О мастере кисти и практикующем венерологе Часть 1

   Опубликовано в областной прессе.

   Осенним вечером мы с другом Артуром Мерцаевым зарулили в общежитие мединститута, что находилось неподалёку от нашего корпуса юридического ВУЗа в Свердловске.
   
   У Артура там жил брат Тимур, студент первого курса.
   Братишки в комнате не оказалось. Пошёл к кому-то в гости, как нам пояснили его однокашники. И мы двинулись искать Тиму. Заходили то в одну, то в другую комнату.
   
   Закрывая очередную дверь, за которой брательника Артура не обнаружилось, услышали – нас зовут. Вернулись. В студенческом жилище на кровати в одежде спал полноватый парень. У него в ногах восседал не менее крупный товарищ в кожаном пальто. На вид довольно грозный: широкие плечи, большущие кулаки. Потому удивились, когда он вежливо, тонким голосом спросил:
   - Ребята, у вас спички не будет?
   
   Я дал прикурить. Парень сразу протянул навстречу руку и представился:
   - Виктор.
   - Игорь, - сжал я ладонь.
   - А вы к кому пришли? - поинтересовался любопытный Артур, знакомясь с Витей.
   - Славка меня сюда пару дней назад затащил, - указал на просыпающегося человека Виктор. - Он мед в прошлом году окончил. Всё от родной общаги отвыкнуть не может. От кентов, которые исчезли сегодня, по всей видимости, опасаясь продолжения нашего запоя.
   
   Славик, наконец, сел на койке и начал присматриваться к нам. А Виктор продолжал его представлять:   
   - Сейчас Вячеслав – врач-интерн, трудится на ниве венерических заболеваний. Привёл к корешам третьего дня, что я уже отмечал. С тех пор тут и зависаем. Пьём, на работу забили.
   - Мужики, - произнёс Слава, - выручайте. В долг, срочно, за вином… верну с получки, - отрывисто заговорил он. - А то я и сегодня отсюда не выберусь.
   - Да мы, собственно, и намеревались немного врезать, - сказал я. - Братуху Артура ищем. Он не употребляет, но его друзья собрались…
   
   Вскоре в большой комнате общаги сидело несколько парней в сизом сигаретном дыму. Кто-то брал аккорды на гитаре, а оживший Вячеслав, яростно жестикулируя руками, внушал одному первокурснику:
   - А я говорю тебе – гонорея не самое страшное заболевание. Вон у Витьки спроси, он раз десять болел…
   - Опять меня в качестве примера приводит, - улыбнулся Виктор.
   - А ты что, правда, столько раз триппер хватал? - вступил в разговор Артур.
   Ну, ребята, - вновь скромно заулыбался Витя, - как вам объяснить? Я учился в известном художественном училище…
   - В Серовском? - решил я козырнуть осведомлённостью.
   - В другом, не хуже. Так вот, у нас – художников – отношения в плане любви очень свободные. Порой за неделю двух-трёх девчонок это самое… - Так что, страшную для многих болезнь мы французским насморком называли. Заболел, пролечился и дальше…
   - Ты училище-то закончил? - поинтересовался я.
   - Не совсем. Но работаю по специальности. Тут… в одной шарашке.
   - Что, картины творишь?
   - Ага, размером пять на семь метров. Работяг намалюю в шлемах и вместо своей подписи метровыми буквами «Слава труду!» поверху напишу. Мастер кисти, так сказать.
   Но ты не думай, Игорёк, я творчество не бросаю. Дома пишу кое-что. Может, когда покажу вам. Портреты… На пленэр иногда езжу. Со Славкой…
   - Он – подмастерье у тебя?
   - Да какое там… Шашлыки, вино… И девушки. Но я верен жене. Ребёнок у нас грудной. Надо ехать, они беспокоятся, конечно…
   
   Через некоторое время я, Артур и наши новые знакомые Славка и Витька бойко шагали по тротуару, направляясь к остановке.
   
   Покидая общагу, Славик надел на голову чью-то армейскую фуражку, пояснив медикам: «Дождь пошёл. Вместо зонта беру. Верну, даже не сомневайтесь…»
   
   И действительно – дождь вовсю хлестал, что никому не мешало. Мы увлеклись разговорами с новыми знакомыми.
   
