Былинки. Секрет. Детские рассказы

   
    Лето.Тепло.Солнышко светит.Трава зелёная-зелёная.А если посмотреть в кусочек стекла,
 все краски становятся совсем другими.Волшебное стёклышко! Всем в детстве хочется
 встретиться с чем-то волшебным.Сейчас - каникулы.В школу идти не надо.А чем заняться
 деревенской детворе? Не много было забав у тех детей.Прошло всего пять лет после войны.
 В сельском магазине продавали такие наивные игрушки! Например,кот,державший в лапах мяч.
 Он был сделан их двух половинок.Игрушка катилась по инерции.Надо было несколько раз
 нажать на хвост и отпустить.Крутилось колёсико-мяч и два колёсика под задними лапами
 кота.Он ехал по полу.Ещё была бабочка.На длинной палочке укреплены колёсики,а над ними
 яркие крылышки мотылька.Толкая палочку впереди себя,ребёнок видел,как мотылёк хлопает
 крылышками,словно пытаясь взлететь.Мальчики играли в "пристенок",бросали монетки,
 потом отмеряли ладошками расстояние и определяли победителя.Играли  "в ножички".
 Приносили маленькие перочинные ножи и фигурно втыкали их в рыхлый песок.Играли в фут-
 бол.
 А девочки,конечно,играли в куклы.Наряжали в цветные тряпочки своих самодельных барышень.
 За мной зашли две девочки. Позвали на край деревни,показать "секрет".Девочки были старше
 меня.Мама позволила идти с ними.Мы шли,взявшись за руки.Подошли к дому,без палисада.
 Там росло большое ,раскидистое дерево.Девочки сказали,что "секрет" здесь...
 Они старательно раскапывали землю.Показалось стекло.Осторожно вынули стекло.В карамель-
 ной обёртке, на кусочке красной материи лежал осколок пластинки.Я ждала ,когда будет
 секрет... Девочки сказали:" Вот это секрет и есть.Никому не говори!" И снова всё повто-
 рили наоборот - завернули и закопали.Проводили меня домой.Мама спросила,что я делала
 в гостях.Я терпеливо молчала - нельзя говорить - СЕКРЕТ!


Рецензии