Уныние -тяжкий грех!

          Рейс на Москву в очередной раз отложен на сорок минут, и в зале отправления аэропорта Пулково собирается изрядное количество охотников быстрой езды поневоле. Кто сказал, что летать самолетом счастье? Если задержка в несколько часов, когда всей дороги меньше часа, это уже явный перебор. Но не все от такого пустяка впадают в уныние. Вот, в уголке за столиком с коньяком, группа оживленных седовласых господ. "Когда я был начальником отдела по регулированию внешнего долга..."
"...предлагаю выпить за школьных друзей, то есть за нас..."
"Пассажиров рейса ... просят пройти в зал отправления..." передают по радио уже в десятый раз за последние полчаса. А про наш рейс вдруг начинают сообщать, что посадка заканчивается...это после того, как сделали нам "круг почета" по аэродрому вокруг неисправного самолета. Значит, или нашли что-нибудь для замены, или выяснили, из-за чего произошел сбой в тестах. А зачем эти "лишние" полтора часа на Земле? Что они по замыслам Вершителя Судеб?
Болит голова, да и устал я разгадывать его загадки. Всю жизнь только этим и занимаюсь. А вот попробовать применить свою давнюю студенческую хитрость, пожалуй, весьма уместно... "Зря ждем. Самолета не будет еще два часа",- заявляю я моим спутникам-сослуживцам уверенным тоном, и буквально через десять минут нас везут уже во второй раз по аэродрому. Я в костюме и пальто. Не люблю, знаете ли, багажа, особенно если нужно лететь. Было бы нереально ожидать, что в качестве компенсации, нам предложат вместо "Тушки" "Боинг".

           Наконец мы в самолете.В руках у меня ручная кладь: дорожный миниатюрный, но довольно вместительный баг, и пакет с корпоративной символикой. Ведь мы летим в Москву на выставку. Багажную полку сверху уже заняли своими вещами мои соседи. Так что приходиться лететь в тесном кресле с поклажей на коленях. Пальто сковывает движения, столик не открывается, ремень безопасности не пристегивается. Ладно, "в такси ведь главное не шашечки, а ехать". Что самое приятное в полете, так это когда колеса коснулись посадочной полосы! А мысль материальна. Что ж ворчать о пустяках? Уходит безо всякого удовольствия жизнь? О каких удовольствиях может идти речь, когда люди умирают от голода, холода, безденежья, не вылеченных вовремя болезней? Главное не унывать! Ведь уныние это самый тяжкий грех. После многочисленных дурацких маневров мы наконец приземляемся в Шереметьево. В Пулково все же намного примитивней бывает посадка. Краешком глаза ухватил ночную Москву с высоты птичьего полета. Вот и первый бонус за задержку рейса. Прилети мы вовремя такой красотищи нам бы не увидеть. Но что красиво с неба, довольно не комфортно оказывается на Земле. Багаж,правда подают без задержки. Но автобусом, метро и маршруткой добираться до отеля всю ночь. Нас пять человек, включая маленькую женщину и двух сто килограммовых мужиков. Один из них я. Пытаемся вызвать "минивэн". Когда он приезжает, к его водителю тут же подходят местные таксисты, объясняют ему
"правила жизни", после чего он отказывается нас вывозить и уезжает. Видимо, местные таксисты всерьез рассчитывают, что от безысходности мы закажем две машины. Как бы не так! Кто ж их нам оплатит? Сами мы нездешние, командированные, подневольные. Вспоминаю про странное состязание для книги Гиннесса. Что-то про максимальное запассажиривание авто конкретной модели. Перед нами весьма не вместительный Форд, как данность. И вот нам предстоит сейчас в него упаковываться. Не унывать! Уныние - тяжкий грех. Выбираем счастливчика на переднее сиденье. Самый крупный из нас это,увы, не я. На заднее упаковываемся вчетвером, притом что в нормальных условиях туда с трудом сели бы всего двое таких, как я. Дама усаживается на колени наиболее приятному из нас для неё мужчине, я располагаюсь под сорок пять градусов, подобно Крокодилу Гене между двумя коллегами-мужчинами. Самый миниатюрный из нас компактно размещается между мной и дверным стеклом. Не унывать! Уныние тяжкий грех. Что радует? В столь поздний час пробок до отеля быть не должно! Так может в этом и состоял Божий промысел с задержкой авиарейса? Так оно и есть. Домчались за полчаса. Если бы еще столько же, то вынимать меня из машины пришлось бы уже бригаде скорой помощи. Ну, ничего, в кармане пальто медицинский полис, а в Москве медицина лучше питерской.

           "Отель расположен в лесопарковой зоне на берегу Москва-реки." Это из рекламы в Интернет. Полная правда, как всегда в рекламе, умалчивается. Перед отелем довольно не живописный массив гаражей и место вообще диковатое и глухое. До ближайшего магазина, как позже выяснят наши любители чего погорячее, минут двадцать пешком. В роскошных креслах холла нас встречают коллеги, прибывшие на выставку двумя днями раньше. На них жалко смотреть! Значит основной удар они уже приняли на себя. Не был в Москве последние десять лет и пребывал в наивном заблуждении относительно уровня гостиничного сервиса. Все же столичный отель, три с половиной звезды. Но все было традиционно, как в бородатом анекдоте.
- Девушка, я вам еще раз говорю. На меня бронирован сингл!
- У нас нет свободных номеров. Форс-мажор, знаете ли. Я вас подселю на одну ночь в двухместный!
- Извините, но уже второй час ночи! Как я буду выглядеть перед незнакомым джентльменом?
- Не волнуйтесь! Джентльмен еще больший провинциал, чем вы. Он даже не из Питера.Стерпит.

      Она прекрасно осознает, что деваться мне, в сущности, некуда. Что я могу? Разве что пригрозить ночевать в их роскошном холле на креслах. В мои годы и при моей комплекции...и к тому же я храплю!
К моему сожалению у нее есть информация, что я в командировке. А у кого информация - у того власть!

        Поднимаюсь в скоростном лифте на девятый этаж. Так устал, что не осознаю угрозы для себя при внезапном ночном вторжении в номер. Откуда-то как чертик из бутылки выскакивает довольно тщедушный господин. Он совершенно ошарашен и следует реплика прямо-таки из Ильфа и Петрова.
- Но они же обещали никого ко мне не подселять! Это безобразие какое-то!
Но господин не вооружен, воспитан и адекватен. Разглядев меня в коридорном свете, он спохватывается.
- Извините! Вы откуда?
Узнав, что из Санкт-Петербурга на выставку, быстро успокаивается. Я извиняюсь за внезапное вторжение и заверяю, что это всего на одну ночь. Видимо, он сильно устал, так как падает на свою постель и затихает. Я иду в душ. Что-то не дает мне торопиться встать под воду. За дверью раздается резкий телефонный звонок. Такой и мертвого поднимет. Мой несчастный сосед с радостью в голосе сообщает, что мне просили передать, произошла ошибка и следует спуститься, обменять ключ. Вот если это опять подселение, то не знаю, что я с ними сейчас сделаю!

      Не унывать и не отчаиваться! Уныние - тяжкий грех!!! С очаровательной улыбкой мне протягивают ключ моего одноместного номера. Наваждение на сегодня, кажется, закончилось. Я засыпаю на отличной кровати одноместного номера трех-с-половино-звездного отеля в столице нашей Родины.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.