Любовь косы и камня

                Предисловие

        В этом произведении представлено то, что я изобразил. Всего-то 9 писем оказались у меня в руках, но к этим письмам я оказался неравнодушным. Почему? А это загадка, которую должен разгадать читатель.
       Оба субъекта студенты. Живут в двух столицах. Обучаются одной и той же специальности. Добавлю: она работает и учится вечером. Он уже с большим рабочим стажем и тоже учится, правда, днем.



                Письмо 1

    
                Здравствуй Юра!

         Письмо твоё получила 2 дня тому назад. Села писать и не смогла.
         Прости, не в состоянии тебе отвечать. Очень жду ответа (то есть не
         ответа,а просто твоего письма).
           Напишу не раньше, чем через неделю.
           Не могу и всё.
          Самой обидно, что расписываюсь в своей неспособности.
               
                До свидания.
                Эля.


                Письмо 2

                Юрка здравствуй!

         Знаешь, готова переменить заячий мех на шкуру пантеры, рыси – кого угодно, только ради того чтобы ты не называл меня так. Честное слово, я не подхожу под это ласковое имя.
        За поздравление – спасибо Я уже хотела сама написать. Думала: обиделся, наверное.  Ан – нет!
        Что же ты не написал ничего? Как мне теперь отвечать?
        Писать, что у нас сейчас светит солнышко? Иначе его пока не назовешь. Солнце – яркое, жаркое, большое. Солнышко  же – робкое, ласковое, приятное после зимней непогоды.
        Писать, что днем капает с крыш, под водосточными трубами – лужи, а утром еле-еле добираемся до остановок по гололеду?
        Да ведь у вас, наверное, то же самое.
        Очень чувствуется приближение весны. Это радует меня. Очень!!!
       Хотелось бы поделиться  с тобой новинками иностранной литературы, да не успеваю  я прочитывать. То, что есть сейчас в последнем номере: "На отшибе" – старая тема.
Интересны рисунки американского демократического художника  Антона Рефрежье.

     Знаешь, Юра, вообще его искусство кажется грубоватым, не ласкающим глаз, и не таким, к которому снова хочется вернуться. Но он интересен отдельными штрихами, удачно,  пойманными моментами, например, женщина, стучащаяся в дверь. Ничего, на первый взгляд, интересного тут нет. Серая, скучное будничное полотно. А если чуть внимательнее посмотреть, то поворот головы так схвачен, что можешь прочитать: она не знает откроют ей дверь или нет. Она прислушивается и ждет движения за дверью.

    И еще одна вещь его мне понравилась: "Ему принадлежит будущее"
Хочу также сказать, что в пятницу пойду слушать симфонический оркестр под руководством Мравинского.
   А в субботу уважение к семейным традициям, а главное, к одному из старейших её представителей заставляет присутствовать меня на дне рождения. Это будет впустую проведенный вечер – моя жертва условностям.

      Настроение у меня по-прежнему ровное. Настолько, что мне не стоит никаких усилий отказаться от удовольствия пойти в кино, отменить множество и других дел для того, чтобы посидеть дома, позаниматься. Некоторые считают это силой воли, а я – равнодушием, желанием жить "как правильно". Фу, до чего противно!
                Вот так-то. ххххххххххх хххххххххххх
              Ладно, хватит тебя баловать.
          А то ты решишь, что можно отделываться открыточками – НЕ ПОЙДЁТ!!

                КОНЧАЮ
               
                До свидания

                Эля


                Письмо 3

                Здравствуй Юра

       Вчера поздно вечером получила все то, что ты послал мне. Прочитала вчера же, лежа в постели.
       Откровенно говоря, поначалу-то мне и вовсе расхотелось читать эту книжонку, когда из предисловия я поняла, что это "обыкновенный" герой нашего столетия. Казалась самая, прости, банальная история. Даже удивилась и немного усомнилась в твоем вкусе.

