Начало Века Гардарики XXX IX

Немного, казалось бы, зим минуло с тех пор. Всего-то каких-то пять…
Всего пять лет назад нашелся в древнем шурфе загодя пропавший в горах начальник местной партии – «Кирпич» Севастьянов Алик. Так он себя выкрестил перед народом, и никто не ведал его имени-отчества, то ли Александр, то ли Алексей. Нашелся, болезный, полуразложившийся в шурфе, выточенном бичёвской братией где-то в лохматые семидесятые годы.
«Кирпич» - он и есть кирпич. Приземистый, хрипатый, весь какой-то сбито-прямоугольный. Щербатый рот и неприятная шероховатость на добродушной, в общем-то , вечно-слегка-розоватой харе. Собственно, и не деспотичен, и не надменен, свой в доску – и нальет щедро, и байками побалует. Преферансист, опять же. .
Все бы ничего, да появилась в постоянно-действующей партии Юленька - студенточка девятнадцатилетняя. Сама явилась, практика у нее из Красноярской альма-матери геологической. Скромница на первОй, худенькая, с косою толстой, спадающей рыжим густым пламенем из-пол нижней резинки - в аккурат на трогательной ложбинке спины перед наглой попочкой, 
Ангелочек научный, одним словом.
Но не дай Бог пересечь трассу перед сим ангелочком – это ведал каждый, знающий Юленьку чуть более пары дружеских суток… Или чуть ближе встречно-прощального поцелуя в щечку…

Кирпича подменили. Он как помолодел, вытягивался стройненько, при улыбке кривил рот – прятал прорехи и провалы нездоровой полевой кухни. Остался, как и был – вечно-полупьяным, но… блаженно как-то вел себя, будто тайну какую зародил в животном облике своем.
Перед очередным вылетом в горы, на профиль, вдруг жестоко избил бабу свою, супружницу бессловесную – и чем она ему не угодила-то? Тупо избил, от дурного настроя, ни за что…  С мужиками отстранен стал, все репу свою шершавую в сторону отводит в разговоре. Голос чужой какой-то. А нимфа малолетняя так и вертится кругами, так и ластится к мужику – не стесняясь и не скрывая «жаркого девичьего чувства». И косище рыжее с гулом сечет ветреный воздух, дубасит и без того сраженного мужлана по бунтующей плоти. А уж как распустит Юлия косище свое – а там шевелюра взбитая, волны огненные на Енисее ледоходном.
И откуда такая взялась? Уж больно прямолинейная в сущности своей. Златолюбивая. Золота на девке – как грязи, и на одном персту, и на другом. И на ушках тонких, как выточенных,  красуется «рыжье»
Рыжье на рыжей…
И не из богатой семьи, а из просто-пресно интеллигентной, страсть, вишь, у девоньки к металлу… Коллекционирует.
Такая она и была – одинокая (одиночная), авантюрная птица, «летающая высоко», и ни на кого не желающая вешать ответственность за себя и свою жизнь. Экстремальная до ледниковой белизны – сама, одна и без страховки.
Сама приехала в Саранпауль, не по направе ВУЗовской. Сама придумала курсовик по россыпным месторождениям – сдала б на пять, если б не… Спортивная, выносливая, компанейская – своя, полевая девчонка, новое радостное поколение новой страны и новой науки. Душа взлетает у старых полевиков, закаленных мошкой и шквальными ветрюганами. Золота, вишь много нацепила – так это ж ее металл, тотем ее. И как ей идет!!!

Совсем усох старый Кирпич, Алик Севастьянов, от свалившегося на седую бошку внезапного омоложения. Заблажил, хрыч, затанцевал на скользком курумнике собственного бытия. Да недолго блажить довелось.

- Кирпичик, зверье и не заметит, если уполовиним… - нежно щебечет Юляшка, - какая им разница, они ж все одно – в водку бросят.
- И… и мы… б-бросим – густо цедит Алик, разливая в начальственной палатке, в дрожании интимной свечки, по бокалам живительный этанол, - ч-чеммм мммы хуже-то…
- А ммммы, мммми-лый – передразнила Юляшка своего мачо – и туда, и сюда, и еще куда боле.  Ты ж металлик не поприжмешь, а?
- Не-е-е-е… - мычит начальник, -ни-изззззя! Я ж те грил, дроля!...
-Тссссс! Слышала, слышала, и не надо, не надо, добудем по иному. Помнишь, кто я?
-Т-ты – мой ангел рыжий, бля…
- Я – твоя золотая жила, дурень! – звонко ставит точку деваха.

