Отшельник

Когда мне было тринадцать лет, моего отца отправили служить в маленький, почти заброшенный городок возле Курил. Изначально это была военная база, которую давно расформировали, но люди, оказавшись не у дел, не смогли куда-то уехать.
Поэтому, они остались на уже обжитых местах, где и образовали небольшое жилое поселние.

Находилось оно далеко в лесу, и добираться туда было очень трудно. Нашу семью доставил туда служебный вертолет, потому что иного способа туда добраться - не существовало.
Место показалось очень живописным. Поселение, или наш поселок, расположился на берегу гладкого озера, которое окружали высокие пушистые ели покрытые белым снегом.
Нас - папу, маму, мою старшую сестру и меня, поселили в просторной теплой избушке, где уютно потрескивали дрова и вкусно пахло пирожками. Соседей у нас было немного, и в скором времени я их узнала почти всех. Я была общительным ребенком, в отличие от моей сестры, которая была более закрытым человеком. На контакт с окружающими почти не шла, и втайне надеялась, что отца все-таки откомандируют в другое место, и мы сможем наконец уехать из этого "глухого захолустья".
Отец, занял должность смотрителя, он был негласным стражем порядка, и гласным лесником, таких как он, в городе было еще несколько человек. Как я уже говорила, население было маленькое, и поэтому отсутствовало много структур, по сути, не было даже школы. Само здание было, оно осталось еще с военных времен, но преподавать было некому. Мою маму очень беспокоил этот факт, и она пыталась заниматься со мной дома, но я каждый раз улизывала из дома, и вместо нудной зубрежки, гуляла по немногочисленным улочкам. Особенно я любила, останавливаться возле местной чебуречной, где мужчины почти всегда пили пиво. Я покупала стакан горячего чая  и чебурек, медленно ела и подслушивала чужие разговоры. Тут всегда так интересно говорили.

- Сегодня кое-что произошло, - крупный мужчина средних лет, папин коллега, приглушенным голосом обратился к стоящим за высоким столиком, товарищам. На секунду он замолчал, осторожно осмотрелся по сторонам, и убедившись, что кроме ребенка занятого чебуреком никого больше нет, продолжил:
- Помните пропал турист? Он приехал с группой экстремальных туристов, но потом его никто не мог найти, они так и вернулись обратно без него?
- Да-да, конечно помним, - ответил за всех молодой парень.
Папа рассказывал нам про него. Он хоть и недавно пришел в их команду, но уже успел зарекомендовать себя как бесстрашный и очень дерзкий работник.
- Вчера ночью, делая осмотр, я нашел его труп, утонул бедняга...
- Так почему ты говоришь об этом только сейчас? - воскликнул парень.
- Потому что, есть еще кое-что... Ночью, как обычно, прохаживаясь по своей территории, я вдруг услышал шорох. Осторожно, из-за кустов, я стал пытаться разглядеть кто это - зверь или человек. Луна была почти полной, поэтому видно было хорошо. Возле озера, я увидел лежащий окоченевший труп пропавшего туриста, но откуда тогда эти шорохи, подумал я. Да, и как он смог оказаться на поверхности, течения ведь в озере - нет... Неожиданно появилась фигура нашего "отшельника", он подошел к трупу и выдолбил из него пару кусков мяса, а потом сбросил тело обратно в озеро... Прямо ледяной холодильник какой-то.., - лесник судорожно сглотнул, и сделал несколько больших глотков пива.
- Долбаный город, - молодой парень громко стукнул по столу.
Мужики стали ему шикать. Лесник немного помолчав, продолжил:
- Моей первой мыслью было схватить этого подонка, но поразмыслив, я понял, что это невозможно. Что я бы потом с ним делал? Участка нет, сумасшедшего дома тоже, по инструкции надо доложить в большой город, но кто будет гонять вертолет из-за одного идиота слетевшего с катушек. Порешить сами мы его не можем... Вот такой тупик...
Молодой парень скрежетал от злости зубами, но ничего уже не говорил. Наконец кто-то произнес:
- Надо быть начеку и присматривать за ним...

Но вскоре "отшельник" в городе появился сам. Он стал беспричинно нападать на людей и избивать их. Сначала нападал неожиданно, из исподтишка, потом, и вовсе, в открытую. Люди замерли в страхе, лесники разводили руками от бессилия, город парализовало. Он же, казалось, потешался над сложившейся ситуацией, видно понимал, что закона - нет, следовательно кары - не будет. Вскоре обнаружили первый труп.

