У столиц сто лиц

Все дороги ведут в Рим. Москва – Третий Рим. По сему, встань только на дорогу и ты в Москве. Однако и в первый, и в третий Рим до сих пор мало кто попадал.
Начнем с того, что не каждый выходит на дорогу. По домам отсиживаются, а если нужда выгонит, то всё тропками да задворками ведет.
А на большак, известно, лихой народ выходит. Вот он в Москву и валит: дома-то – хлеб, а в Москве – булка-хлеба, ясно, где вкуснее.
Отчаянные, впрочем, тоже в нее не все попадают, легко сказать, взял билет и готово. Некоторые пробовали смотаться – и ничего. Въезжают: перрон, вокзал, а с вокзала на площадь выходят, и нет никакой Москвы. В телевизоре есть, в натуре нет. Точно Китеж-град эта Москва, не всяк сподобится ее разглядеть. Так, мельтешит что-то, а толком не понять, сколько, чего и как. Потому многих морщит, фу! большая деревня… на том и успокаиваются. И до сих пор это у нас.
Заграница тоже Москву смутно представляет. Наполеона даже расспрашивать не стали, когда он, якобы, из Москвы возвратился, видно было по его застывшему недоумению, что адеквата от него не добиться. Так и не знают, где он был после Бородина, провал какой-то. Поляки хвастают, что уж они-то побывали в Москве, да только то были лже-поляки, из оперы «Борис Годунов» и «Иван Сусанин».
До последнего времени всего-то и известно было мировой общественности о Москве, что белокаменная она, стая из сорока сорок над ней летает, да медведи на тройках расстрельных рассекают.
Думали, картина более определенной станет, когда зарубежники из космоса стали ее высматривать. И увидали – руку вездесущую и во множестве единую. Ту самую руку Москвы. Всюду суется, но что особо досадно, одновременно распространяет среди малолеток нелепые россказни о некой черной руке. Подает их в пионерских лагерях как документальные сказки. Мало того, параллельно по всем театрам и телевизии показывает, как белую женщину душит черноручник Отелло. Так вот через классику молодежи прививают расизм, страх перед другими, а тем временем, вот двойные стандарты, рука Москвы шарит где ни попадя.
Иной раз за информацией и в космос лететь не надо, спроси, сосед про соседа все выложит. Москве самый ближний Киев, к тому же русский язык туда и ведет. Спросили, а Киев сразу: что там Москва, я – мать городов русских! Сам мужского рода, а говорит, что он мать, трансвестизм какой-то…
Петербург! Конечно, он один знает, что такое Москва, где она находится, как туда попасть и что в ней делать. Хотя и про Петербург молва идет, что он призрачный какой-то, фантастический, самый нерусский среди русских городов, наконец, город-призрак. Будто и нет его на самом деле. Сладок сей обман, как дымок травяной, и неспроста это.
Но не верьте. Вспомните откуда что пошло, про все эти миражи – Пушкин, «Медный всадник». И чьими устами волна эта запускалась? Бедного разумом Евгения. У человека от горя крыша поехала, но у литераторов-то вроде все с этим в порядке, зачем народ разводить на призрачность, повторяя бред Евгения, затем Акакия, двойников Достоевского, тройников Белого и далее по хрестоматии? Наверно, затем, чтобы от вопроса вопросов увести – что такое Москва, в конце-концов, и где ее сущность искать?
А вот в Петербурге и есть самая настоящая Москва. Вся конспирология Петра, Ленина, Путина и его команды проявляла и проявляет Москву – в Петербурге!
Понять это можно. Если, конечно, истерик оперных не закатывать, как те же натовские поляки в «Сусанине» – вау! в болото завел!.. А как иначе место укажешь, где «на топких, зыбких берегах» Москва и должна была возникнуть (под видом Петербурга)? Будто забыли, куда все дороги ведут. Не в болото же, в самом деле…


Рецензии
Спотыкнись о поребрик - поймёшь, что не в Москве.

Балакаев Цецен Алексеевич   30.11.2019 01:01     Заявить о нарушении