Ещё одна легенда... Глава 16. А что же случилось
Глава 16
А ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ ПОТОМ?
С грустью расставался со своими Учениками и последователями Сын Божий, загадочным (для землян) способом покидая грешную Землю, однако верил, что начатое им святое дело будет продолжено. Верные его Ученики напишут Новый Завет Священного Писания. Обновится вера в Бога–Отца, Сына и Святого Духа. Ученики смогут донести людям смысл пребывания Сына Божьего на Земле. Священное Писание, наконец, станет понятным и всем людям доступным. И люди смогут обрести покой и счастье на Земле.
Много воды утекло с тех давних пор - с того трудного для всех дня и времени. Много людских надежд разбилось о неприступную скалу непонимания друг другом, каждого каждым и всеми всех.
И только одна надежда на Господа не разбилась о глухой камень. Люди по-прежнему ждали всяческих благ от Всевышнего и были уверенны, что добро и благо когда-то да придут. И вместе с ними придут долгожданные радость и счастье.
Высокой была Цель, зародившаяся в Замыслах Творца. Он создал Землю и человека, но пока не с большой буквы, а только в своём зародыше. Замыслы эти до поры до времени останутся недоступными человеку, пока он не подготовит себя к их пониманию. Человек должен расти (не только в объёмах талии и живота), умнеть, развиваться, не останавливаясь на достигнутом, и совершенствоваться. Становиться во всех отношениях лучше, чем был раньше. Другими словами, расти духовно, становиться Человеком с большой буквы. Такому Человеку тайна обязательно откроется. Манипуляторам извне уже не просто будет навязать свою версию тайны. Человек сам сможет понять и сформулировать для себя цель жизни. Это послужит началом осознанного пребывания Человека на Земле.
Такая задача стоит перед каждым рожденным на Земле. И каждому человеку предстоит держать экзамен перед Господом, чтобы отчитаться, как он жил и чем завершает свой жизненный путь (только ли размерами кошелька или банковского счёта). Готов ли он покинуть эту Землю и отправиться в далекий и неведомый Мир во Вселенной. Здесь и групповой зачёт не пройдёт, и шпаргалка в этом деле не поможет.
А пока Господь продолжает верить и надеяться на нас.
А мы – люди, чем отвечаем Господу нашему?
Трудные времена переживает человечество. Прерванным оказался полёт Сына Божьего. Не успел он обойти всю Землю и пообщаться со всеми народами, населявшими ее на ту пору. Поэтому многие из них ничего не меняли ни в жизни, а ни в религии - у каждого своей.
Но Ученики и последователи Сына Божьего продолжили его дело. Они взяли на себя ответственность разъяснить людям уроки своего Учителя. И в тех краях, где они побывали, нашлось немало сторонников у новой веры.
Однако всем известно, как относимся мы к своим собратьям. Ученики не есть Учитель! Поэтому привлечь народ к новой вере Ученикам было намного сложнее, чем Учителю.
Много несогласных оказалось даже в той среде, где признали новую для себя веру в Бога-Отца, Сына и Святого Духа. Разногласия возникали там, где их, казалось бы, не должно быть. При одинаковом вероучении разные церкви имели собственные обряды богослужения. Единения людей так и не получилось. Вместо него верующие люди разбрелись по разным конфессиям.
А там, где идёт разъединение, мира не жди. И не ждали. Люди добывали - каждый свою правду - на поле брани. Опять гибли дети и плакали матери. Стонал весь земной шар.
И в этих трудных условиях (а лёгких у нас не бывает) тем более удивительно, что идея развития науки не умерла. Выдвинутая представителями внеземных цивилизаций, она была подхвачена землянами, пусть не всеми и не везде, а только отдельными её представителями. Но эти немногочисленные на ту пору учёные люди стали своего рода энтузиастами. Они не только почувствовали вкус к самой науке. Они были воодушевлены и увлечены ею настолько, что уверены в её пользе для человечества.
Наступил период бурного развития науки. И как результат - ширится научно-технический прогресс по планете. Он охватил практически все стороны человеческой жизни.
На этот раз люди научились быстро передвигаться - и не просто бегать, а ездить, плавать и даже летать, но не в результате фокусов джина Хоттабыча, а с помощью современных и даже сверхсовременных средств передвижения.
Научились люди, разговаривая, смотреть прямо в глаза и даже улыбаться, но при этом находиться друг от друга за тысячи километров. Зато до сих пор некоторые наши сограждане умеют слушать и слышать даже по телефону только себя.
