Календарь любви

         



              Апрель в ее жизни наступил, когда была не то осень, не то весна, она точно  не помнила, помнила только большую лужу, через которую пыталась перейти, а он навстречу и … расцвел в душе подснежник…

  Учились в одном классе.
             Приятно и радостно отличиться и понять, что он заметил, восхищен.
             Как ловились взгляды! Как учащенно билось сердце от робких прикосновений. Сколько философских рассуждений, разговоров и пугливый, неумелый и такой желанный поцелуй.
             Умытые весенними дождями улицы, бесконечно падающие августовские звезды, первый подаренный цветок, катание на велосипеде, прогулки до утра.
 
Однажды они поехали за город, хотели еще раз побывать в тех местах, где недавно отдыхали всем классом, но перепутали направление, попали  на другую станцию, и смешно, и денег едва хватило на обратную дорогу.
По возвращении, она пошла в здание вокзала мыть запылившиеся босоножки, вернувшись увидела его с большим розовым пионом.  Почему-то, спряталась за колонну, выждала немного и выпорхнула навстречу. Он смущаясь, неумело протянул цветок, повеяло нежным ароматом и чем-то еще… не знакомым, что в последствии будет называться женским счастьем.

Потом они окончили школу, немного повзрослели, немного разошлись, да и совсем расстались, но это было началом жизни.

Появился Май внезапный,  непредсказуемый. Он то иссушал душу суховеями сомнений и безнадежности, то разил громом и молниями признаний.
            Ливень слез сменялся томной негой легкого бриза.
Огни театров и кино, и почти все равно, что на экране или на сцене, главное – рука в руке, нога к ноге, почти касаясь бедрами, сладостное томление таяло карамелькой в душе и блаженство казалось бесконечным.
            Поцелуи в такси, летящему по ночному городу. Шампанское, танцы- объятия, веселые компании и даже одна ресторанная драка на почве ревности. Они кружились в вихре любви и счастья, но это был Май и его сменил Июнь.

О, Июнь! Ей казалось, оттолкнись она ногой от земли, полетит… и будет парить над миром, как нечто эфирно-эфемерное, не обремененное земным.
             Она обожала даже его автомобиль горчичного цвета, который служил особым знаком, если во дворе офиса, сейчас увидятся, если нет, становилось грустно, но она умела ждать.
Красивое, огромное чувство переполняло ее.
            Он, будто, ничего не замечал.
            Один из сотрудников, пожилой, добрый человек помог разрешить ситуацию. В результате выяснилось, что лучше невесты не сыскать, но не может Июнь быть отцом чужому ребенку (к тому времени она уже побывала замужем). Добрый человек поведал все это, сожалея и сочувствуя. Ей хотелось заорать: « Кто вас просил?», затопать ногами, но добрый человек так искренне переживал, что она промолчала.
             Хотелось выть и кататься по земле, но было не время и не место.
            Дома, отплакав свое, приняла решение уволиться. Ушла в другое более престижное место, на более престижную должность, но непреложная истина – от себя не уйти – работала безотказно. Горечь любовного фиаско скрашивала только классическая музыка. Приходя, домой, она включала проигрыватель и вновь, и вновь погружалась в оперу «Евгений Онегин». Все существо ее превращалось в слух, будто ловило код к расшифровке проблемы. Проблема не решалась, жить без него становилось все не  выносимее. Надежда на счастье таяла, отравляя горечью отчаяния каждый прожитый день.
             Долгожданная встреча произошла в ресторане на дне рождения общей знакомой.
            Они танцевали, окутанные облаком музыки и аромата французских духов, что-то    изысканное, тонкое, уносило в измерение чувственности и нежности.
            Вечер качал на волнах недосказанности и ожидания, но продолжения не последовало.
            Встретились только через несколько долгих месяцев.
Он пришел к ней на работу с другом, узнать каково на новом месте и не хочет ли она совершить вылазку за город. Не хочет ли она!!! Сборы стали смыслом жизни в ближайшие несколько дней.
Сплавлялись по реке, пели у костра, ночевали в палатках, как в добрые студенческие времена, было весело, задорно. Она чувствовала себя озорной, счастливой и бесшабашной.
Потом дружили втроем он, она и его бородатый друг. Дружба носила почти юношеский характер. Встречались, общались, провожались и … все, но однажды Бородач пришел один. Они долго бродили по городу, потом пили чай до полуночи и, как-то само собой получилось, стали близки. В тройственный союз надо было вносить ясность, они  внесли. Июнь удивился и даже обиделся до дрожи в руках, но вида не подал и все пошло своим чередом. Ситуация разрешилась легко.
Бородач был человеком неординарным, неистощимым на выдумки. Их отношения дышали романтичным оптимизмом. Уезжая в командировки, он писал интересные и забавные письма, присылал бандероли с шоколадом, прилагая к ним смешные инструкции по поеданию.
Однажды перед очередной командировкой они долго гуляли по берегу, любовались закатом стоя на пирсе. Он обнимал ее, оберегая своим теплом от вечерней прохлады, было томительно сладко, но не спокойно и даже немного грустно.
            Дома, бессонной ночью сочинилось нечто похожее на японскую танку.
Мы снова на пирсе стоим.
Плывут облака.
Ты щекочешь меня бородой,
Но ветер разлуки уже
Домчался до нашего берега.
Стихи оказались пророчеством, они расстались.
Плюсом было то, что сумасшествие закончилось, ее отношение к Июню переросло в дружбу с легким оттенком любви.
            Она улетела в Сочи отвлечься от проблем.