- Что делать - не знаю!, - отец негодовал в соседней комнате. - Девочек из дома не выпускай, и сама не выходи.
- Но ты ведь понимаешь, что это не выход, - нервно пыталась протестовать мать, - чем этот дом будет лучше тюрьмы? Я не понимаю как взрослые мужики не могут остановить одного сумасшедшего? Тем более, если есть уже убитый!
- Справиться? Да как с ним справиться?! Мы сообщили в город, на что нам ответили:
"Вы ведь понимаете, что мы не можем из-за одного сумасшедшего прислать целый отряд спецназа". Прибить выродка мы тоже не можем, его вину нужно доказать, а это невозможно без суда и следствия.

Просидели мы дома в целом где-то два месяца. Иногда отец рассказывал, что происходило на улице, но судя по всему, ничего не менялось. Наконец, родители сказали, что мы можем сходить на новогодний вечер, опасности там было меньше, предполагалось, что соберется все поселение. Вечер проходил в актовом зале заброшенной школы, мы с сестрой, были так рады этому глотку свободы, что буквально бежали туда. В зале стояла елка, мигали старые тусклые гирлянды, играла музыка. Люди жадно общались друг с другом, они смеялись, были даже счастливы. Внезапно музыка оборвалась, и в центре зала возникла зловещая фигура, это был отшельник.
Он стоял и смотрел на всех с диким вызовом, а в одной руке держал обрез. Все начали пятиться кто куда. Я осталась стоять на месте и молча разглядывала его. Он был каким-то мерзким - коренастым брюнет с круглым лицом, большим ртом и черными мелкими блестящими, как маслины, глазами. Внезапно он кого-то ударил, жертва вскрикнула и схватилась за нос, кровь окрасила пол. Очевидно, вид крови вызвал в нем легкую эйфорию, и он начал тихо буйствовать выискивая новую жертву. Один крепкий мужчина двинулся к нему сжав кулаки, но тот, оценив силу противника, просто выстрелил в него. Люди завизжали от страха, но сразу онемели, они стали походить на покорное стадо. Отшельник, явно глумился над ними, он стал ходить по кругу и заглядывать всем в глаза. Подойдя ко мне, он хотел было пройти мимо, но видя, что я не отвернулась и смотрю ему прямо в глаза, сильно ударил меня по носу. Внутри что-то хрустнуло и хлынула кровь носом, я согнулась от тупой боли. Видно он его сломал.
- Эй, ты! - послышался знакомый голос.
Держась за переносицу, я откинула голову вверх, как учили в детстве, с трудом увидела, что недалеко от меня стоял молодой лесник из чебуречной. Отшельник заулыбался, и медленно стал идти в его сторону, парень не дожидаясь, пока тот успеет воспользоваться обрезом, резко кинулся на него. Завязалась драка, неожиданно в нее ввязался еще один лесник, и получив пару крепких ударов, он все-таки выбил обрез. Молодой парень, хоть и был в два раза меньше отшельника, оказался сильным и проворным противником. В конце концов взяв верх, он избил его, связал ему руки за спиной, и поволок на улицу. Люди толпой последовали за ним по багровым следам.
Лесник доволок его до озера, ударил еще несколько раз в лицо, и проволок жертву по льду к проруби, не колеблясь, скинул его туда. Я подошла к ней и посмотрела в воду, она была гладкая и прозрачная, отшельника было очень хорошо видно. Он медленно шел ко дну, и наконец дойдя до него, встал на колени. Кровавая юшка, из его разбитого носа, как-то печально и медленно струилась в воде. Немного колыхаясь в воде, сгорбившись, он будто молился.

В толпе начался переполох - спали оковы, молодого лесника благодарили со всех сторон.
Я заметила сестру, она увидев меня, подбежала и посмотрев на мой нос, ойкнула, но потом сказала:
- Ну, ты ведь видела, что он убивал, так что тебе может быть даже повезло.
- Ну, без него бы не повезло, - ответила я, и махнула рукой в сторону молодого лесника.
Сестра заинтересовано посмотрела на него, завидев нас, он подошел, и глядя на сестру, сочувственно спросил у меня:
- Болит?
Я мотнула головой, но это осталось незамеченным, мой разбитый нос нашел сестре мужа, но это уже совсем другая история.


Рецензии