СЕМЬ Я

Дверь открыли сразу, после звонка. В принципе, дверь и не была заперта, кроме того, к моему удивлению, входная дверь в квартире была не металлическая, как принято в наше время, а простая, деревянная. Кажется "филенчатая" называется.

"Материал дверной коробки похож на натуральную древесину, потому что обернут цветной бумагой". - подумал я.

Увиденное меня удивило.

-Заходите пожалуйста к нам! Ребята, расступитесь! - пригласила с приветливой улыбкой на лице молодая женщина.

Её красивое лицо освещала не только присуще некоторым женщинам современности красивую и благородную улыбку, но еще и отстаивала святыню, пугая с первых секунд знакомства идеалистично. В глазах отражались искры, как в нарисованных иконах Божией матери в церквях.

"Она святая" - подумал я. И тут же поймал себя на мысль, что обязан упасть на колени и поцеловать ей усталые руки. Еле сдерживаясь от данной мысли, я наклонил голову и прильнул губами к запястью ее правой руки, вытянутой мне в знак приветствия.

В это время дети, которых было тут очень много, выглядывали из за своих родителей и смотрели внимательно за каждым нашим жестом, делая свои личные выводы о правилах чести и поведения старших.

-Здравствуйте дети! - сказал я, обращаясь уже к ним, и улыбнулся раскрывая руки для всеобщих объятий, не зная кому отдать предпочтение.

-Здравствуйте, - ответили они в один голос и построились в колонну по одному для более близкого приветствия, с объятиями и похлопываниями по плечам и по спине.

Их многочисленные голоса отразились в моем сознании, как звон колокольчиков на колокольне церкви, которые предвещают верующим о святом празднике.

-Сколько же Вас тут? - вырвался у меня нетактичный наверное вопрос. Но, похоже, никто особо на этот вопрос внимание не обратил и лишь хозяин дома, подошедший к ближе, ответил, улыбаясь: "Со мной двенадцать душ".

"Это улыбка самого ангела" - подумал я.

-Вот именно, двенадцать душ, - повторила улыбаясь жена. Потом добавила, - душ, а не тел.

-Мне очень приятно увидеть Вас всех вместе..., - начал я судорожно, но хозяева прервали красивым жестом показывая пройти к ванне, помыть руки с дороги и зайти в кухню, где стол ломился от всяких деликатес.

-А Вы кто? - спросил самый маленький подойдя ближе ко мне, ничуть не стесняясь.

"Наверное ему два, три годика" - подумал я, прежде чем ответил.

-Я? Ваш дядя Ваня. А ты, кто?- спросил я приподымая его на свои руки высоко над головой.

-А я Андлюща, - ответил он весело.

-И сколько тебе лет?

-Два годика будет сколо.

-Два годика? - удивился я.

-Год и семь месяцев. Умеет хорошо рассмешить, - ответил хозяин.

Я был ошеломлен. В год и семь месяцев ребенок не только ходит, но еще и хорошо говорит, сознательно все произносит, понимает о чем говорят взрослые и принимает участие в их разговоры.

- Сколько лет самому старшему? - спросил я.

-Самой старшей, - поправила меня хозяйка, устанавливая чайник, в то время, как две молодые красивые девушки в расцвете сил продолжали накрывать стол разными деликатесами. К этому времени на столе были несколько разных салата, что является показателем хозяйственности и доброжелательности принимающей стороны. Кроме того, на столе были жаренные окорочка, нарезки из разных колбас, овощи и фрукты. В самом центре стола стоял большой одноногий кувшин с конфетами, пряниками и другими сладостями.

У края стола паренек средних лет вырезал мягкий белый хлеб и аккуратно складывал в большой тарелки, которая также размещена была среди салатов в середине стола.

-Самая старшая среди них я, - ответила юная красавица, улыбаясь и поражая меня лучезарностью своей улыбки.

"Удивительное создание. Нет ни одно недостатка в её красивом теле и в душе", - подумал я.

- Мне девятнадцать лет. Учусь в медицинском университете. Хочу быть врачом, - продолжила она свой короткий, но достаточно обширный рассказ о себе.

-А Вам сколько лет? - спросил я вторую девушку, которая, на первый взгляд, показалась постарше первой, потому что была выше ростом и стройней, а взгляд был более северней и серьезней.

-Я учусь на художника, - ответила она улыбаясь и добавила. Некоторые мои картины висят в нашем доме на стенах.

Я посмотрел на стены. Увиденные картины показались произведениями немыслимо талантливых художников, которые могли быть оценены, по моим представлениям, в сотни тысячи долларов.

-Это ваши картины? - не только изумленно, но и немного глупо переспросил я, не веря услышанному.

