Галифе

Давным давно мы жили на Урале, в Перми. Мой отец был офицером Сов. Армии. На лето меня отправляли нa "Юг ", в Киев. Отец летел со мной на попутном военном транспортном самолёте до Москвы, там садил на поезд Москва -Киев и летел обратно. В Киеве меня встрчал дед. Он и моя бабушка по отцовской линии уже тогда были старые, или мне так казалось. Они жили на улице Гоголя, в “уплотнённой” квартире. До войны вся квартира была их. Соседями была семья человека, который лично отвёл сестру бабушки на Бабий Яр - он был полицаем. Потом его посадили. Ну да бог с ним - дело прошлое, да и из лагерей он никогда не вeрнулся. Как ни странно, но такие странные соседи как-то уживались в этой коммуналке.
Дед и бабка мои так никогда и не научились говорить по-русски, говорили по-украински или на "идиш."
Отец передавал со мной деду свои старые офицерские галифе, бабушка их перешивала, и он их нёс продавать на Еврейский базар, который находился на площади Победы, там сейчас цирк. Я шёл на базар с дедом. Дед покупал мне большой леденец-петушок и оставлял в соседней рошице сидеть на чемодане с перешитыми галифе. Он же носил по одной паре продaвать.
И вот однажды нас арестовали за спекуляцию "в крупных размерах"- размерах целого чемодана.
Милиционер, арестовавший деда и меня, 6-летнего пацана, повёл нас, но не в участок, а к деду домой. Теперь я понимаю почему - рассчитывал на взятку, ведь “все евреи такие богатые.”
Мы пришли домой.Бабушка как всегда была на кухне и пекла в духовке картошку " фри " на листе с подсолнечным маслом. Она её потом даставала и с листом, накрытым полотенцем, несла в комнату и ставила на стул остыть,так было и в этот раз.
И вот пришли мы. Бабушка, увидев милиционера, заголосила: " Боже мой! Семён! так звали деда, тебя арестовали и сошлют в Сибирь, как твоего брата Иосифа в 37 году, чтоб он был здоров, и как соседа Петра-чтоб он сдох !"
Милиционер, увидев, что перед ним совсем не богатые, а скорее очень бедные люди, сел писать Протокол, и сел он, конечно, на лист с картошкой. Через несколько минут он стал ёрзать на стуле, а потом вскочил. Eго форменные галифе были все в масле. Вот тут уже он заорал: "Жиды проклятые! Всех бы вас в Сибирь!“
Дед спокойно встал, выташил бутылку самогона и сказал: "Зачем же так нервничать, возьмите галифе моего сына, он у меня генерал !"
Через полчаса они уже сидели обнявшись и пели украинские песни. В конце концов милиционер ушёл в новых галифе, прихватив ещё одну пару про запас.


Рецензии