Быстроходящая сказка

Жил-был на свете быстроходящий человек

     - Вы на спектакль?
     - Да.
     - Вот ваш номерок.
     - Спасибо. А можно повесить зонтик?
     - Конечно.
     - Спасибо.
     - Пожалуйста.
     - А в этом зале все будет?
     - Нет. Идите туда по коридору. Там еще зал. И в нем дверь в нужное вам помещение.

Чертовщина! Отвлекают меня от рассказа! Ну так вот. Быстроходящим его называли потому, что он быстро ходил. Бывает так быстро идет, что от Горьковского метро до улицы Чайковского доходит за 10-15 ми

     - Вот ваш номерок
     - А ку
     - До конца по коридору.
     - Спасибо.

Да едрить-колотить! За 10-15 МИНУТ! Уф. Итак. Я доказал вам, что он быстроходящим назывался не просто так.

     - Скажите, а что это за приспособление?
     - Тут визитки хранятся. Но сейчас их тут нету.
     - Хм...

Так-с... Мне кажется, что вся причина его быстроходячести в том, что этот человек всегда и

     - А сегодня у вас что?
     - Сегодня спектакль по Вертинскому.
     - А вот написано "Живой Леонид Утесов". Живой что ли?
     - Нет.
     - В гриме?
     - Да я не знаю. Я ж гардеробщик.

Дядя, кончайте нести чушь! Дайте закончить предложение!
Причина в том, что этот человек

     - Я не опоздала? Уже еще не началось?
     - Да вроде как... Сейчас

               - Пакетик на даму можно повесить.
               - Вы вер
 
                - До свидания.
                - До свидания.

               ...нетесь?
               - Да. Я за мобильником схожу.

     ... вот-вот. Так что проходите.
     - Спасибо.

Нет, вы только посмотрите! Мало того, что отвлекают от рассказа, так еще и друг от дружьих диалогов со мной. Чорт!

     - Трагз! Шурв!
     - Стул, помолчи!
     - Извини, - стул замолчал и потупил взор.

Я думаю, причина в том, что этот человек всегда и везде хотел быть первым. Тяга такая. Может, в детстве родители ухаживали не за ним, а за его одеждой, или у него была мечта стать балериной, а родился он одноногим мальчиком. Не знаю. Знаю то, что мы имеем быстроходящего человека.
Я как-то ходил с ним. У меня, как известно всем, длинные ноги и размер обуви почти 45-ый. Но даже я не поспевал за быстроходящим человеком. Он очень быстр и очень-очень ходящ.

Так. Пойду поищу, что покушать.
Эх. Сказали, что пока спектакль не начнется, я должен сидеть здесь.

Неожиданно к Максиму Константиновичу подошла молодая администратор Аня. Сообщила, что он может идти трапезничать, так-как началось театральное представление. Максим Константинович встал, оправил бакенбарды и большущий нос, сказал с французским выговором "Мерси" и твердыми шагами направился к своему столу. Там его ожидали тарелка макарон с баночным мясом и тарелка макаронного супа. Поням-нямковшись, Максим Константинович сходил в уборную, вымыл руки, прочистил свой большущий нос и вернулся за рабочее место.

Все. Поел. И на чем я остановился? Ах да. Быстроходящий человек. Забавный он все-таки. Как-то раз

     - Здравствуйте.
"Вот чорт"
     - Здравствуйте. Спектакль уже начался.
     - А я так, поесть.
     - Ну, повешайте куртку в зале.
     - Я хочу здесь.
     - Э... Я до 10-ти работаю.
     - Я успею. Быстренько поем и уйду. Спешу.
     - Хорошо.
     - А можно на вешалку номер 1?
     - Вот.
     - Это ж номер 3!
     - А то. Номер 1 нету. У меня в гардеробе все с трех начинается.
     - Я хочу 1-ый! Я везде хочу быть первым!
     - А-а-а. Вы ж быстроходящий человек.
     - Мда-амс.
     - Нет первого.
     - Ах так?!
Быстроходящий человек взял меня за лацканы, поднял к потолку и начал кусать за голову. Не вышло меня вывести, так как я с детства привык, что меня мама кусает за голову. Тогда он достал солонку и начал солить на меня. Но я же тощий, и поэтому он не попал. Насолить мне тоже не удалось. Тогда он сказал:
 - Ты - дурак!
А я ему:
 - Кто так обзывается, тот сам так называется.
Вот как я его уделал!
 - Я должен быть во всем первым! - заорал быстроходящий человек.
 - Тхэх! Ты опоздал. Я - первый в мире писатель-гардеробщик.
Тут быстроходящий человек выбежал и направился к каналу Грибоедова, но споткнулся о статую Остапа Бендера. Золотоносый Остап схватил быстроходящего человека за шнопак и сказал грозно:
 - Ах, это ты - тот подлец, что за один день умудрился потрогать мой нос триста сорок один раз? - и упрятал человека в стул.
С тех пор никто не видел быстроходящего человека.

Так-с. На чем я остановился? Чорт! Какой смысл рассказывать про быстроходящего человека, если его больше никто не видел? Вечер окончательно испорчен.

Потом я сидел кучу времени и читал Глазкова.

Потом кончился спектакль.

     - Вот ваша куртка.
     - Спасибо.
     - Пожалуйста.
     - До свидания.
     - Всего доброго.

Последние пять строчек прочтите столько раз, сколько курток в моем гардеробе.

Закончил я поздно.

- Аня, почему так поздно? Я ж в 10 должен заканчивать.
- Ну, это ж концерт Федорова.
- Ну и что?
- Но это ж Федоров!
- А я тоже не дурак с горы.
- Ты что? Не знаешь, кто такой Федоров? У-у-у...
- Чего у-у-укаешь? У меня смена с 6-ти до 10-ти. Мне платят за это 3 тысячи рублей в месяц. По меркам Питера это копейки. Из-за того, что я тут просиживаю свои штаны, то не знаю кто такой Федоров, потому что не могу найти время на походы в театры и музеи, ради которых я приехал. У меня начались проблемы с физикой в институте. А я тут корячусь. Сюда приехала Ксюша, с который у нас начались неполадки в отношениях. Я смогу с ней увидеться лишь завтра и то, если Костян меня заменит. Я купил красивые кеды, которые оказались мне велики и жмут ноги. Мои стихи - это упражнения, а не поэзия. У меня давно не было секса, меня это напрягает. Я забыл каково это быть любимым. В общаге я никого не знаю. Мне там одиноко. Каждый вечер пью один. Боюсь спиться. Не высыпаюсь. Из-за плохущего матраса болит спина. Приболел.
- Ты что-то сказал? Я отвлеклась.
- Да нет. Говорю, можно мне итти?
- Ну да.
- До свидания.
- Пока.

Я оделся. Сунул наушники в уши. Убрал книгу.

- Трагз! Шурв!
- Пока стул.
- Пока! Береги себя.
- И ты себя береги.

Вышел на улицу. Капал мелкий дождичек. Плакалось небо. Я стрельнул сигарету у грустной статуи Остапа Бендера, закурил и пошел вдоль канала к метро.

Как обычно.


Рецензии