Первый снег

Я сидела на подоконнике, поджав коленки к груди, и смотрела в окно. Какое-то время назад бабушка, поняв, что слезать я еще не собираюсь, укрыла мне ноги пледом. Ей казалось, что я вот-вот замерзну и заболею, хотя мне совсем не было холодно. В прочем, может быть, и было, но я не обращала на это никакого внимания. Происходящее за окном буквально завораживало меня… Сегодня вечером выпал первый снег. Маленькие белые кружевные звездочки плавно опускались на землю, сияя в неярком свете фонарей. Наверное, раньше я просто не обращала внимания, как красиво приходит зима. Такой обворожительной картины я еще точно не видела в своей жизни. Я не могу объяснить, что именно, но было все-таки что-то необыкновенное в этом вечере, что-то сказочное… То, что и удерживало меня около окна. То, что не давало послушаться бабушку и лечь, наконец, в постель. Какое-то наивное ожидание чуда, какое можно ощущать только в детстве.
Вдруг снежинки за окном собрались вместе, закружились, как будто маленький ураган, и снова разлетелись в стороны. А на месте снежного вихря стояла девушка. Я бы, возможно, назвала ее снегурочкой, если бы не видела снегурочку на утренниках. Та выглядела как обыкновенная девочка, только была одета в голубую шубку и шапочку, в то время как неожиданная гостья была похожа на снежинку. У нее была светлая кожа, поблескивающая миллионами маленьких серебряных искорок, глаза сияли серебром, светлые волосы собраны в замысловатую и очень красивую прическу, которую я никогда и ни у кого раньше не видела. Красавица была одета в легкое полупрозрачное платье. Похожие обычно бывают у фей, но ее платье было в сто раз прекраснее. Оно переливалось в неярком свете фонарей, сияло, как звездное небо. На ногах у нее были туфельки, похожие на пуанты. У меня даже не возник вопрос, почему ей не холодно в такой легкой одежде на улице в мороз, так гармонично эта сказочная гостья смотрелась посреди припорошенного снегом двора и медленно кружащихся в воздухе звездочек-снежинок.
Она осмотрела двор. Голые черные деревья, лишь слегка присыпанные снежком и все еще напоминающие об унылой серой осени, два фонаря, похожие на высоких суровых дворцовых стражей, окна нашего дома. Свет горел только в моем окне. Вдруг взгляд красавицы остановился на мне. А я сидела и не могла пошевелиться, просто смотрела на нее, как завороженная, полными восхищения глазами. Она смотрела на меня несколько секунд, таким взглядом, каким обычно рассматривают интересную вещицу в музее. Я даже перепугалась немного и решила, было, слазить с подоконника, но тут лицо таинственной незнакомки озарила улыбка. Такая теплая и приветливая, что я сразу же успокоилась и улыбнулась ей в ответ своей детской беззубой улыбкой.
Красавица отвернулась на секунду, и вдруг закружилась в танце, так изящно, так прекрасно, как не смогла бы даже самая лучшая в мире танцовщица. Она как будто порхала, не касаясь земли, так легко, как пушинка, подхваченная игривым ветерком. Она танцевала, и снежинки танцевали вместе с ней. Они кружились в воздухе, повторяя ее движения, как миниатюрные феи. Движения незнакомки напоминали мне вальс, если может быть вальс, который танцует один человек. Куда бы она ни ступила, земля под ее легкими шагами тут же становилась белой, и сияла, усыпанная снежными кристалликами. Какого бы дерева не коснулась, как бы случайно, сказочная красавица, дерево покрывалось жемчужно-белым инеем, поблескивающим серебряными огоньками. Спустя несколько мгновений все вокруг приобрело сказочный вид. Все сверкало, искрилось, сияло, переливалось… Все было так прекрасно…
Незнакомка прекратила свой необыкновенный танец. Оглядев двор снова, она, видно, осталась довольна своей работой. Однако ее взгляд снова задержался на моем окне. Она медленно подошла к дому, посмотрела на меня своими серебряными глазами и улыбнулась. А потом она легонько подула на стекло, и оно тотчас покрылось замысловатыми морозными узорами. Девушка снова улыбнулась мне своей неземной улыбкой. Затем она отошла от окна и взмахнула руками. Снова закружился снежный вихрь, а когда он рассеялся, прекрасная гостья исчезла. Я еще несколько минут смотрела в окно, слегка удивленно разглядывая двор, укрытый сияющим снежным покрывалом. Теперь все вокруг не было таким чудесным, как вначале. Оно лишь напоминало о тех невероятных событиях, которые приключились здесь всего несколько минут назад. Подумав так, я слезла с подоконника, выключила свет и забралась под одеяло.
Этой ночью во сне ко мне снова приходила таинственная незнакомка. Она танцевала и улыбалась мне, но ничего не говорила, а я просто улыбалась ей в ответ.

Теперь прошло уже много лет, я выросла, получила работу, у меня есть муж и две маленькие дочки. Но я до сих пор помню тот вечер и до сих пор верю, что в первый день зимы приходит в город таинственная незнакомка. Тихо ступает она по заснеженной земле, кружится в необыкновенном танце и делает все вокруг прекрасным. И счастлив будет тот, кто увидит ее, ведь тогда он всю свою жизнь будет верить в чудо.


Рецензии