Вот и все. И достаточно. Писюха кинуть хочет, а Кирпичу уж все фиолетово.  Скрысился, сука!
«Век свободы не видать» - не жилец боле Кирпич, Алик болезный. И какая разница, от чьей руки не жилец – хошь мужики пристукнут, хошь вот эта-вот писюха и прижмет невзначай опосля, как натырят они с ней по полям-долам. Или п….ров своих каких наведет на несчастного. Не люди это, не жильцы, следом.

Так что, вполне весьма, Малюта, случайно подслушавший реченья возлюбленных, и благое дело сотворил, уберегши дурня-Кирпича от позорной неминуемой, как пить дать, смертушки, у коей по писанному, всегда женское лицо.
Пропавший малочисленный вылет искали геологи долго, проклиная себя за беспечность – вылетел один лишь Алик с молоденькой студенточкой и шестерыми бичами – так сам захотел. И с Васьком  Малютиным этим, будь он неладен.
Севастьянов неделю разлагался в шурфе, взрезанный кайлушкой через весь череп, Бичи по пьянке перестреляли друг друга в зверином сладострастии и не смогли доползти до жилья. Троих нашли (много времени спустя) со смертельными огнестрелами  возле истерзанного, привязанного к дереву, трупа девчонки, в чреве которой живого места не осталось, как выявилось после вскрытия. Двоих – недалече от мест забавы молодецкой, с гримасой мУки на лицах и ярко выраженной  дистрофией – пытались-таки доползти до цивилизации. Малютин… как решили, ушел восвояси – в дальнем селении разбогатела, приоделась одна из его зазноб. Так и взяли его, как всегда, пьяненького, прямо со счастливой женщины. Он и не сопротивлялся, и не отрицал ничего.
Только одно вот место отрицал рьяно и, судя по всему, правдиво – «шалавы я не потрогал даже, не крои фуфло, начальник…»


…Алешка очередной раз с болью открыл глаза, и, опять же, наткнулся на горящий, встревоженный взгляд Малютина, который уже сгонял к ледяной речке, намочил какую-то тряпку и окутал ею голову несчастной жертвы своей.
- Д-давай, милый, очухивайся… Извини, брат…
- Василь… Васильич… какими судь… - начал было повар слабым голоском, но не смог договорить от явившейся нежданно картины.

Ветреная, влажная дождем смурая тайга вдруг озарилась неким свечением, будто идущим от грунта, из-под земли. Поначалу сконцентрировались природные краски – травы, камней, деревьев, предметы обретали все более и более яркие очертания. Звук «голубоглазой девочки-речки» с-под левой стороны  также как будто сменил тональность – от привычного «скромного» журчания и перезвонов повеяло музыкой, переливчатыми нотами волшебной пьесы. Тут и картинка плавно сменилась – прохладные очертания северной тайги пропитались умеренно-влажным теплом раскидистой травостойной долины неведомых широт с разноцветными вкраплениями диковинного цвета. Те же зеленовато-хвойные склоны по краям, но другие, другие, неизведанные сознанием. И тепло повсюду. И… невероятный, невменяемый, не заслоненный никакими препятствиями солнечный свет. И, как будто, не только солнечный, но и ЗЕМНОЙ какой-то свет, стык светил в долине, стык источников тепла и света… «Земля, стоящая у Солнца» - пронеслось голове Алешки, сильно подернутой недавним ударом.
Да, это и была – Земля, стоящая у Солнца, У-Ра… У-ра-л. Только ДРУГОЙ Урал, не тот, где вот уже несколько десятков лет обитали они…

