Запах косточки

Много лет назад я имела счастье познакомится с одной девочкой. Тогда ей было лет пять-шесть. Она пришла на работу к папе, ей дали бумагу, фломастеры  и удобное, «самое лучшее» место. Девочка уселась и стала рисовать. Меня сразу поразила точность и продуманность ее рисунка, что было немного странно  для ее возраста.

Сначала она нарисовала: дом, дерево, солнце, облака, раскрасила небо и землю. Потом она нарисовала собаку и лежащую рядом с ней косточку.  Чуть задумавшись, девочка попросила простой карандаш и, получив его, нарисовала вторую косточку – точно такую же, как первая, но прозрачную и как бы висящую в воздухе.

Завершив рисунок, девочка принесла его мне, как заинтересованному наблюдателю и подробно пояснила сюжет, цвета и пропорции.
Хозяева ушли на работу, а собака охраняет дом. Ей оставили косточку по понятным причинам. Дом, конечно, маловат по отношению к размерам собаки, но если  нарисовать его больше, то на рисунке он весь не поместится. Собака должна быть другого цвета, но фломастеры подвели.  Первая косточка юную художницу вполне удовлетворила.
Мы дошли до того момента, который лично меня интересовал больше всего – второй  косточки. Но девочка, похоже сохраняя тайну или привлекая мой интерес, явно не собиралась пояснять мне эту часть рисунка. Так что пришлось мне самой поинтересоваться причинами легкого зависания второй косточки.  Что, естественно, доставило автору рисунка удовольствие, и она ответила: « А это ЗАПАХ КОСТОЧКИ».

Я не имела возможности наблюдать за созданием второго рисунка, но он был завершен значительно быстрее  и выполнен более схематично. Больше всего внимания девочка уделила портрету русокосой дЕвицы с голубыми глазами и алыми губами, как мы можем догадаться - Принцессы.  Она смотрела на мир из  широко открытого верхнего окна довольно высокой башни, сложенной вероятно из кирпичей, с красной дверью внизу на видном месте.
Как вы и догадались, рядом с первой башней размещалась вторая, нарисованная простым карандашом. Башня точно повторяла контур первой, хотя частично была скрыта за ней. Было два отличие: в окне второй башни не было Принцессы, и при этом оно было зарешечено.

Комментарий был краток и точен.  Принцесса смотрит из окна башни. Ей хорошо все видно сверху. Вторая башня – это ЕЕ МЫСЛИ. Она ДУМАЕТ, что ее должен освободить суженый, но Суть в том, что она уже свободна потому, что ДВЕРЬ НИКТО НЕ ЗАКРЫВАЛ.

Пояснив мне это, юная художница аккуратно сложила свои рисунки и ушла по своим делам. Мы больше не встречались с ней. Но я знаю, что она и сейчас рисует.
А я по каким-то странным причинам очень хорошо запомнила эти рисунки и наш разговор. Может в действительности дети маленькие Ангелы?

14.11.2010


Рецензии
Танечка! Прекрасная миниатюра! Вы открыли нам ЕЕ МИР! ОН - ПРЕКРАСЕН! А ВЫ - замечательно его описали! Спасибо!
ЛЮБВИ! С теплом, Елена

Елена Талленика   05.12.2010 01:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Очень рада, что Вы почувствовали тоже, что и я.
Благодарю сердечно с теплом Татьяна

Татьяна Беляева4   05.12.2010 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.