   Славка о чём-то оживлённо беседовал с Артуром, а я больше слушал Виктора.
   - Игорёк, сейчас историю расскажу про нашу преподавательницу, Изольду Францевну.
   - В училище?
   - Да, вела один предмет. Но дело не в этом. Она ко мне проявляла некоторый интерес. Только я не сразу понял её. Ну, думал, баба разведённая, нехватка грубой мужской силы... И нередко провожал её до дома. Изольда в магазинах нагрузит сумки продуктами и другими товарами, а мне, естественно, приходится подряжаться в роли доставщика.
   Сперва оставлял покупки в коридоре и уходил.
   - Ну, не развлекать же тебе её ещё как-то, типа отвлекать от скуки.
   - Конечно. Я так и полагал: помогаю одинокой женщине, своему преподавателю. Что ещё? А она какие-то намёки мне… Останься, чайку попей…
   - Сколько же лет дамочке?
   - Да старая, под сорок… Но в теле такая, породистая. Хата у неё шикарная.
   - Так чего, не принимал приглашения?
   - Со временем стал иногда задерживаться у Изольды Францевны. Она покормит, чаем напоит. Думал, за сына держит. Студента пожалела… И уходил, понятное дело. А учительша как-то говорит: «Темно уж, далеко тебе ехать. Переночуешь, места хватит».
   Я особо не насторожился. Вроде, ясно всё. Я её постоянно выручаю. Почему бы и не предложить ночлег, если поздно? Квартира трёхкомнатная, к тому же.
   - И ты не задержался у гостеприимной хозяйки?
   - Неудобняк. Дальше слушай.
В общем, сперва ужин-чай-останься, а после она стала мне откровенные вопросы задавать. Как, мол, Виктор, обстоят дела с девочками? Смотрю, у тебя знакомых столько… Эти красотки до добра не доведут.
   Я думаю, чего Изольде от меня надо? С какой стати подобные беседы заводит?
   - Выяснил цель?
   - Сама чуть не сказала. Прозрачно так намекнула.
   - Каким макаром?
   - А вот сидели за чайком-то в очередной раз. Изольда Францевна и говорит: тебе бы женщину надо, обеспеченную жильём, и постарше. Она тебя на себе не женит, но всегда накормит, напоит и спать уложит.
   - И ты?..
   - Что я? Как дурак, ухожу от неё каждый раз, делая вид, что ничего не понял. Ну, чё я с ней буду… когда девчонок полно вокруг?
   - Каков же финал?
   - Стала она меня Витенькой называть. Иной раз во время традиционного чаепития  встанет, подойдёт сбоку... Приобнимет, вроде, по-дружески, грудью прижмётся и продолжает беседу.
   - Не сломался?
   - Никогда! Тогда преподша напролом решила действовать.
   - Серьёзно?
     Виктор остановился, вытащил сигарету. Дождь не прекращался, и художник не мог прикурить. Я встал перед ним, приняв косые струи воды на спину. Наконец, табак коснулся огня спички. Витя затянулся, спрятал сигаретку в кулак, чтобы не потухла и продолжил:
   - Идём мы в очередной раз с Изольдой по городу. Я, как обычно, с грузом. Тут какой-то встречный прохожий, мужичонка в очках, интеллигентик тощий, здоровается с Изольдой. Она кивает в ответ и начинает рассуждать: «Ой, вот поздоровалась с человеком, а вспомнить не могу, где я его видела. Где же, Витюша, я его могла встречать?..»
   А я почём знаю, что ко мне-то приставать?
   - Вспомнила?
   - Конечно. Она и не забывала. Просто это у неё очередной ход в мою сторону был.
   - Объясни.
   - Позволь. Ну вот, идёт она и всё мусолит: «Где видела, где видела, - а потом вдруг брякнет: - Вспомнила, Витя! У себя между ног видела и не раз, это же мой бывший муж прошёл!» - и как захохочет… Прохожие оглядывались.
   Короче, больше я ей сумок не таскал. Сдвинутая какая-то от недостатка секса, что ли…
   Да и учёба моя к завершению пошла…
   - Задолженности?
   - Угу, пришлось бросить училище.
   - А будь Изольда твоей любовницей, с красным дипломом окончил бы!
   - Ну, Игорь, о чём ты говоришь? - вновь заскромничал художник и, кажется, даже слегка зарделся…

   С Виктором и Вячеславом я виделся ещё несколько раз до окончания института.
   
