Мой друг Вовка. Продолжение 1

        МОЁ ПИСЬМО ВОВКЕ (сохранившийся набросок)

    Володя, здравствуй!
Долго не решалась тебе писать. Ничего, кроме неисходной грусти и давящей сердце тоски не найдёшь ты в моих письмах, и каждый раз, читая их, будешь вспоминать дом, всё, что ты этим словом называешь, и тебе будет грустно. Но давай попробуем начать новую жизнь, живя далеко друг от друга, жить в переписке.

    Я была у тебя дома. Всё как-то осиротело без тебя, и в комнате ничто о тебе не напоминает, только лампа-свидетель полночных чтений-вызвала цепь грустных воспоминаний. И рояль.  На рояле нет твоих нот. Твои вещи не висят на стульях. Маркиз попрежнему "любит женщин" и навязчиво ласков.

    А мама? Встретила меня очень любезно и сразу же рассказала всё. что знает о твоей жизни. Она всё та же, всегда скрывает свои переживания, но по редким вздохам я поняла, что грустит. Устала она от забот (у вас опять живут две девочки), и говорит, что некогда грустить. На рояле стоят два огромных букета - знак любви к Нине Васильевне её воспитанников. Да и как её не любить? Вовка, пиши ей чаще.

    Всё лето провела за городом на заработках в лагере. Очень соскучилась по городу и вечерами брожу одна или с Галкой. Особенно красиво в сумерки и когда фонари зажигаются. Один вечер был удивительный закат над Петропавловкой. Он как-то притягивал, и я шла, шла... Вспомнила нашу с тобой ночную прогулку после выпускного в консерватории. Всё помню, до мелочей. Ты в тот вечер был такой хороший...Помню плеск невской воды, прогулку по бастиону...Нет той лужи, где ты пускал парашютики одуванчика, и они разбегались от дуновения, как маленькие яхточки. Нет и одуванчиков, прошла их пора.
    Парк Ленина, бездействующий фонтан у Великана, игра в пятнашки и сторож в телефонной будке, которого мы разбудили своим смехом. Помнишь, как мы были голодны. А в другой раз, когда после репетиции хора шли всей компанией к Галке, ты сорвал  два дубовых листочка. Они были разные, тебе понравились, ты положил их мне в книгу. Они и сейчас передо мной.
Помнишь, как ты ел постные щи на крыльце, а кошки (сколько их?!) искали твоего общества?

    Вовка, это воспоминания. Это не засохшие цветы, а живой, трепещущий, полный поэзии мир, и мне может быть долго суждено жить в нём. Обвинишь меня в излишней сентиментальности. Пусть так! Ни одна крупица того, что дало мне знакомство с тобой, не пропадёт, не умрёт.
    Вовка, мы расстались в пути. Неизвестно, куда приведут дороги. Хочется верить, что расстались не навсегда.
    Друг, я верю, ты не поддашься тоске, ты сильный духом, я знаю. Я всё от себя пишу, а я ведь не одна, все наши хористы-друзья думают о тебе, все верят в тебя и желают видеть тебя таким, каким знали. Все помнят то незабываемо хорошее, что было в нашем творчестве и тёплых отношениях. Держись!

     Обнимаю тебя.  Твоя Майя.

            (продолжение следует)

   


Рецензии