И… недобрая эта все ж явилась долина. Не то, чтобы враждебная, направленно на Алешку, а просто не-добрая, нерасположенная к нему. Или нет – не долина эта нерасположена к нему, неприветлива, а ОН – недостоин ее, красоты этой явившейся. И СВЕТА этого, солнечного и земного, скрестившегося в общем потоке сознания «юродивого» и вибраций реальной территории, пропитанной древней памятью и неистребимой энергетикой. Долина – не для него, да и вообще – не для людей. Зачем оно только явилось.
Не для людей. Хотя… Его взгляд упал на беспорядочные образования прозрачного горного хрусталя, или же каменной соли, рассыпанные по широкому простору. Ясно – природные, просто выходы основания земли.
Но, в целом, долина казалась будто ВОССОЗДАННОЙ, все равно что облагороженной некими силами – разумные существа, человеки-не-человеки, ТВОРИЛИ ее и культивировали вместе с первозданными силами природы – воздуха, огня и земли. Вот-вот – он уже даже видел вдалеке этих существ, вроде б как люди, но – ДРУГИЕ… «Проказница наша, «внучка» – ОТСЮДА!!!» - вдруг понял он с кристально ясным прозрением. Но что это, что это!!!

Алешка в видении полуобморочном молился и возносил небу благодарность и благодать, что позволено ему хоть этак вот, хоть с краюшку взглянуть на сию красоту и пропитаться этим светом… Хоть и чуждым ему, хоть и не-добрым к нему. А ЗА ЧТО СВЕТУ БЫТЬ ДОБРЫМ, и надо ли это ему, СВЕТУ, вообще?

Зелень, тепло, блеск хрустальных останцев, долина Богов-людей, сотворенная силой природы.

…Металлический свирепый блеск резанул по глазам от объекта на смертельно-голубом небосводе долины. Пятнышко металла приближалось, переливаясь блестками… как будто чешуйками и издавая странные звуки, как ритмично-булькающей влажной трели. «В сказках всегда есть драконы» - подумалось Алексею, «и вот он, летит…  летит…»   

«Цвета ночи гранитные склоны,
Цвета крови сухая земля,
И янтарные очи дракона
Отражает кусок хрусталя…»

Боже! Опять стихи понеслись!!! Почему сверкнувший в сознании стих столь далек от видимой прекрасной долины, столь ближе к реальному бытию, казалось, безвозмездно уходящему от Алексея, стекающему в эту сказочную долину с неминуемо приближающимся драконом и его «янтарными очами»…  Но тяжело, тяжело будет без этих стихов теперь, как только они попали в память Алешки. Откуда стихи летят? Оттуда же, что и долина эта …

- Леха… Леха… Скройся, погодь!  - суетился Малюта, спешно укрывая товарища таежной подстилкой и сам забираясь под нее. – Б…,,  кого несет в такую погоду!
Над ними, булькая моторами, низко прошел МИ-8, довольно ощутимо различимый в тумане. Машина шла осторожно, на низкой скорости – как и положено при экстренных «опасных» вылетах в неподобающих полетам условиях.
Алексей приоткрыл мутные, болезненно расширенные глаза, бессмысленно пялясь на вертолет…

«…Либо с неба возмездье на нас пролилось…
Либо света конец и в мозгах перекос…
Только били нас в рост из железных стрекоз!»

Это уж более близкое, это уж знакомый стих. И источник ясный – молодой геолог на недавних посиделках так свирепо выводил Высоцкого, что в балке стекла звенели. Ух, талантливый парниша, две струны, помнится, порвал на этой песне…

- На Неройку пошел… - констатировал Василий мрачным басом, - чё там…
- Извините меня… Василий Сильич… - Алешка, внезапно обретший силы, хоть и морщась от боли и слабости, поднимался с локтя, - мне… мне надо в Неройку… - он уже стоял, пошатываясь, на ногах, -Я… я вернусь к вам… извините… Или… пошли-те вместе… помогите мне дойти.
Сердце «юродивого» отбивало бешеный ритм, принятое решение было неистребимо-бесповоротным. На Неройку! С вертолета его как обдало густой волной неизбежности.
- Пшел один! – безразлично отчеканил Малюта, видя, что Алешка ожил и не нуждается, вроде даже, в медицинской помощи, - дурак, что ль, куда мне в Неройку! Ха!
Ему на Нярте нужно золото. Он – должник таинственной дамы из джипа. И искать эту даму – точно не в Неройке, а куда где выше, но найти необходимо, он – должник!
Малюта провожал старого знакомца взглядом, полным страдания. Собственно, ставя ловушки на сынов человеческих, он охотился за самыми нехитрыми вещами – спичками, куревом, емкостями посудными. Ну, мало-мальскими деньжатами, купить папирос, может быть,  где-не-то, чтоб без шума.
Этот же был пустой и, к тому же, некурящий. И… святого чуть не убил за просто так.

