Любовь

Зарисовки с натуры.                Санкт-Петербург 2001г.
                25.06.2001г.
               


Ты напрасно пряталась, дитя! Амур нашел и тебя. Он изловчился и, смеясь, послал стрелу любви, которая зажигает сердце, отупляет ум и будоражит желания.
Стрела попала в цель. Румянец вспыхнул на щеках, дыхание участилось, и  глаза стали искать его. И вот нашли.
-Зачем он тебе?- удивился ум.- Это невозможно! Он не обратит на тебя внимания!
Но дело было сделано. Сердце воспылало, и желание овладело тобой, бедное дитя!
А коварный Амур смеется. Ведь он послал стрелу только в твое сердце, дитя! А в его - нет.
Его сердце холодно. И хоть твоя любовь и манит его, но он не горит желанием, и хотя он и тянется к тебе, как к костру, чтобы погреться, но он не любит. Это просто твоя любовь отражается в нем.
О, коварный и злой Амур! Что же ты наделал?
Озеро блестит под солнцем. Играет бликами вода. Ветер шевелит макушками сосен, перебирает зеленые косы берез. Мир полон любви, которая его сотворила. Любовью дышит каждая травинка, каждый листочек, каждый звук. Каждый шорох наполнен ею. Любовью полно и твое сердце, милое дитя! Но любовь должна изливаться. Она должна говорить, петь. А тебе не на кого излить ее. И ты  , дитя, горишь и боишься сгореть.
О, безумный Амур! Зачем же так шутить?
Желание бурлит в тебе. Оно, точно  спящий вулкан, грозит извергнуться лавой или разразиться землетрясением, встряхнув все вокруг. Любовь пожирает тебя! Она кипит, бушует.
А он ничего не знает и не понимает. Вот счастливчик!
Голубое небо смотрится в озеро. Что-то шепчет волна, набегая на берег. Рыжая кайма воды обозначает грань между водой и землей. Грань пролегла и между вами, милое дитя! Вы не можете быть вместе. Время посмеялось над тобой. Оно оставило свои отметины на твоем челе.
А Амур хохочет. Издевается. Бедное дитя! Что же поделаешь, когда не мы правим этим миром и собой?
Его глаза спокойны. Его слова разумны. Ты спешишь. Ведь скоро расставаться. Слова не идут. Намеки глупы. И только взгляд, его невозможно скрыть. Он говорит обо всем. Но его сердце закрыто.
О, жестокий Амур!
Белые облака, точно комочки ваты, разбросаны по небу. Вода холодит тело. Страшно! Милое дитя! Вернись! Амур одумался. Он прицелился и выпустил стрелу. Хоп! Готово! Амур попал в цель. Стрела в сердце.
Дитя! Радуйся! Любовь зажгла и его сердце.
Любовь пришла к вам обоим!