       И вот теперь "Ершистый парень" лежит передо мной прочтенный.
         Знаешь, он мне понравился. Осталось впечатление резкого, прямого, не отклоняющегося ни от каких взглядов парня. Он может честно, нет, не так, - сломать свое самолюбие и принять свои ошибки, не думая, что скажут об этом.
И, знаешь, мне кажется, что этот человек мало задумывается над тем, кто, что скажет, и делает так, как считает правильным, а когда ошибается, то (см. выше) – шучу, конечно. Ужасно боюсь, что не поймешь.

     Мне просто очень нравятся такие парни, Они не могут не вызвать уважения.
Но и тут существует противоречие. Об этом пока не буду, потому – что многое
Хочется сказать и боюсь, что придется посылать не письмом, а бандеролью.

    Очень сильный характер, Мне понравилось, знаешь что? Что этого парня все же не носили на руках  и что это отметили, и что не совсем уверены в его дальнейшей работе. То есть не ставят его на пьедестал и не говорят: "Вот бы, ему нужно поклониться".

    Юрка, страшно много накопилось новостей. Наверное, все не смогу уместить. Сегодня среда и уже 11.30. День как – будто не институтский, а пришла домой около 11 часов.

     У моей самой любимой подруги – неприятность: не поступила в институт.
Понимаешь, она сдавала в Горный институт. Сдала предметы. Но в документах отдала не аттестат, а диплом техника-химика, а поступала  она на гидротехнический. Так потому, что она не по профилю, её не зачислили. Так обидно. Просто слов нет.

    Еще посмотрели мы с ней фильм " Если ты прав". Ты уже посмотрел, наверное. Мне же , конечно, здорово он понравился. Так тонко подмечены житейские мелочи: и в отношении сбора денег на подарок, и с эти идиотским недоверием, и эта сцена у его родителей.

     А парень так нудно играет. Просто выхватили его из жизни и всё. Я, кстати,
Точно такого видела в Свердловске( с такой физиономией). Это, конечно, не литературный разбор фильма. Я и при желании  не смогла бы это сделать., а сейчас тем более. Так, под впечатлением.

    На днях была в филармонии. Слушала произведения друга моей учительницы музыки. Она тоже там была. Фамилия композитора - Клюзнер. Мне очень не понравилась его музыка. Д.В. ( это моя учительница) была в восторге. Побежала, нет, мы её повели к нему за кулисы. Так ей хотелось поблагодарить его и поцеловать от избытка чувств. Я же слушая, вздрагивала, когда вступали трубы, а в конце испустила тяжкий вдох облегчения и, облокотившись о кресло, вытерла пот. Он меня просто вымотал всю. В таком напряжении слушать музыку, наверное, противопоказано. Это все равно, что заниматься спортом.

     Знаешь, сейчас процветает новый вид зарядки. Правда и он уже стареет. Он заключается в напряжении всех мышц без движения. Например, встать в дверную раму, упереться в неё руками и давить. При этом стараться передать давление на все тело. Я забыла как называется этот вид упражнений, но они приводят к такому же состоянию, как у меня на этом концерте. Все мышцы были у меня напряжены, а после последних тактов, все опустилось, повисло, как – будто упадок сил.

    В воскресенье я была в Капелле. Слушала хор студентов – политехников.
   Если говорить без снисхождения, то не фонтан. У хора есть вещи, которые в их исполнении мне понравились. Сам хор – небольшой.

    Самое главное, что я там встретилась с нашими хорошими друзьями.
Я, наверное, тебе рассказывала, что у меня есть, даже не знаю, как сказать.
Друг – звучит уж очень фамильярно, в общем, как хочешь, так и называй, преподаватель по архитектуре. Еще один из техникума. Он художник. Частенько мы ходили и ходим  с ним на выставки. Он почему-то питает ко мне товарищеско-покровительственные чувства. Да я забыла сказать, что ему 60 лет. На одной из выставок он меня познакомил со своими друзьями из Политеха. Теперь они стали и моими.

