открылась дверца, которую следует придерживать. Серая питерская погода… Промозгло, холодно, зябко. даже в марте… У меня все ноги насквозь промокли…
Зонтик дрожит в руках… Суета на улице, озабоченные люди спешат кто куда, дверцы, «которые следует придерживать» открываются и закрываются беспрестанно, каждую секунду. И вот… со всей силой она распахивается в очередной раз, и вместе с этим рождается глупая, лишённая всякой логики и здравого смысла, нелепая надежда: вот сейчас откроется заветная дверца и выйдешь ты…Ты сразу меня увидишь, ведь я стою недалеко, узнаешь, конечно же… подбежишь ко мне и скажешь, как сильно ты без меня скучал… Ты скучаешь по мне, я это знаю…
Блажь… абсолютнейшая несуразица! Как по-другому назвать!?
15.06.2010.
Так недолго мы были вместе, и так глубоко ты поселился в моей душе. Быть может, я тебя никогда больше не увижу…  ты так далеко от меня… совсем перестал писать…мне совсем не на что надеяться, но вот незадача: я всё же не устаю верить, всё равно на что-то надеюсь… Да, надежда – великая сила и прав тот, кто сказал, что она умирает последней. Я же знаю, что это невозможно… но, каждый раз, едва мелькнёт до боли знакомый образ, едва почудится, будто бы ТЫ рядом, вопреки всем доводам здорового на голову человека сердце перестаёт биться ровно…
16.10.2010
Уже осень. Деревья за окном стоят уже почти все голые. Свободного времени у меня не очень много сейчас. Впереди ожидается непростая пора – зачёты, экзамены, снова зачёты и снова экзамены. Со всей ответственностью подхожу к учёбе: ведь я только в начале этого сложного пути – пять лет учёбы, затем трудоустройство... Трудно добиваться поставленных целей: для этого надо иметь хороший внутренний стержень, а столько всего иногда отвлекает, расслабляет, мешает… Но я буду. Потому что точно знаю, что МНЕ это нужно. Но, если бы ты только представить мог, как часто я ловила себя на безумной мысли о том, что если бы наверняка знала, что ты ко мне приедешь и мы обязательно увидимся, то я не пять – я десять лет была бы готова «отпахать», лишь за один денёк, проведённый с тобой…  Десять лет за один только день – вот такая моя условная плата. И нисколько в этом не сомневаюсь!
Лена еле-еле дотопала на своих высоких каблуках до платформы. Один гражданин подошёл к ней и спросил, как ему лучше доехать до Варшавского торгового комплекса.
 - Лена! – вдруг раздался в дали снова какой-то голос.
Лена обернулась, но тотчас же приняла первоначальное положение.
 - Лена!! – снова послышалось ей.
Девушка вяло повернула голову. О Боже! Это же он, Рихард! Мгновенно пульс участился, наверно, до ста двадцати ударов в минуту, а давление подскочило раза в полтора точно. Лена заставила себя отвернуться.
«Успокойся, тебе в очередной раз показалось, - внушала она себе. Но в этот момент за её спиной всего в каких-то десяти шагах стоял молодой человек, брюнет невысокого роста, судорожно размахивал руками и кричал:
- Lena!!! Das ist ich! Endlich  bin ich zu dich gefahren!(*)
 - Лена!!! Это я! Наконец-то я приехал к тебе!(*)

Лена осторожно обернулась, боясь поверить в то, что она так хотела, чтобы было правдой.
Ей не почудилось. Перед ней стоял Рихард – не плод её воображения, а живой, настоящий, в чёрной кожаной куртке, с немного отращёнными волосами, но с теми же влюблёнными глазами.
 - Jetzt bin ich hier mit dir fur immer. Ich hab eine Wohnung gekauft!(*)
Теперь я навсегда здесь с тобой. Я квартиру купил!(*)
 
Бедная Леночка не могла пошевельнуться. Случилось то, что никак не могло случиться, но во что она не уставала верить. Она была готова ждать, но всё произошло так быстро. Она была бы рада одному дню, проведённому с любимым, а он приехал навсегда. Даже в самых смелых своих мечтах не представляла она такого счастья.
Шоковое состояние продлилось какую-то малейшую долю секунды. Бесконечная радость осветила всё Леночкино личико. Миллионы раз она прокручивала в голове эту долгожданную встречу. Какой она будет? Что он ей скажет прежде всего, как только её увидит? Что она ему ответит? Казалось, каждая мелкая деталь была продумана ею за столько времени вдоль и поперёк, но всё равно всё оказалось иначе. Она даже представить себе не могла, что будет испытывать то, что испытывает сейчас.  Она уже готова было ринуться к нему, обнять его крепко-крепко и минуты три, а может, и больше просто стоять и не отпускать его от себя…
Но слева от неё, понурив голову, стоял мужчина с бородой, усердно искавший что-то в своём дряхлом портфеле. Из портфеля нечаянно выпала банановая кожура. А справа, услышав звук прибывающей электрички, на всех парах бежала женщина,  с высокой кичкой на голове, по всей видимости, спешившая на какую-то очень серьёзную деловую встречу и ненароком задела Леночку.
 - Извини…
Леночка поскользнулась и исчезла с платформы.
 Исчезла навсегда.

 


Рецензии