            По возвращении ее ждала встреча с Июлем, который закружил на несколько лет.
            Их отношения не были любовью, это была скорее страсть. Они удивительно дополняли и, по-хорошему, изменяли друг друга. Июль открывал ей мир богемы, а она подпитывала его своей жизнерадостностью и оптимизмом.  Исчерпав потенциал взаимной интересности, они расстались, как расстаются люди, которым не в чем упрекнуть друг друга, просто у каждого свой путь.

Август пришел, когда она устала жить в прежнем качестве. Хотелось выйти замуж, погрузиться в хлопоты и заботы семейной жизни, стирать мужские рубашки, дружить домами … и они сочетались неоднозначным и во многом противоречивым браком. Обручальные кольца блестели на пальцах, они были красивой и еще вполне молодой парой. Появилось все, о чем мечталось, дружили домами, ездили отдыхать, ходили в театры и по гостям, приглашали к себе, дарили и принимали подарки. Она обрела статус замужней женщины, декорации были построены, спектакль давался ежедневно.

Все рухнуло в одночасье, когда она узнала, есть пассия, примитивная и недалекая особа.  Влечение к той, которая по всем параметрам превосходит, еще можно как-то понять, но выбор Августа был не столько обиден, сколько оскорбителен, такого падения она простить не могла.
            Тяжелый развод сопровождался мучительными переговорами, попытками друзей примирить их. Август постоянно убеждал, что не испытывает к той женщине никаких серьезных чувств, что все глупо и случайно. Она переживала, страдала, но развелась.

            Год прошел как сон пустой.
           Появился Сентябрь, с нежным желанным теплом.
           Пламенела рябина, яркие цветы пьянили терпкими, пряными ароматами. Созревшие плоды манили и звали к радостям жизни. Сентябрь дал вкусить ей этих плодов.  Она превратилась в Осень, и наступило бесконечное бабье лето.

Она и сейчас с Сентябрем, ей уютно, спокойно и радостно. Метели, вьюги, дожди и зной бессильны, потому что бабье лето не знает плохой погоды, и « в прелести спорит с самою весною».


            


Рецензии
Очень понравилось, такое ощущение как будто вновь увидел свои молодые годы. Спасибо за Ваш интересный рассказ про календарь любви.

Владимир Ефимкин   20.03.2024 19:01     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и за прочтение.

Татьяна Мартен   20.03.2024 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 63 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.