Продолжение
http://www.proza.ru/2010/12/26/743


Рецензии
Здравствуйте, Сергей.

Мощь, сила, удаль, бесшабашность - тайга, одним словом. И - "медведь прокурор"? Извините, но у меня зарождается ощущение, что, по мере развития романа, Вас всё более завораживает Сила как таковая - безотносительно к её проявлению. И, соответственно, сила духа подменяется физической силой: в конечном счёте - насилием. Поэтизацией звериного начала. Конечно, люди не ангелы, Ваши герои - тем более, но... уголовник Малюта - так ли он нужен Вашему роману? Ведь и удали, и бесшабашности с избытком хватает Вашим главным героям - так зачем же им этот криминальный "довесок". Другое дело, если бы его появление было обусловлено развитием сюжета - так ведь нет. Две последние - причём, очень хорошо написанные - главы, на мой взгляд, замедляют общее действие, уводят в сторону как от Гардарики - хоть исторической, хоть "мистической", - так и от главных героев. Сергей, извините за эти критические замечания, но они вызваны большой заинтересованностью Вашим романом, желанием, чтобы он состоялся как Выдающееся Произведение - тем более, что к этому есть все предпосылки. Может быть, Вам стоит слегка ограничить свой темперамент? Умерить стихийное начало? Попробовать Хаос преобразить в Космос? Дерзайте, Андрей, и да помогут Вам все Северные Музы!

С уважением, Леонид.

Леонид Пузин   26.11.2010 04:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Он мне нравится ).
Как всегда Вы приметили - ИМЕННО медведь, именно - прокурор. Таков он и есть - вопиющий, крайний антиглобализм в естественном формате, не урбанистическом. Для этого и нужен, на мой взгляд. Как беспощадный реальный суд, не замешанный на соц. критериях, "с ним не забалуешь"))).
Мне 18 лет назад такие ребята полюбились на северах, показалось, тогда, что это довольно весомая, действенная часть Народа в эпохи хороших перемен. В каких-то случаях носят в себе взрывы, местечковые вспышки, разряды грозовые, что ли...
Елы-палы, как революционер какой-то рассуждю. Просто с Вами легко и приятно поговорить.))
Так что не уверен, что зря. О нем думалось с самого зачина.
Вообще один философ-антиньютонист на моем юношеском пути фатально отрицал понятие "СИЛА", как антиприродное и антиматериалистическое. Ну, может в критериях запутались. Водопад - это что? Камнепад, ураган, пожар? Малюта?))) "Творцы" они все, приближающие к натурализму... Об этом и хочется писать, это и любо. Дух одного человека не отделим от тела, также и дух социума имеет... то самое тело, сложенное из органов, вроде таких вот... О! афоризм зародился - "ИЗ ОРГАНОВ"...
Спасибо огроменное за мнение и за интересныю беседу, Леонид.
Ваш Сергей.

Сергей Казаринов   26.11.2010 05:42   Заявить о нарушении
Сергей, во-первых, простите, что, оговорившись, назвал Вас Андреем. А во-вторых: давайте вернёмся к Вашему роману. Да, "есть упоение в бою" - кто же спорит. Сила - завораживает. И ураган, и молния, и землетрясение, и извержение вулкана... и, особенно, Всемирный Потоп! А ядерный апокалипсис?! Когда в кинохронике показывают испытание водородной бомбы - мурашки по коже от ужаса и восторга вместе! Как представишь, что это чудовище рванёт не где-то в пустыне, а над Белым Домом?! Нашим или американским - не суть. Главное - господа президенты, господа депутаты и господа конгрессмены сполна получат то, что они заслуживают. А что при этом погибнут сотни миллионов - если ни миллиарды - "простых" людей, подумаешь! Зато - полный конец "глобализма"! Полный простор для уцелевших и вновь образовавшихся диктаторов - предводителей крупных и мелких бандитских шаек - проявлять свою "индивидуальность". Убивать, грабить, насиловать. А что эта "лафа" будет продолжаться недолго (радиация, однако!) для "новых вождей" с их "нутряной философией", - умри ты сегодня, а я завтра, - дело десятое. Сим "панегириком" во славу абсолютной победы индивидуализма заканчиваю ироническую вступительную часть и возвращаюсь к сути - к Вашему роману. Сергей, то, что Вам нравится Малюта - дело вкуса. Но почему бы о нём и подобных ему маргинальных типах не написать отдельный рассказ? Или - цикл рассказов? А то ведь, работая над следующей главой романа, вы вспомните ещё одну колоритную фигуру - и ещё... И что же? Всех их будете вводить в роман? И сколько десятков томов Вам потребуется, чтобы "объять необъятное"? Почему в своей рецензии я и имел дерзость призвать Вас попробовать претворить Хаос в Космос - ведь если Вам удастся как-то упорядочить основные сюжетные линии, то, повторюсь ещё раз, может получится очень значительное Произведение. С наилучшими пожеланиями, Леонид.