    У нас проходили музыкальны вечера. Теперь собираемся поговорить об импрессионизме. Силами собственных исполнителей: скрипача и пианиста и, наверное, солистки, собираемся устроить маленький (для небольшого круга) концерт.

    В общем  у нас много интересных и забавных затей. Ребята очень развитые, начитанные и простые. С ними интересно. Я очень переживаю, когда не могу сказать ничего нового. Хочется больше читать, а время …. Сам знаешь.

     Ой! Уже первый час.
         
                Юрка, пожалуйста , извини меня. Наговорила всякой чепухи. Посылаю тебе нашу газету. Скоро напишу. Для сна осталось меньше шести часов. Всё, кончаю
            Пиши про ваше солнце.   Эля.


                Письмо 4

                Здравствуй Юра!

         Сейчас… 1 ч. 5 мин. 12 июля. Ого! Сейчас только заметила. Апрель, конечно.
     Хочу написать тебе, правда (начинается уже), не знаю, что получится из этой затеи. Сегодня, вернее, вчера была суббота. И пришла я сейчас с нашего девичника, мы собираемся один раз в год, а иногда и 2 раза. Это девочки, с которыми я училась без малого десять лет. Ради вечера я пожертвовала вечером, т.е. …не знаю, как сказать …у политехников.
        Если бы ты знал, какой бой сама с собой я выдержала. Понимаешь, мне,
наконец, надоела эта золотая середина, которую я занимаю (позицию я имею ввиду). Просто осточертело. Даже тут я хотела найти что-то удобоваримое и для той и другой стороны, а потом плюнула. Разоблачила себя и после этого выдержала самый настоящий бой со своим преподавателем по архитектуре ( я говорила тебе о нем?). Короче говоря, отделалось двенадцатью пластинками и небольшим букетом нарциссов, а сама пошла к девчонкам.
        Мы чудесно провели вечер. Наболтались выше головы. Очень повзрослели. Даже через год чувствуется. Особенно этот год.
       Кроме меня и еще одной девочки, которая учится на 5 курсе, все уже окончили институт.
       Как это не прискорбно, но это так.
         Все об этом.
       Как видишь, каждое мое письмо страдает отсутствием плавного перехода. от одной мысли к другой. Так вот, картина "Тишина"  мне тоже понравилась. Конкретнее не помню, но она оставила очень хорошее впечатление.   Просто не хочется напрягать память.
 
       Вчера посмотрела английский фильм "Барабаны судьбы". Здорово понравился. Удивительные съемки. Прекрасно показана жизнь хищников и действие закона природы: побеждает только сильный, слабый сдается без боя, ведь это бесполезно.
       На следующей неделе посмотрю "Гамлета".
     Все, Юра, иссяк порох в пороховницах.
      Ложусь спать. Если пойдет утром вдохновение – допишу.

                ***

        Ну вот, сейчас уже половина 11. Я уже встала, умылась и т.д.
        Сегодня очень пасмурный день. Очень хорошо. Заниматься в самый раз.
Завтра контрольная по математике, очень большой раздел, да, и, кроме того,
достаточно всяких занятий.
     Да ну, Юра, больше не знаю о чем писать.
         Все нормально и по-прежнему.
         До свидания.   Приезжай.  Эля.
.
     P.S.      Еще вспомнила интересную штуку. Как-то мама попросила меня померить что-то там. Я стала выполнять ее просьбу, а она вдруг с таким недоумением и недовольством смотрит на меня и говорит: "Господи, что это у тебя?" и показывает на мышцы рук.
 – Я же тебе говорила, что я тренируюсь с эспандером и сама качаюсь, так это дало себе знать.-
   Знаешь как смешно, нужно мне что-нибудь сделать, у меня мышцы сами напрягаются и получается, в общем-то, не очень приглядная картина. Мама сказала: "Прекрати немедленно эти занятия, иначе тебе летом неудобно будет надеть платье".  Ты знаешь, и, правда. В общем, качание и эспандер я оставила.
            Ну! Всё. Надо же, в конце концов, и кончить свое письмо. Скоро сутки, как я его пишу.
                Эля.