Опускаются исследователи в глубины морей и океанов, поднимаются на вершины гор и ледников (кто ради науки или из любопытства, а иные просто так – добавить адреналина в кровь).
Широко и глубоко изучают и используют они недра земли.
В то же время ускоряется ритм, меняется способ жизни, а порою и её ценностные характеристики:
для кого-то жизнь важна, чтобы успеть поделиться накопленными знаниями или завершить начатые проекты;
кто-то должен дописать книгу, дорисовать картину, вырастить детей, дождаться внуков;
а кто-то мечтает о том, чтобы купить автомобиль, построить дачу, побывать в Африке, например, или на Северном полюсе;
для кого-то очень важной бывает встреча с единомышленниками на конференции, симпозиуме, форуме (а завершение такой встречи можно отметить и в ресторане).
А кто-то мечтает о красивой жизни, причём, каждый представляет её по-своему:
одни эталоном красивой жизни считает отдых в Courshevel, но не том, что в Крыму, а том, что во французских Альпах;
другим хочется отправиться в бар, а потом завернуть на дискотеку со всеми вытекающими отсюда последствиями;
и обязательно находится тот, кто предпочитает встретиться с друзьями под забором.
Но что поделать?!
Люди мы разные, запросы у нас разные, да и возможности неодинаковые.
А вот почему такое случается, если все мы дети Единого Господа?
Почему происходит такое расслоение общества?
Над этим вопросом уже давно задумывались учёные мужи. Некоторые из них напишут свои умные книги и тоже найдут своих последователей. Люди тоже будут их боготворить. До сих пор многие их почитают, поклоняются им, изучают как Библию написанные ими Труды, цитируют их повсеместно, по праздникам носят транспаранты с призывами "Да здравствуют...", рисуют портреты, ваяют монументы.
Так появилась новая почти религия со своими "богами", имя которой - Коммунизм. И у него тоже есть свои поклонники и приверженцы.
И снова, в который уже раз, раскололось общество землян с появлением теперь уже коммунистической идеи, и добавилось в отношения людей нетерпимости, вражды и тех же кровопролитий.
Но вернёмся к научно-техническому прогрессу.
Пополнилась наука новыми кадрами. Были среди них и выдающиеся математики, физики, химики, биологи, ботаники и многие другие.
Развивается астрономия и астрофизика, космология и космонавтика.
Раздвигают локтями научное пространство астрология и нумерология, но не для того, чтобы иметь место под солнцем (там они давно заняли своё место), а чтобы называться тоже наукой.
Развиваются общественные науки, в их числе древняя философия и молодая социология. Появляется, наконец, психология и психоанализ.
В отдельном ряду развиваются богословские науки.
Образованных людей на Земле стало намного больше в общей своей массе. И в пересчёте на душу населения их оказалось бы больше - произведи такой расчёт социологи.
Но повысилась ли от этого общая культура человечества и каждого индивидуума в отдельности? Стал ли добрее, разумнее и счастливее человек?
Возникает ещё один немаловажный вопрос - если бывает всего так много, даже тех же учёных и прогресса, не проявится ли здесь известное всем нам слово «слишком»?
Среди учёных могут появиться те, которые будут продвигать науку, но не в том направлении (помните, вперёд – это ещё не означает на благо).
И прогресса может оказаться «слишком», а если к нему присоседится частица «не», то может возникнуть новое качество, регрессом называемое. И примеров этому не счесть.
Всем известны даже не отдельные случаи, а повальное увлечение некоторых физиков разработками средств массового уничтожения населения, но под видом... якобы их «защиты».
Тем же самым занимались и химики, направляя добытые ими отравляющие вещества тоже... как бы на «защиту».
А как понять тех биологов, которые изо всех сил стараются удержать и не выпустить из-под контроля миллиарды (если не больше) наработанных ими зловредных бацилл, тоже... якобы для «защиты»? Защиты кого? Ведь защищать будет некого, если эти проворные и не слишком послушные особи выберутся из-под охраны на свободу и возьмутся за своё чёрное дело!
Выходит, что не всегда так прекрасен и не страшен Научно Технический Прогресс, как его рисуют и о нем рассказывают, если немного перефразировать увековеченную мудрость, уже знакомую нам по Главе 8.
* * *
Продолжение: http://www.proza.ru/2010/11/20/263
Свидетельство о публикации №210111401707