Верни, Ярило, Свет очам моим печальным...

*

Когда-то, давным давно, когда лишь камни были свидетелями Мира Неба, Воды да Живности всякой, в сочной зелени Земли, парила высоко над облаками Птица вида неизвестного. Широки крылья её закрывали полнеба в размахе своём.

На высокой горе, где лучи, самые первые, разрывали Ночь и являли День новый, на сосне вековой, гнездо свито было из веток сухих. Устлано дно гнезда пером мягким да пухом невиданным, лёгким да белоснежным. Были в гнезде том птенцы малые, хоть и размера нешуточного.

Скоро дело делается, да не быстро сказка спорится!

Подрастали птенцы быстро на рыбе, что Мать приносила им в клюве огромном своём. Когтями рвала Она мясо белое, да по маленькому кусочку делила меж ними старательно, а пришла пора им по целой рыбине есть - полетела Птица к корягам корней сосны вековой, что у реки росла набрать гальки, да известняка для деток Своих.

Да только не долетела до гнезда родного. Обронила на пути обратном один камешек на беду Свою.

Упал с высоты огромной тот камешек, да покатился вниз, неся за собой поток целый камней больших и малых. Нарастало движение и становилось лавиной камнепадною. Смела та лавина на пути своём травы и деревца хилые, да пыль подняла к Небу самому, буро-чёрную.

Не видать Свет-Солнышка.
Не видать гор да лесов с рекой...

Кружила Птица в вышине да всё плакала. Кричала голосом громогласным да всё попусту. Гул только от камней падающих да тьма кромешная. Не день и не два надрывалася, пока только 'Э-э' горькое и осталося. Совсем ослепла от слёз Своих. И сил лишилася от бессилия.

Пожалело Солнце красное Птицу-Мать да и растворило Её в потоке лучей своих. Остался только голос, спрятанный меж камней.

А когда начала на холмы да горы, поляны и леса ложиться мгла ковром буро-чёрным да Свет белый завиделся - то краски померкли. Всё серым-серо стало.

Пала сосна на горе да сумела в кроне гнездо сберечь. Остались живёхоньки птенцы, да вот только летать не научилися.

Давным-давно то сталося. Тогда одни камни были свидетелями Мира Неба, Воды да Живности всякой.

Только до сих пор Птица-Эхо вторит зовущим будто по голосу отыскать пытается Птенцов Своих...
*

                Нелли Вилде
                Весна
                2010г.


Рецензии