                Письмо 5

                Здравствуй Юра!

        Сейчас …..  сейчас я напишу тебе письмо.
   Ты знаешь, много накопилось новостей. Смешно?
    Самой смешно, но есть нечто грустное.
      В понедельник, когда ты слушал лекцию (если не промотал её) я еще валялась в постели. Спала до тех пор, пока не разбудил телефонный звонок.
Сообщили, что Римме (моя подруга) очень плохо. Мама поехала туда, и через
полтора часа известили о её смерти.
 
     Страшно, когда нет никакой силы, удержать человека, прожившего всего 35  лет, среди живых. Здесь можно на стену лезть от собственного бессилия. Огромная ответственность лежит на врачах …….

     А в институте – все нормально.
    Получила положительный результат по контр. (математике), защитила задание по теорет. Механике, написала контрольную по теорет. механике и все в один день.  А когда пришла домой, то увидела девочку, у которой умерла мама. Она до сих пор не знает, что её мамы уже нет (ей только 5 лет). Она начала было плакать и проситься домой. Я её быстро рассеяла поздним гулянием, а затем, в постели  шутя и играя, мы с ней уснули.

     Я не представляю, а впрочем, представляю и боюсь видеть, как она будет реагировать на мертвое тело матери. Мне страшно об этом думать.
Это эгоизм, но я не поеду – не хочу расстраиваться. Её (Римму) повезут на
Кавказ.

         Вот и все, Юра. Возвращаю тебе конверт.  Сегодня пишу контрольную по немецкому языку. Я знаю, что ты скажешь: "Ни пуха, ни пера" Отвечаю: "К черту!"
                До свидания - Эля

                PS. Извини, пожалуйста, что лист был с оборванными краями. Подравнивала, подравнивала и доравнялась.

 
                Письмо 6

                Здравствуй Юра!

        Сегодня четверг, а, значит, ровно неделя с того дня, как я получила твое письмо. Сейчас уже поздно и через 25 мин. мне необходимо быть в постели.
Я самым строгим образом соблюдаю режим, и все надежды возлагаю только на него: у меня очень загружен день. Ладно, жаловаться потом буду.
 Не обижайся, что пишу на листках из блокнота. Так удобнее.

     Знаешь, я очень удивилась, такое объемистое письмо. Мама высказала опасения и предположение по поводу задержки по почте. В общем, газету я прочитала "от и до". Успеваемость у вас в институте, конечно, плачевная. Я, правда, не читала ничего по этому поводу в нашей газете. Хотела тебе послать её в этом письме, да почему-то сегодня в институте она не лежала. В следующем письме пошлю.

    Интересно так же, с каким воодушевлением у вас пишут о победе штангистов в легком и полусреднем весе в двух словах – о победе ленинградцев в среднем и тяжелом весе. Интересно, как у нас об этом напишут.

    Будешь ли ты посещать организуемый у вас цикл лекций по"Основам марксистско-ленинской эстетике". Это, конечно, может помочь в самообразовании. Знаешь, может быть дать план своих занятий. Ты будешь уже знать, что тебя интересует по тому или иному вопросу и разрабатывать  его уже можешь сам, пользуясь публичной библиотекой.

    И последний вопрос: отдал ли ты свою кровь, которой ты можешь спасти людей?
    Интересно, как у тебя организован день. У меня он начинается в 6 часов утра и стараюсь кончить в 11., но редко удается. Обычно ложусь около 12 или 23-30.  Работы сейчас много. Гоним здорово.
                Обрыв письма


                Письмо 7

                Здравствуй Юра!


          Как быстро пришло письмо.
Сегодня 3 апреля, а я уже пишу тебе ответ.  Снова начинаю с анализа твоего письма. Осталось меньше месяца до 1 мая и поэтому вопрос, "поставленный" тобой если можно так выразиться, актуальный. Не буду много распространяться по этому поводу, но хочу сказать тебе такую штуку: никогда для меня праздники не были проблемой в отношении того, где я их буду проводить. Большие общества я не люблю, и совсем не скучаю одна.