   И каждый раз слышал то от одного, то от другого какие-то невероятные истории. Или же неожиданно для себя втягивался с ними в приключения. 
   
   А в тот вечер мы вместе доехали на троллейбусе до центра города, где дороги наши расходились. Славка так и не снял солдатской фуражки. Прощаясь, Вячеслав сказал:
   - А чё, нормально познакомились. Ребята вы что надо. Вроде нас. Приезжайте ко мне завтра в веник. Витька тоже подойдёт. Сообразим чего-нибудь.
   - Куда подъехать? - не понял я.
   - В венерический диспансер. Там я служу, в седьмом кабинете найдёте.
   - Да мы вообще-то данное учреждение стороной обходим. Туда и зайти стыдно.
   - А ты не дрейфь. Входи с такой рожей, что вроде с кожной хворью и всего делов!
   - Подожди, запомню: с рожей, словно болен кожей… Интересно, а возможно по внешнему виду определить, какие проблемы привели человека в кожно-венерологическое учреждение?
   - Я ж говорю – нормальные пацаны, те ещё приколисты! - заржал Славка, оставив вопрос без внимания. А на прощание помахал фуражкой из начавшего движение городского транспорта, высоко подняв её над головой, чем оживил и отчасти развлёк дремлющих пассажиров.

     28.10.2010.               
Продолжение здесь:http://proza.ru/2010/11/21/1644



   


Рецензии
Здравствуйте, Игорь! Нашла у вас ещё приключения с Артуром, раньше эту папку из-за названия обходила стороной ))
У каждого человека свои профессиональные шутки, у венерологов свои. У Виктора интересная история с преподавательницей получилась. Она конечно грубо к нему подъехала. Если уж так хотела, хоть напоила бы, а уже потом ночевать оставила, глядишь и вышло бы что. Хотя навряд ли, если женщина мужчине не приятна, он всё равно убежит. Однако приключения захватывающие, читаю дальше.
С уважением.

Маргарита Репаловская   27.02.2016 13:59     Заявить о нарушении
Это, конечно, истрия стара, как мир, но лично я впервые столкнулся так близко. Витя спокойно, артистично всё рассказывал. Особенно про мужа, которого она много лет у себя между ног много лет наблюдала. Это с ё стороны последний сигнал был: ну, что тебе ещё неясно? Действуй, увалень ты этакий!)

Спасибо.

С уважением.
Игорь.

Игорь Исетский   27.02.2016 19:24   Заявить о нарушении
Не понял, а почему из-за названия обходили? Вы же говорили, что вам нравился сей развратник, современный Казанова, по некоторым лишь признака, понятно. Если не по одному.
Или в причислили этот рассказ к тем, про Артура? Нет. Здесь именно о мастере кисти и венерологе.
Читали, что мне там написала Тюгаева?

Игорь Исетский   28.02.2016 23:12   Заявить о нарушении
Обходила сборник из-за венеролога, мало ли что в нём может быть? ))
Про Артура все истории практически понравились, в этой главе же он тоже фигурирует и я подумала что во всех трёх частях будет присутствовать.
Рецензию Тюгаевой прочла, можно конечно и самостоятельным рассказом выложить. По мне и мемуарами хорошо получилось, это уже на усмотрение автора, как вам самому удобнее. Да здесь под каждым произведением можно не глядя рецензировать: "читается легко, смысл интересен", из-за того что у вас в принципе лёгкая рука и интересный язык повествования. Так что я уже по смыслу больше стараюсь высказываться.

Маргарита Репаловская   28.02.2016 23:31   Заявить о нарушении
Если рассеаз подработать, да шелху убрать, сократить, кака следует, можно попытаться куда-то и послать. А то здесь много лишнего, а отталкиваться надо отназвания. А то пришли в общагу меда, там жил его младший брат...
Пришли в общагу меда к знакомым парням. Те сказали, да вы вовремя. У нас тут третьи сутки интерн из областного вендиспансера пьёт. Идите в комнаты 35, пока он не проснулся и не продолжил.
И далее по сценарию.
Надо матушку вашу поздравить. Она честно вдесятку вошла, если снизили - то в 20-тку.

Игорь Исетский   01.03.2016 13:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.