Диалоги о Будущем День Двенадцатый

Диалоги о Будущем  День Двенадцатый
Я отвечаю на вопросы и замечания Андрея Загребельного по проекту "НООПОЛИС".
1 Анатолий! Правильно ли я Вас понял, что каждый человек сможет собрать под себя из исходных модулей продукт, соответствующей его предпочтениям?

ОТВЕТ.Почти каждый, поскольку  «сборка»   осуществляется под присмотром робота-констркутора. Это как в конструкторе «ЛЕГО» : из стандартных деталей по своему (индивидуальному) проекту  по подсказкам и руководством  робота можно «сварганить» чёрта лысого!!!.


2  Техническое замечание: я сомневаюсь, что у каждого, все-таки, хватит технической квалификации, чтобы собрать все возможные приспособления. Ведь по большей части люди - не универсальные таланты. Впрочем, здесь я сужу по себе. Несмотря на наличие у меня ученой степени по экономике, я вряд ли смогу качественно изготовить себе телевизор:)) Хотя... ботинки я бы, пожалуй, под себя сварганил. Помню, как сегодня весь "обматерился", пока подбирал пару в супермаркете: одни спадают, другие не спадают, но жмут:)))
ОТВЕТ. Если и робот-компьютер  для вас не помощник, то из 100 человек близкородственных «человеков», живущих на одном этаже Дома-Башни,  КТО-НИБУДЬ Вам ОБЯЗАТЕЛЬНО  ПОМОЖЕТ!!!


3  Этическое замечание: Вы утверждаете, что человек не будет халтурить, так как будет делать продукт для себя любимого. Я же с моральной точки зрения нахожу более приемлемым другую мотивацию: человек старается сделать качественный продукт для своего соседа в Полисе, исходя из чувства уважения другому человеку. Предлагаю вместо принципа ответственности перед собой принцип солидарности и взаимной поддержки.
ОТВЕТ. Конечно ЖЕ! Соблюдаться НЕУКОСНИТЕЛЬНО должен только ПРИНЦИП  адрессности  работы  (кто, кому, чего и сколько!!!)


4  Предлагаемый Вами вариант поселения носит заведомо элитарный характер. А как же те, кто не обладает достаточными способностями для поддержания жизнедеятельности Полиса на требуемом уровне? Если в перспективе рассмотреть возможность распространения коммунистического уклада Полиса на весь мир, то что делать таким людям?
ОТВЕТ. НИКАКОЙ ЭЛИТАРНОСТИ и близко НЕТ!!! Все живут в Большой Семье (100 человек)  и забота о «слабых и неумелых» – дело и обязанность ИХ родственников…и  ( в случае крайней необходимости - сложная хирургическая операция )-и ВСЕХ  неополистян!!

5 Мне кажется, что невозможно построить Идеальное общество, пока у людей не изменится что-то в головах. Можно ли стимулировать изменение сознания, посредством погружения в заданные искусственные условия?
ОТВЕТ.Конечно: пока…не измениться «что-то в головах»! прежде всего наши желания и мечты, как это произошло 2000 лет назад,когда люди отшли от язычества и стали ХРИСТИАНАМИ…процесс занял ТРИ столетия! Я думаю,что в наш ИНФОРМАЦИОННЫЙ век на это (НООПОЛИС) уйдёт намного меньше времени

6 Не исключаю, что часть людей добровольно примкнет к этим общинам. Но можно ли их там будет удержать? Эти люди должны в это время попытаться раскрыть что-то в себе? А для этого необходимо определенное усилие. Чем обосновать необходимость этого усилия? Индоктринация, распространение учений и т.д... На мой взгляд Вы слишком много уделяете внимания экономической инфраструктуре коммун. Но ЭТО ЛИШЬ ОБОЛОЧКА! Не менее важно помочь людям ЗАПОЛНИТЬ ДУХОВНУЮ ПУСТОТУ ВНУТРИ!
ОТВЕТ. Последняя Ваша мысль ЧРЕЗВЫЧАЙНО важная! Именно, только люди духовно богатые, творчески одарённые, неутомимые исследователи всего и вся, ценящие знание и любящие искусство (во всём его многообразии), только такими людьми и будут люди БУДУЩЕГО.  Сегоднящний,  затюканный работой и бытом, человек к этому НЕ приспособлен!


Рецензии
Анатолий! Извините, что не комментировал так долго. Был в командировке и не взял собой пароль от прозы. А прочитал я его сразу же. ))
Теперь, кажется, проясняется. Если с помощью робота и соседей по полису, то, пожалуй, можно будет изготовить продукт под себя.
Насчет работы и быта - согласен. Только, думаю, что не только это мешает человеку полноценно раскрыть себя. Мне кажется, очень важно, чтобы у человека появилась настоящая мечта. Можно предложить в качестве варианта мечту об построении Ноополиса. Но построение это процесс, а мечта будет служить стимулом и мерилом соответствия положения дел задуманному. Когда же задуманное свершится, то нужно будет искать новый источник вдохновения. Думаю, на этом этапе надо будет работать персонально с каждым человеком. Помочь понять то, к чему у него есть способности. (Я, к примеру, до сих пор не знаю, к чему я склонен). После этого человеку надо внушить, что это и позволит реализовать его собственное "Я". Когда человек начнет получать это реализации своего потенциала удовольствие, тогда пол дела сделано. Ну и конечно внушать нравственные ценности: уважение других, взаимная поддержка и другое...
Единственное, что смутило в Вашем ответе это... "сложная хирургическая операция". Признаюсь, звучит даже несколько пугающе.

Андрей Загребельный   18.11.2010 22:30     Заявить о нарушении
"Верно мыслить,тоариш" !Андрей,уважаемый! Я ведь имею ввиду "развитой НООПОЛИС",до которого...ого-ого сколько!Представьте себе.что весь наш Шарик - это сообщество таких КОММУН! Да столько возможностей, столько "МЕЧТ" откроется каждому,что и двух жизней не хватит!Кому-то захочется покорить Эверест,кто-то гору пониже,кому-то непременно полетать на самолёте,кому-то побродить по джунглям,кому-то сделать что-то своими руками,кому-то спуститься под воду и посмотреть на этакую красоту, кому-то НАУЧИТЬСЯ играть на чём-то (моя неосуществлённая мечта далёкого детства), кому-то поплавать во льдах, кому-то полазить в пещерах,кому-то научиться рисовать, кому-то.... до ебм...ри всего интересного!!!
А чего напугла операция,больной раком ,например, как обойтись без операции..?Прочитайте все "Диалоги..." Задайте вопросы.Жду! АФ.

Анатолий Фёдоров   18.11.2010 22:45   Заявить о нарушении