      Теперь конкретнее по поводу твоего предложения.
По началу я, было, уже подумывала, как мне осуществить этот проект, но прошло 4 часа занятий в институте, и я немного остыла, т.е. обрела здравый смысл. Дело в том, что ты знаешь, как часто бывает у нас папа…
 1 мая он приедет и, конечно, ему приятно будет, если мы все будем дома. В общем уходить и дома я не могу. Поэтому в свою очередь приглашаю тебя к нам. Правда, обещать тебе веселья через край не могу. Наверное, потому что вообще не умею веселиться. Вот и все по этому поводу.

   Приглашаю же я тебя от души. За скупость в словах не обижайся и не обращай внимания.

   Весна у нас идет самым  своим широким шагом. Каждый день все дольше светит солнце. Кончились лыжные вылазки и скоро, в самое ближайшее время, соберу велосипед.
    Валя предлагает такую идею: купить "турист"
      Возможно, осуществим её.

      А ведь сегодня уже совсем другой день. Утро - солнечное, свежее, бодрое.
Часто можно видеть улыбающиеся физиономии без заметных для этого внешних причин. Да я и сама позволяю себе такие штучки.

     Чувствую себя превосходно.
     Сейчас читаю "Глазами клоуна" в ж. "Иностранная литература.
     Последний номер журнала "Наука и жизнь" был очень интересным
      Сегодня суббота.
      После работы пойду в наш дворец культуры смотреть аквариумы.
      Хочу заняться разведением подводных цветов и растений.
 Насколько осуществимо? Пока не совсем осведомлена.

                Ну, вот и все
                До свидания.
                Эля.

               

                Письмо 8
 
                Здравствуй Юра!

     Ровно в 7.40 пришла домой и твое письмо прочитала еще при хорошем дневном освещении.
     Сейчас буду отвечать прямо по твоему письму. Что-то тут такое наворочено, что  действительно, несколько раз нужно читать.

     Ладно уж, коль ты сам не понимаешь (по всей вероятности, потому что нехорошо еще знаешь меня) так я тебе объясню. Не обижайся за грубоватый , фамильярный тон. Постараюсь больше к нему не прибегать. Юр, понимаешь, обычно мои письма не являются носителями обид. А потому  и тебя там ничего не могло обидеть. А, когда я пишу: "шучу, конечно, то это бывает тогда, когда я высказываю мысль, которая может обидеть человека, но когда я шучу, то в моей, да и во всякой шутке, всегда бывает  хоть малая (очень малая) доля правды. Человеку с нормальным чувством юмора и при нормальном настроении обидное
 покажется не таким уж обидным. Я знаю, что совсем другой.

    Немного отвлекись от письма (от этого и прошлого). Понимаешь, может   быть, это и плохо, но я считаю так, (сколько людей, столько и мнений). Я не могу сказать человеку о его большом недостатке. Если я чувствую, что его не исправить, я вообще стараюсь не замечать (насколько это возможно), а если его можно исправить, то я делаю это так, чтобы человек не обиделся.

   У каждого человека есть недостатки и в зависимости от того, как их преподнесут, такова будет и наша реакция. И еще надо знать человека, которому говоришь. Тебе, например, можно говорить прямо. Ну вот, с одной загадкой покончили.

    Юрка, убей меня – не помню, что я там написала о тебе. Но вот о престиже.
Чьи ты приводишь слова, я не знаю, но они мне показались высокомерными:
 "Престиж человека – это, прежде всего, способность правильно оценить себя …".
 Дело в том, что само слово престиж – это влияние и уважение, которые кто-то пользует. Так без уважения престижа нет, но для престижа не обязательно
Высоко оценивать себя. А речь идет только о высокой оценке, ибо если человек объективен и оценивает себя низко, то он не заслужит уважение в обществе.
Т.Е когда добиваешься престижа (потому, что в этом состоянии, состоянии восхождения и на самой вершине, коль уж он туда поднялся) человек достоин его.
Но потом ты можешь задрать нос с таким девизом, как у тебя (см. начало абзаца).
 