Леонид Пузин   26.11.2010 17:41   Заявить о нарушении
Леонид, не переживайте, пожалуйста, Северные Музы - они тоже не монашки)))) и "запросили Малюту", жаркОго захотелось им)).
Неспроста - виденье Гипербореи далось именно "юродивому" и именно после того, как его по башке трахнул Ваш нелюбимый Малюта.
Хаос в Космос... Он преобразуется в мире автора со множеством прокрутов и неудавшихся, не нашедших выхода извержений. Идет.
А насчет обилия героев - Вы правы. Уж очень хочется сказать обо всем. И не уподобиться при этом Сим Симычу Карнавалову из "Москвы 2042". Ну... ну... ну не знаю, должно выйти! О-БЯ-ЗА-НО! Я их всех так люблю, персов своих).
А по поводу антиглобализма... Ох, долог будет наш диспут. И по вопросу военных и мирных жителей тоже.
С УДОВОЛЬСТВИЕМ!_
Первый пробный камень мной уже кинут - "О войне". Решил и в философской публицистике поуапражняться. Зреет вот "О толерантности", где постараюсь в меру своих слабых сил выказать свое видение критерия "антиглобализм". Поверьте, ничего общего с водородной бомбой, она меня "не возбуждает"
С теплом и интересом,
Сергей

Сергей Казаринов   27.11.2010 14:20   Заявить о нарушении
Леонид! Разрешите задать вопрос, как человеку сведущему в авторских правах, Вы ж печатались.
У меня в последних главах звучат тексты Хелависы, Натальи О Шей. И моя Бьяночка метит в прообразы))).
А стихи эти родились позже 2002 года, просто очень хотелось и к месту было их приложить к телу романа.
Вот такой переплет...
КАК может отнестись эта гениальная девушка к такому делу? Какие действия требуются от меня - запрос разрешения, например, или что. Или это вообще запрещено??
У Вас тоже звучат стихи в "Луне в Водолее", я помню. Чьи это, кстати?

Уважаемые авторы, если Вы читаете этот пост и знаете ответ, также прошу - помогите мне разрешить вопрос!
С уважением,
Сергей К.

Сергей Казаринов   01.12.2010 13:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей.

Случайно, вернувшись к тексту "Гардарики", обнаружил Ваш вопрос. (А мог бы и не обнаружить. Поэтому, если в дальнейшем Вам захочется о чём-то спросить меня, задайте вопрос в комментарии - его я получу сразу. Причём, сам комментарий может быть сугубо формальным - два, три слова.)Теперь - по существу. То, что я немного печатался, отнюдь не делает меня знатоком авторского права. Просто, на свой страх и риск посылал тексты в разные редакции и некоторые из них публиковали. И даже (в "Искателе", "Свете") платили гонорары - аж по 700 рублей за авторский лист! (40 тысяч знаков). В "Смене" - тоже, но это было давно, и сейчас я не помню сколько мне заплатили за стихотворение "Чур, меня, Родина, чур". Помню - что очень немного. Кстати, на это стихотворение группа "Рок-острова" написала песню, о чём случайно узнал из Интернета. Разумеется, они не только ничего не заплатили, но даже и не уведомили. Однако, Сергей, думаю Вам не стоит вдохновляться этим некрасивым примером, и если Вы в своём тексте хотите использовать чужие стихи - то заранее свяжитесь с автором. (В моём романе "Луна в Водолее" стихи тоже мои, из ранее не публиковавшихся - так что здесь без проблем.)
удачи Вам. Жду продолжения "Века Гардарики".

Ваш Леонид.

Леонид Пузин   11.12.2010 04:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.