Простушка и Хитрушка

Росли в саду две яблоньки-ровесницы. Одна из них  — Гольден, что значит золотая, а другая — Аврора, в честь Утренней звезды. Характер у Гольден был добрый, отзывчивый, миролюбивый. Росла она себе и росла, на вид неброская, спокойная, по натуре своей на крестьянскую девушку похожая. А вот у стройной и грациозной Авроры характер был совсем другим — заносчивым, капризным. Наверное, потому дедушка стал называть ее насмешливо Авроркой, Гольден по-прежнему — моя золотая.
Незаметно и быстро пролетело детство у яблонек, и расцвели они всем на диво. Мало кто проходил, не обратив внимания на юных красавиц. Всех восхищала Аврора в белом наряде. И хотя невысоконькую Гольден почти не замечали, она не огорчалась, а когда краснощекий Абрикос признался подруге в любви, пожелала ей большого счастья.
Так уж получилось, что плоды у Гольден появились раньше, чем у Авроры. Их было так много, что дедушка забеспокоился — не поломались бы ветки, начал прилаживать подпорки. — Золотая ты моя, — говорил он ласково, — доброе сердечко. Тяжело тебе, но так уж повелось, что доброта — самый тяжелый труд. За такой урожай люди тебе спасибо скажут.
А вот Аврору подпорки смертельно напугали.
— Да кто же на меня в этих деревяшках посмотрит! — ужаснулась она. — Нет, нет. Никаких подпорок я не желаю. Я всегда хочу быть стройной, веселой, привлекательной.
И решила она схитрить — начала потихонечку сбрасывать зеленые плоды на землю. Да вот спрятать не смогла — Ежик вежливо отказался их унести, а Хомячок — тот вообще фыркнул н пробежал мимо, к морковке. Не помог и Абрикос. Он так возмутился ее поступком, что тут же отвернулся от навязчивой красавицы.
Ей бы понять, что так делать нельзя, но она упорно продолжала свое глупое занятие. И вновь забеспокоился дедушка, теперь уже об Авроре — не заболела ли яблонька? Долго он хлопотал вокруг деревца, пока не понял, что хитрит красавица, к легкой жизни стремится, и сказал он ей:
— Не делай себе вреда. Жизнь плодотворна только в трудах.
Но не послушалась его Аврора. С приходом следующей весны еще хитрее поступила — ни единой пчелки для опыления не подпустила. Так и простояла все лето пустоцветом, зато над щедрой Гольден издевалась:
— Посмотрю я на тебя, великую труженицу, лет через пять. Какая ты кривая да корявая станешь.
Услыхал это дедушка и вздохнул — черствую душу Аврорки вылечить не удалось — и очень радовался тому, что не сбылись предсказания злюки: через пять лет малышка-Гольден превратилась в крепкую раскидистую яблоню с таким изобилием плодов, что для всех ребятишек хватает. А вот Аврора к тому времени стала чахнуть и через два года совсем умерла. Дедушка спилил засохший ствол, но пенек долго не убирал — все надеялся, что пойдет от него новый росточек. Но ничего не оставила после себя своенравная Аврора, даже памяти...
Гудит февральская вьюга за оконцем. Вздрагивает огонек свечи. Слушает внучка грустную историю про яблоньку, и жалко ей красавицы, которая сама себя погубила. Слезы навернулись на глаза девочки.
Дедушка сходил в погреб и подал внучке золотистое сочное яблоко. Теплом и светом наполнилась избушка. Улыбнулась внучка. Жестокая вьюга не казалась ей теперь бесконечной.

Кто тебе больше по душе?


Рецензии