Шепот, или одна ночь из жизни художника

Погода шепчет...
У меня покой, уют,
За окошком первый снег,
Метёт...

…я, у мольберта.
Среди разбросанных тюбиков с красками,
стоит, в желтом, глиняном горшке, увядший букет.
Букет стоит вторую неделю...
На стапелях, почти закончен холст "Увядший букет"....

…Осени, прощальный привет…

… прощай, прощай и ничего не обещай.
Не обещай поспешности хвалу,
Неси зиму, пургу, тоску, … и веру,
И зыбкость ощущений свежих,
Сулящих мне хулу,
И глупую молву людских уединений.
Покой, истому, всё поглощающую веру.

Сладка истома вчерашних дней,
И Солнца теплый луч, и славная улыбка,
Девчонки той, из прошлых лет...
Её спокойный профиль,
Блеснёт тоской,
Зрачком, наполненным слезой.
Желанием,
Остатком летних игрищ, истязанием.
Которые, утихли, спят…
И думу думают в пригляд,
И норовят солгать, обгадить, обыграть.

Сижу на лавке, муру крою,
Мечтаю: сладость, грёз, забавы.
Но нет, прошедших лет услады,
Мне не вернуть, не отыграть,
Пока старушка, ярость Смерть,
Мне ладит в сумраке постель.

Мечтать пора о Дне...
Дно! – как сладостно оно!
В квадратных стенах земляных,
Приятных глазу…
И цвета липовой коры,
И запах мёда,
И стружки жёлтой,
Которые, щекочут ноздри, подгнившие мои.
И ветер подземелий чутких, чуть треплет волос,
Что сохранились до поры, на черепушке, без коры.
В ней, мозг истлел,
И ум, что данный при рождении, улетел.

Упал, лежу и не дышу…
Скамейка ржавая моя скрипит,
Готова пасть в колени Проходимцу,
Который, палочкой своей,
С концом кручёным,
Готовый ковырнуть,
В моей пустой и звонкой голове…
Ища в ней поиски, источники энергий.
Врождённый, впаян в плоть Души, в Миры,
И уцелевший в тихой боли Шепот.
Шуршащий скорбью в прахе мыслей,
Принесшей Аду Адово, а Раю Рай.

Тю…!!! Раиса, в грех не опускай!
Позволь насытиться вниманием,
Ведя, как на заклание судьбу мою.

Позволь, мне прикоснутся к чреву твоему,
И ковырнуть, как Проходимец,
Труху твою...

… визжать не нужно,- всё обман,
И свет Зари, и ярость Ночи,
И утренняя свежесть Дня,
Обломки жизни, как при боли,
Что море жадности сожрет,
Кляня, любя и ненавидя,
В потоке страсти самою себя.

Огня, подайте ей огня!
Пусть разглядит дороги Ада,
Пусть оглядит себя вне Рая,
Пусть превратится в пепел,
Который, в Космосе развеет,
Пожрёт Галактики и Млечные пути,
И Чёрных дыр просторные Миры!

…я, не сплю, заканчиваю холст, вкручиваю шурупы, накидываю бечевку,
вбиваю в стену гвоздь, вешаю картину… Мдя-мдя-мдя!!! …К Р А С О Т А !

24.10.2010

Сусик, автор Кандинский-ДАе А.О.


Рецензии