   Ой, ой! Вспомнила!!  Вот, что я написала тебе: "смотри выше" кажется так? А потом – страшно боюсь, что не поймешь"? Так?

   Юрка, знаешь, все, что я здесь написала – ерунда, потому что я до конца невнимательно прочитала этот афоризм. Там говориться:... и  не воображать себя Пироговым. Так что можешь не ломать голову над моими логическими измышлениями.

    О солнце написала в буквальном смысле, а не в переносном. Хоть у каждого и должно быть обязательно свое солнце, которое  будет греть его, но не всегда, а то наскучит, как и наше общее светило иногда.

 А о третьей  загадке и сама ничего не знаю.
  А.., вспомнила. Я написала тебе, что скоро напишу. Тебе показалось, наверное,
Что я должна тебе написать что-то интересное?
    Да? И это было для тебя загадкой.
   Я написала так, потому что много еще хотелось написать, но надо же иметь чувство меры , и я оставила до следующего раза.
       Вот видишь – только подробнейший ответ на твое письмо занял места больше, чем твое письмо.
       Не могу же я целые тетради исписывать для ответа тебе?!
    Поэтому очень коротко о себе:
     Аккуратно посещаю лекции, работу, музыку. Скоро пойду на Чешскую пантомиму. Она, наверное, уже была у вас.
    Хотела 29 пойти в Капеллу. Там читают "Маленький принц" Экзепюри, да у нас вечер. Схожу, пожалуй, а "Принца" почитаю в публичке. А то уже целый год с февраля не была на вечере. В Свердловске был вечер десятилетия института – это мой последний вечер.
      Ну, вот и все.    В общем, подобное письмо я тогда разорвала.
  Все это вместе взятое сильно отражается на моей физиономии. Сама замечаю, что похудела и осунулась. Это мне вовсе не к лицу.

         Да, весна к нам, кажется, все тверже и упрямее приоткрывает дверь. Но я  все же хочу еще последнее  воскресенье сходить на лыжах за город.
      Все, Юра, больше утомлять тебя не буду.
                До свидания.
                Эля.
                Да, экзамены кончаются 13 июня.

               

                Письмо 9

                Юра, здравствуй!

      Сейчас хотела лечь спать, да увидела твое письмо. Хочу ответить под первым впечатлением.

 Знаешь, хорошо ты пишешь. Зря на себя наговаривал. Давно я не получала таких именно одухотворенных, немного взъерошенных, а в общем оптимистических писем.

      Буду отвечать  прямо по твоему письму, не особенно придираясь, а то рискуешь получить рецензию на нескольких листах. Итак, интересно то, что, по всей вероятности, люди говорят прощай тогда, когда и тому и другому есть что прощать. Не так ли?

     (В общем-то, ты понимаешь – я пишу в шутливом духе.). Ну, а коль уже нечего прощать, так стало быть, и слово это тоже не к месту. Это я по поводу твоего замечания, что мы не сказали друг другу "прощай".

   Теперь немного о себе.
     После твоего отъезда я была в театре. Смотрела "Сольвейг". До этого я много прочитала об этой вещи в том числе и Ибсена "Пер Гюнт". Видела эту драму в лицах и чуть-чуть знаю о Григе.
    Могла бы рассказать поподробнее, но, думаю, что здесь не место, да и ты не очень-то любишь историю.
 В субботу была на катке, а в воскресенье – на лыжах.
      Если посмотреть со стороны, живу я довольно разносторонней жизнью. Хандрить я себе не даю ни в коем случае.

     Понимаю, почему ты не написал "до свидания", я не пишу, поэтому же.

                Всего хорошего.
                Эля.

                14-11-2010


Рецензии
Хорошо. Только жалко, что старый фон - советский. Борис.

Борис Рябухин   21.11.2010 20:50     Заявить о нарушении