-Мы Вас еще кое чем сегодня удивим, - сказал улыбаясь хозяин. Немного погодя добавил, - детки, давайте покажем дяде Ване и тете Алле на что мы способны.

Дети, смеясь азартно, обгоняя и толкая немного друг друга в узком коридоре квартиры, ушли. Через некоторое время они появились снова. Каждый из них держал в руке по музыкальному инструменту. Это были в основном скрипки и виолончели, а у одного из них был аккордеон. Я бегло обошел их взглядом и подсчитал про себя "семь скрипок", а в это время старшая девочка вышла в коридоре, открыла крышу старинного пианино и начала играть веселую и слегка натянутую песенку. Мгновения спустя семь скрипок подхватили ее игру и песенка эта стала изливаться в мою душу так, что слезы потекли по щекам.

"Господи. Какая красота! Это целый квартет! Талант на таланте! И все детки музыканты, такие красивые и похожие друг на друга!" - подумал я восхищаясь ими.

 В это время дети играли старательно на свои музыкальные инструменты, улыбаясь,  моргая глазиками в тон игры. Музыка звучала так мелодично, что мне показалось, это не реальность, а все-лишь прекрасный, цветной сон.

Когда песенка кончилась, их мама, растроганная видимо не меньше чем я, вытирая слезы платком сказала: -"Спасибо дорогие мои. Хватит на сегодня, а то дядя Ваня и тетя Аля только приехали, проголодались, а мы им душу на изнанку выворачиваем своими жалкими по содержанию и по сути мелодиями.

- Мы еще хотим им играть! - крикнуло несколько детей.

- Попозже сыграем. Пока что идите в свои комнаты и ведите себя прилично, потому что у нас сегодня дорогие гости приехали.

-Десять душ! - повторил я слова хозяйки вытирая незаметно просочившиеся с глаз слезы и продолжил, - вы живете все в этой малогабаритной квартире?

-86 метров квадратных - сказал хозяин гордо улыбаясь и добавил, - еще есть одна квартира на этой же площадки. В общей сложности у нас всех 130 метров квадратных, то есть, почти по 11 на каждого члена семьи. Согласно Жилищного кодекса города Москвы, не подходим для улучшения жилищных условий.

-И...как живете? - опять глупо спросил я, удивляясь услышанному.

-Как видите. С голоду не умираем, - сказала улыбаясь хозяйка, обнимая своего красивого и еще достаточно молодого мужа.

-А где работаете? - спросил я, почему - то ожидая, что хозяин скажет что он работает в крупной собственной фирме, с зарплатой в несколько сот тысяч рублей в месяц.

-Я сторож в школе. Там наши детки учатся.

-Сторож? Это же 7-8 тысяч рублей в месяц?!

-Нет. Ошибешься, если не скажешь, что это 11 тысяч и 400 рублей в месяц.

-......???

-А я, не работаю, - сказала хозяйка, - вышла в декретном отпуске с юности. Тогда мне было двадцать лет. С тех пор и по сей день, я нахожусь в декретном отпуске. В кадры завода, где раньше работала, меня бояться. Они даже не спрашивая отдают через каждые полтора года в декретном отпуске. И так уже восемнадцать лет.

-Я закрыл рот, чтобы не присвистнуть, боясь напугать детей, но свист все ровно вырвался. Не сильный, жалкий, как сквозь пальцев, но все же свист.

-И...на какие деньги живете? Сегодня ведь, не вчера! Может, получайте большие выплаты от государства...

-Ха-ха-ха, - рассмеялась хозяйка, - такие большие, что все наши деньги, вместе взятые, полученные от государства на детей, меньше, чем зарплата моего мужа.

-...?... ?...?

Я разводил руками и открывал рот, как брошенная рыба на льдину при зимней рыбалке.

-Боже мой! - вырвалось наконец, - и...вы, при этом, улыбайтесь?

Я выглядел наверное невеждой.

-Да ладно. Угощайтесь с нашим семейным хлебом с солью. К стати, хлеб мы готовим сами. Вы наши дорогие гости. Детки с хозяйкой постарались. Правда, мы не знали когда приедете и не очень хорошо, как мне кажется, подготовились, - сказал хозяин и благословя стол стоя, прикрывая глаза и что-то шепча себе под нос, предложил начать кушать.

Все стали кушать молча.

Я ел оглядываясь и изредка задавая глупые вопросы по типу: а детки поели?

Видимо, понимая мое стеснение и состояние, хозяин крикнул: -"Детки к столу! Дядя Ваня и тетя Аля хотят чтобы вы ели вместе с нами".

Детки, как голуби на тротуаре окружили тут же стол. Мать и старшие сестрички наливали и насыпали в тарелках еды.

-Мама. Я я не хочу есть, - сказала вдруг девушка лет шести, - я совсем недавно поела.

