Безумной красоты вальс

Все так, как и принято на свадьбах – вот мы с моим любимым – теперь уже мужем – выходим на середину зала, все аплодируют, сейчас заиграет музыка, начнется первый танец…  Аккорды вальса…  Эти звуки… Эти звуки так приятны на слух, но при этом буквально разрывают душу изнутри… На части. Нет, я на самом деле мазохистка. Неужели из всего бесконечного количества прекрасной музыки нельзя было найти что-нибудь получше? Почему мне нужно было выбрать именно этот вальс – вальс, с которым связана такая значительная часть моей жизни, часть, вырванная из моей души как будто сердце из груди. Я всегда говорила, что этот вальс навевает мне только одну мысль – улыбка сквозь слезы, но никогда не могла подумать, что моя ассоциация так реальна. Мы начали кружиться в танце, а я, как ни старалась отогнать эти мысли, все равно начала вспоминать все то, что случилось со мной несколько лет назад, все то, о чем напоминает этот вальс, все то, о чем вспоминать так больно…
Тогда мне едва исполнилось 22, и я вот-вот должна была выйти замуж за человека, без которого не представляла своей жизни. Мы были вместе уже три года, и ни у одного из нас не возникало сомнений в том, что мы хотим провести свою жизнь вместе, рука об руку, до самой старости. Практически все уже было готово, я находилась в предвкушении счастливого дня. И вот мы с Андрюшенькой отправились на курсы бальных танцев – мне всегда хотелось самую настоящую, красивую и пышную свадьбу, и именно поэтому вальс, который тогда не умел еще танцевать ни один из нас, был обязательным атрибутом «свадьбы мечты». Андрюша сам выбрал музыку и уверял, что мне обязательно понравится. Так и случилось, вальс, который он выбрал, был просто божественен. И вот в день свадьбы мой любимый куда-то пропал. Гости находились в замешательстве, родители начинали беспокоиться,  я же себе просто места не находила. Я просто оборвала ему телефон, но все звонки оставались неотвеченными. Атмосфера накалялась, а от моего жениха не было никаких вестей, и вдруг небо услышало мои молитвы – Андрей снял трубку.
- Андрюша! Милый! Где ты? Куда ты пропал? – не помня себя от счастья, завопила в трубку я. Все обернулись и выжидающе уставились на телефон в моей руке. Но вместо любимого нежного низкого голоса, в трубке прозвучал надломанный незнакомый бас:
- Здравствуйте, это лейтенант милиции Журавлев.
- Что? Что случилось? Какая еще милиция?
- Девушка, прекратите, пожалуйста, истерику, - равнодушно продолжал лейтенант. – Кем вам приходится Андрей Сокольский?
- Это мой жених. А что с ним случилось?!
- Андрей Сокольский попал в аварию на перекрестке Дробышевского и проспекта Мира.
- Что? Как в аварию? – не в силах сдерживать эмоции, закричала в трубку я, по щекам побежали слезы. – Умоляю, скажите, что с ним?
- Он в тяжелом состоянии, бригада скорой помощи делает все, что может, чтобы реанимировать вашего жениха. Больше ничего не знаю.
- Прошу вас, узнайте у врачей, как он!
В трубке повисла пауза. Все собравшиеся молча смотрели на меня, никто не мог прийти в себя от услышанного. Забыв про маникюр, я начала нервно кусать ногти, ожидая возвращения лейтенанта. Секунды шли мучительно долго, а в трубке все еще не было ни звука.
- Девушка, - снова услышала я голос лейтенанта, - врач сказал мне, что жизни вашего жениха угрожает опасность, он в тяжелом состоянии, и они не могут пока что давать никаких гарантий. Вашего жениха сейчас отвезут в пятую городскую больницу.
- Спасибо вам большое, - прошептала я, положила трубку, бессильно опустилась на пол и заплакала.
Следующие дни были самыми ужасными в моей жизни. Врачи по-прежнему не осмеливались давать прогнозы, говорили, что самый тяжелый период еще не прошел, что нужно подождать еще около недели, а на третьи сутки Андрюша умер, так и не придя в себя…
Мне казалось, что я никогда больше не смогу улыбаться, что никого и никогда больше не смогу полюбить. Мне казалось, что я умерла вместе с любимым, и, возможно, я бы покончила с жизнью, если бы не видела страдания наших родителей и не понимала, что моей смерти они точно не переживут. И поэтому нужно было жить дальше. Я снова вышла на работу, стала нагружать себя делами, заботами, оставляла в своей жизни как можно меньше места для посторонних мыслей, потому что все мои нерабочие мысли были только о нем. И со временем боль немного угасла. Я научилась не думать о нем, научилась снова улыбаться, стала общаться с людьми, и тут появился Кирилл. Он был моим солнцем в непроглядной тьме воспоминаний и серой череде будней. Он просто спас меня, практически полностью вернул к жизни после трагедии. Он не заменил мне Андрюшу, но снова наполнил мою жизнь, помог мне пережить этот кошмар. И я полюбила его, полюбила не так, как любила Андрея, но все равно по-настоящему. Полюбила потому, что он был самым лучшим, что осталось в моей жизни. И у нас все было хорошо, я снова радовалась, я снова мечтала о предстоящей свадьбе, я снова любила. И этот день настал… Почему же мне нужно было выбрать этот вальс? От нахлынувших воспоминаний у меня из глаз полились слезы, полились просто ручьями. Но теперь, вспомнив всю историю от начала до конца, я уже не чувствовала той боли, той тяжелой, как грозовые тучи, тоски, осталась лишь легкость, радость от вспомнившейся былой любви, и ощущение покоя… Он меня отпустил, остался в моем сердце, но перестал травить душу, дал мне счастье…
От мыслей меня отвлекла моя маленькая племянница, стоявшая рядом вместе с моей матерью и сестрой:
- Юля, а почему ты плачешь? – спросила она со свойственной детской наивностью.
- От счастья… - ответила я и улыбнулась. Мне показалось, что первый раз за многие годы я улыбнулась настоящей, живой улыбкой. Ведь сделала я это не из-за вопроса любопытной малышки, а потому, что была действительно счастлива…
А по залу все лился вальс, безумной красоты вальс, вальс любви всей моей жизни…


Рецензии