Птица кричит, возвещая о жизни. Маленький ребенок, еле перебирая ножка-ми, идет по зеленой травке. Желтые, белые, лиловые головки цветов кивают младенцу. Младенец улыбается миру и разговаривает с ним на своем языке. Мир отзывается стрекотом кузнечиков и шелестом листьев. Младенец смеется во весь рот, выставляя напоказ семь белых зубов. Слюна ручейком бежит по подбородку. Значит, скоро вылезет восьмой зубик. Младенец счастлив. Он умеет любить. И не любить его не возможно!
Все, кто встречается на его пути, улыбаются ему и заговаривают с ним. Младенец одаривает встречных улыбкой, гукает и спешит дальше навстречу незнакомому, но такому прекрасному миру. За ним по пятам следует его мама. Она готова в любую минуту прийти на помощь.
Из бара звучит музыка. Празднуют свадьбу. Невеста молода и хороша собой. Жених светится от счастья и любви.
Разноцветные огоньки мелькают по лицам. Музыка льется со всех сторон. Ты танцуешь, дитя, наслаждаясь мгновеньем. Его рука горяча и жжет сквозь ткань платья - тебе хочется теснее прижаться к нему, но тебе страшно. Вдруг вулкан страстей выбросит лаву, и она сожжет вас обоих. Глаза тянутся к глазам. О, какие у него глаза! Бездонные, как озеро. Так и хочется утонуть в них. Но сейчас не время! И ты знаешь об этом, умное дитя!
Волна смущения пробегает по телам. Но музыка выручает, можно сделать вид, что это просто движение танца. Твоя рука - холодна, его - горяча. Он держит твою руку нежно, но иногда, словно забывая себя контролировать, сжимает твои пальцы до боли. Тебе это нравится, ты не замечаешь боли, влюбленное дитя! Желание владеет тобой: тебе хочется, чтобы он крепко обнял тебя и ласково прижал к себе, но он не решается. Он еще не осознал, что ранен в сердце стрелой Амура. Что же ты наделал, Амур? Что же теперь станет с тобой, несчастное дитя!
Ночь, но светло, потому что ночь - белая. Нет звезд, не видно луны. Только часы напоминают, что уже полночь. Ветер приутих. Птицы замолкли. Младенец мирно спит в кроватке под бочком у мамы и улыбается во сне. Что же он видит? Никто не узнает.
Пора расставаться, милое дитя! Тебе не хочется уходить одной, но время зовет. С губ слетают слова прощания. Миг расставания для тебя, словно смерть.  Надо уходить! Всегда когда-нибудь все кончается. Ты уходишь, бедное дитя! Тебе кажется, что он смотрит в след. О, как бы тебе хотелось, чтобы он догнал тебя и пошел с тобой! Но он не догоняет. Ты оборачиваешься, страстное дитя, и видишь, что он курит и смотрит в сторону бара, наверное, хочет вернуться. Музыка льется из две-рей. Слышны голоса и смех. Неужели Амур послал в него новую стрелу. О, злодей Амур!
Ты уходишь, милое дитя! Уходишь и уносишь с собой свою любовь. Тебе грустно и печально. Хочется плакать. Ты опять одна. Голос птицы испугал тебя. Почему она не спит? Может быть, ей тоже одиноко?
О, коварный Амур! Ему бы только позабавиться. Он опять натягивает тетиву лука и пускает еще новые и новые стрелы .
Любимое дитя! Успокойся! Твоя любовь нужна тебе. Она согреет и выведет тебя на новую дорогу счастья. Верь в любовь! Не пугайся ее. Она ведь от Бога. И если Бог смог создать своей любовью этот мир, значит и тебе, подобной Богу, воз-можно, своей любовью творить и создавать.
Прекрасное дитя! Твори! Не бойся!
       
Он пел много песен. Он не мог не петь. Она слушала его и подпевала ему.  И их души стремились друг к другу. Песни будили их и заставляли жить и чувствовать. Милое дитя! Ты хотела любить и полюбила.
Песни были разными - нежными и грубыми. Они оглушали и звали, влекли и пугали. Голос был приятным, глаза певца - удивленными и по-детски наивными. Когда он пел, то казался младенцем. Может, он им  и был, и только притворялся взрослым, а когда ему надоедало притворяться взрослым - он напивался, заглушая боль по детству. И глаза выдавали его, хотя он  куражился и смеялся. Глаза его бы-ли грустными, а иногда  испуганными и жалобными.
Милое дитя! Тебе хотелось подарить ему любовь, но он не понимал тебя. Он не умел принимать дары и боялся их. Он делал умное лицо и говорил об умных вещах, но ты чувствовала, милое дитя, как трепещет его сердце. Тебе хотелось встряхнуть его и сказать:
-Не сопротивляйся! Не удивляйся! Отдайся любви! Это прекрасно!- Но он боялся. И сопротивлялся.
И от этого сопротивления тебе, любящее дитя, было невмоготу, тебе было больно и скверно. Сердце сжималось от тоски. Любовь не могла больше ждать, ей хотелось вырваться и взлететь в небо, повыше к облакам, чтобы надышаться свободой, ей надоела неволя. Но ты ничего не могла сделать, бедное дитя! Он не понимал тебя. Ты запела громче. Ты запела громче, но голос не слушался тебя.
Певец курил и пускал сизые кольца дыма изо рта. О чем он думал? Казалось, он был не здесь. А где? Ты ничего не знала о его жизни, несчастное дитя! Что-то слышала, сам он тебе ничего не рассказывал. А тебе так хотелось, чтобы он рассказал тебе о своей жизни. Ты чувствовала, умное дитя, что у вас много общего, что вы пережили одинаковую боль и муку. Поэтому, наверное, он был так недоверчив, и замкнут, боялся, что ему опять причинят боль.
          