-Я тоже не хочу есть, - сказал пацаненок годика четыре от роду.

-И я, и я, и я, - раздались детские голоса за столом, которые заполняли комнату, как эхо в узком пространстве высоких гор.

-Ну, тогда, просто посидите с нами. Скоро на стол подадим чай с тортиком и вы, хоть чаю попьете, - сказал отец самодовольно.

-Чаю с тортиком я пожалуй попью, - сказала малышка лет шести.

-И я, и я, и я, и я, - повторили остальные, кроме двух стеснительных девушек. Самых старших среди всех.

-Они у нас очень любят сладости, - пояснила смущаясь хозяйка.

Дети начали рассказывать интересные истории из своей жизни. Они рассказывали о школе, о том, как играют в компьютерные игры, о своих оценках. В их рассказах я видел, образно, только добро, взаимопонимание, любви и радости.

-А участок земли есть? - спросил я, пытаясь понять, как можно жить в Москве в 21 веке с 10 детьми, работая сторожем в школе.

-Нету у нас участка. Нам пообещали, но, пока не дали, - ответил хозяин.

- Обещанного три года ждут, - добавила жена.

-За три года детки вырастут! - возмутился я, понимая, к сожалению, что ничего сам не могу поделать, кроме, как поддержать и моральный дух.

-Что поделаешь? - ответил хозяин. Пока что едем в гости к дедушке и к бабушке в деревню и у них кое что берем. У них свой огород 15 соток.

-А как далеко до бабушки?

-Около трехсот верст.

-А машина есть?

-Есть старенькая машина. Она моего отца. Благо она вместительная...

-А, как едете туда без сидений для детей? Сидения нужны всем.

-А мы, прячемся когда видим дядю милиционера, - сказал самый маленький парнишка пригнувшись, будто бы показывая, как это происходит в машине и весело подбадривая остальной дружный, семейный коллектив.

-Но...где столько детей можно припрятать?

-Ха-ха-ха, - рассмеялись хозяева.

Далее, отец рассказал, как их иногда останавливают полицейские и начинают придираться мол "нарушил командир". Тогда я показываю им документы по поручению и они, как правило открывают страницу, где внесены записи о детях. Тут у них глаза расширяются, выражения лиц выглядят вытянуто, фуражки приподымаются. Они листают страницы моего паспорта, думая наверное что он недействителен, потому что весь исписан и безумными глазами смотрят на имена детей. Потом заглядывают в машину, достают, если есть с собой, конфетки и, смеясь, от души направляю нас дальше, с удивлением приветствуя правой рукой под козырек фуражки.

-А, машина...как героям России... вам не полагается?

-Да что там говорить? Если бы вы видели как нам приходиться за разными бумажками бегать по конторам. При чем, за теми, что ежегодно выдают, чтобы выплачивали компенсации, - удивляясь вопросу, сказал многодетный отец.

- Увидели, так не задали бы нам этот вопрос, - тихо сказала и многодетная мама.

-Если бы я был при власти, - сказал я, - таким семьям подарил бы участок земли из расчета по две сотки на каждую душу! И начал с того момента, когда в семи родился пятый ребенок! И потом, тем семьям, у которых 10 детей, я бы еще беспроцентную ссуду отдал на строительство жилого дома и на приобретение машины, чтобы к участку семья смогла добраться. По сути, микроавтобус! И еще...я бы квартирой обеспечил такие семьи из расчета, на первых пять детей, при исполнении им 18 лет отдал  бесплатное жилье, которая стала бы собственностью после того, как данный ребенок оформил свои отношения (женился или вышла замуж)  и родили в браке второго ребенка. Бесплатно и с благодарностью! Не так уж и много семей в России, имеющих по 10 прекрасных душ. И даже не так много тех, что имеют по пять детей!

-Но....увы. Ваши мысли светлые, но к государственной власти и законодательству России отношения не имеют. Дай Бог, чтобы хотя бы когда нибудь другим семьям отдали то, о чем вы сказали. Это супер. И детки при деле, и нам намного легче было жить, хотя, не жалуемся. Работаем. Правда, на первый взгляд вам показалось, что мы живем в изобилии. Это обманчиво. Нам помогает бабушка. Пенсионер, - тихо ответил хозяин.

- Им бы самим помочь надо, - сказала хозяйка вытирая слезы.

Хозяин только подтвердил сказанное, кивая одобрительно головой.

Прощаясь мы вышли. Не смотря на сытость, в душе было больно. В то же время, мы вышли, как выходят из святые через ворота рая, сопровождаемые ангелами.

И мы направились к людям, чтобы подарить полученные мгновения счастья, любви и удачи.

"Дети есть счастье" - подумал я, - "Материальные блага ничто, в сравнении с духовным".


Рецензии