Нерадивый пациент

 Ох, как Эдуард Семёнович не любил подобное молчание. Нервное, напряженное, оно, словно бормашина, со скрежетом проникало через уши в самые глубины сознания и резало его, как хирург - скальпелем. Это молчание нарушали только непрерывное тиканье часов да периодическое пошмыгивание носом, издаваемое человеком, сидящим напротив. Первым тишину нарушил именно он:
 
  - Доктор, у меня проблема - я ненавижу людей.
 
  - Отчего вы в этом так уверены?
 
  - Потому что это так! Люди мне противны. Как только я встречаю на улице хоть какого-нибудь человека, у меня возникает жуткое чувство отвращения. Я ничего не могу с собой поделать! Словно во мне живет зверь, который желает вырваться наружу. Я сделал всё, чтобы как можно меньше контактировать с людьми: работаю на дому, почти не выхожу на улицу, даже в магазин хожу по ночам, чтоб не сорваться! Помогите мне! Заставьте меня любить людей!
 
  Коленка пациента нервно дергалась, его рука, словно самовольно, без ведома хозяина, залезла в карман и, покопавшись там, вытащила из него пачку крепких сигарет. Мозг больного, осознав, наконец, это, дал команду второй руке, и вот, с мягким звуком чиркнул кремень, и комната наполнилась терпким запахом табачного дыма.
 
  - Вы уж простите меня, голубчик, но у нас не курят...
 
  - А я вас и не спрашиваю...
 
  Повторная тишина была нарушена уже самим доктором:
 
  - Ну, по-моему, вы усугубляете. Например, ко мне же вы пришли... И разговариваете со мной...
 
  - А с чего вы взяли, что к вам я располагаю? Вы противны мне так же, как и все остальные! Вы высокомерный, просто до тошноты уверенный в себе тип, и если бы не деньги, которые я отдал за приём вашей секретарше с орлиным клювом вместо носа, то я бы!..
 
  - Успокойтесь, я вас прошу!.. Я понял, эм-м... А ваши близкие? Их вы тоже, эм-м... недолюбливаете?
 
  - У меня нет близких! Я живу один.

  Казалось, сами стены кабинета насторожились и впитывали в себя каждое слово, обронённое внутри.
 
  - Но есть ли хоть кто-нибудь, кого вы, эм-м... любите?
 
  - Нет, нет и нет!.. Послушайте, доктор! Выпишите мне уже какие-нибудь таблетки, наконец, и я пойду! Не буду тратить ваше и свое время!
 
  - Постойте, голубчик! С таблетками мы всегда успеем. Давайте поговорим про вашу...
 
  - Хватит говорить! Дайте мне таблетки!
 
  - Но, уважаемый...
 
  - Таблетки!

  Эдуард Андреевич посмотрел на своего пациента, вздохнул, и выписал рецепт тем самым витиеватым врачебным почерком, тайной расшифровки которого владеют только квалифицированные фармацевты:

  "Дайте этому дураку валерианки и витамины".

  - До встречи, голубчик...

  - Прощайте!..
 
  Хлопнула входная дверь, и доктор остался один. Он достал из шкафчика стола пачку сигарет и закурил. Эдуард Андреевич долго о чем-то думал, уставившись усталым взглядом в окно, за которым накатывал дождь. Упав на спинку кресла, он тяжко вздохнул и сказал:

  - Ненавижу людей.


Рецензии
Нормально. Все ненавидят, и все живут. Куда денешься. Жизнь.

Егоров   20.11.2010 23:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.