От мангала струится завораживающий запах. Он щекочет ноздри, заставляя вернуться к действительности. Гремят стаканы. Слышен звук открывающейся бутылки и смех. Голоса звучат громко - градусы делают свое дело. Искры костра мелькают в белой ночи. Праздник продолжается...
Ты пытаешься праздновать вместе со всеми, милое дитя! Но у тебя это плохо получается. Тебе хочется уединиться с ним и говорить, но ты не смеешь признаться в своих желаниях даже себе, а ему тем более.
Шампанское играет в бокале. Ты пьешь, надеясь, что эта живительная влага спасет тебя от тоски, но это не помогает. Все наоборот: слезы душат тебя, и тебе хочется рыдать и звать на помощь, но ты знаешь, милое дитя, что сейчас это делать нельзя, и молчишь. Сердце звучит, отдаваясь в голове болью и безумными мыслями. Ты встаешь и уходишь. Он не замечает твоего ухода. Он празднует.
Тропа, ведущая к дому, обсажена березами. Они растут группами по две, три и более. Белые стволы жмутся друг к другу. Ветви  сплетаются в объятьях. Ты же опять одна, бедное дитя! Никто тебя не обнимает и не ласкает. Тело просит любви. Оно занемело без ласк. Амур доволен. Он хорошо поработал: разослал множество стрел и ранил не одно сердце.

Да здравствует любовь!
Ее великая сила творит чудеса, толкает на безумства и в дорогу. Любящие сердца вдохновляют остывшие души и зажигают их.

Дорога вьется и кружит, то поднимаясь ввысь, то опускаясь. Машина везет тебя домой, славное дитя! Не плачь! Когда-нибудь приходит расставание. Вот оно настало и для тебя.
Деревья то громоздятся зеленой стеной вдоль дороги, а то отступают, и  глазу открывается пестрое море травы с желтыми искорками цветов. Приволье! Гладь неба бесконечна  точно душа влюбленного. Пахнет свободой и любовью.
Звуки мотора укачивают и уносят далеко. Глаза закрываются, и тебе кажется, мечтательное дитя, что ты летишь по небу, а не едешь по дороге.
Толчок,  резкий поворот возвращает к действительности. Глаза открываются, и их  ласкают бесконечные просторы, обозначенные у горизонта темной полосой леса. Дорога идет через мост. Многоводная река шумит, извивается, напоминая о Вечном и Конечном. Все в этом мире бесконечно, но и все имеет  свой предел. Разве ты не знала об этом, умное дитя!
Любовь - бесконечна, но человек имеет предел и в любви тоже. Ты вспоминаешь его глаза. Он прятал их. Почему! Может быть, он испугался твоей любви? Или еще раньше его напугала жизнь, как и тебя?      
               
Жизнь - многогранная фигура, лабиринт чудес, иллюзия желаний, множество превращений и простота истины. Как много всего заключено в этом слове - “жизнь”. Так же, как и в слове “любовь”!
Скажи, милое дитя! разве это твоя первая любовь? Так почему ты думаешь, что она последняя? Учись жить мигом, наслаждаться вечностью и чтить законы мира, в котором ты живешь.
Пыль забила нос. Ремонтируют дорогу. Машины ползут медленно, точно букашки по стеклу. Сверху они кажутся игрушечными и нереальными. А почему ты решила, юное дитя, что жизнь- это реальность?
Показались коробки домов, в них живут люди, такие же, как ты, и не такие же! Машины толпятся на дороге. Каждая хочет  поскорее довести до дома своих пассажиров. Летний день парит и дурит солнцем. Воздух города наполняет легкие. В горле першит от гари и смога. Зелень деревьев уже не блестит на солнце. Она тускла и безжизненна.
Любовь все еще горит в твоем сердце, милое дитя! Ты ищешь взглядом небо, его простор успокаивает тебя. Ты закрываешь глаза и не открываешь их до дома. Вот он, твой дом! Здесь ты должна жить. Ты берешь свою любовь с собой и входишь в дом. Амур машет на прощанье луком и стрелами. Он оставляет тебя. Ему надо спешить в другие места.
Прощай, коварный Амур! А тебе надо отдохнуть, милое дитя! Пусть сон принесет тебе облегчение и раскроет новые тайны. Ты достойна счастья! Любовь с тобой! Она сотворит чудеса.
До свидания, любимое дитя!


Рецензии