Какого цвета - чувства, мысли...
Учение Живой Этики: Озарение, ч. II; III, 1
КАКОГО ЦВЕТА – ЧУВСТВА, МЫСЛИ…
(Из Посланий Высокого Источника)
Великое Сердце объединяет сердца, тянущиеся к Свету. Свет объединяет сердца. Энергии мозга в третьем глазу создают предельную ясность и четкость любимого Лика, и в это же время сердце протягивает свою светоносную нить. Рычаги внешних чувств переключаются на соответствующие им внутренние. Так же перестраивается и мысль, отвлекаясь от внешних объектов или явлений сторонних: не плотные, но тонкие чувства приводятся в состояние сторожкой и зрячей готовности, как бы сосредоточиваясь в сердце. И видит и слышит тогда человек сердца глазами и сердца ушами и чувствознает он сердцем.
Процесс, происходящий в ученике на известной ступени, называется синтетическим пониманием жизни, когда ряд сродных явлений, сливаясь в одно, открывает мир беспредельных возможностей нового и расширенного их понимания. И тогда, куда бы и на что бы ни обращался взор, объект внимания начинает расти и расширяться в своем значении. Словно луч света по тьме, падая на предмет, освещает его весь, целиком. Дар синтетического понимания явлений – способность редчайшая, и приобретается он путем векового опыта. Характерное свойство его – неисчерпаемость нахождений в процессе познавания, то есть беспредельность, то есть соприкосновение с сокровищницей мировой и космической мысли. Когда Говорю об Океане Учения или Океане Космической Мысли, это Имею в виду. И тогда из него можно черпать мерою полной, и тогда все человеческие знания и достижения становятся лишь трамплином в сферу возможности их беспредельного развития и расширения, если законны они и от Света. Ибо и темная бездна – без дна, и нельзя допускать зла беспрепятственного распространения. Но Наше Ученье от Света – и беспредельность пред Ним. Мы Радуемся, когда зеленый цвет синтеза загорается над челом принятого ученика. И радость носителя его Считаем законной.
Считаю, Лучу Дам сиять невозбранно над сердцем, вместившим Мой Лик. Тайну могущества Лика немногие могут понять. Лик служит звеном между миром трех мер и Высшим. Идут через Него вибрации Света. Лик солнцу подобен, когда он озаряет чистое поле сознания. Нагромождения образов мысли, словно тучи, закрывшие солнце, могут Лик скрывать и затемнять его цвет. Отсюда забота о том, чтобы хотя бы в момент Общения сознания поле было свободно. Можно порой наблюдать, как бродячие мысли вползают и липкой и клейкой массой своей засоряют экран сознания, мешая восприятию свыше. Мысль подчиняется воле, если последняя знает непреложность приказа всего сознания. Можно лишь удивляться, какие ничтожные мысли предпочитаются иногда, мыслям Света. Серые, липкие мысли – Света лишают и погружают во мрак. Власть духа над мыслью надо сперва утвердить бесповоротно, прежде чем думать о власти над собой, или над миром, или над сферой стихий. Ключ лежит в мысли, воле послушной. Или мысль властвует над человеком, или воля его над нею. Человек, не владеющий мыслью, есть раб. Отдавать себя мыслям во власть, случайно бороздящим сферу сознания, будет условием, яро препятствующим восхождению. Опыты волевого порядка с определенным разрядом мыслей можно проводить систематически и научно и отмечать реакцию их на сознание.
Гармоний вам –
от цвета, звука,
благоуханий
Света в дом,
и с радуг песни –
к лучшей доле, –
в грядущее –
сейчас идём.
Мысль и слово –
в излученьях,
кристаллы копятся
огней, –
и в вашей ауре
сиянья, –
лады созвучия –
проверь.
По цвету аур –
сопряженье,
духовностью идёт
обмен, –
и минет день,
и будет Утро, –
в Света грядущее
поверь!
Владислав Стадольник 29.6.2003
Формула «дерзай, чадо» является ручательством того, что всякое дерзание, устремление и сердечное желание духовного порядка будет удовлетворено и насыщено по силе своей, и потому хорошо уже заранее точно наметить себе, чего хочет дух, что будет искать он в Надземном, к чему устремится. Все темные устремления и все, связанное с ними, отпадает в Надземном за невозможностью удовлетворения. Значит, поле своей активности следует очертить осмотрительно. Ученик задает себе вопрос: «Что я буду делать там?» Что думаешь делать ты там, друг Мой? Мысль, устремленная по этому направлению, магнитно уже обогатилась ответно.
Ответы на мысль запиши.
1. Все, что создано человеком на земле, запечатлено в Тонком Мире. Поэтому там возможно лицезрение всех произведений искусства, как собранных в музеях и галереях, так и вне их. Следовательно, открыта возможность созерцать красоту.
2. Так же доступна, но даже в большей степени, область музыки. Многие композиторы записывают то, что они слышали из пространства. Там можно слушать, и слышать, и творить, и создавать самому и без помощи физических инструментов величественные симфонии звуков. Там можно учиться и почерпать из космической сокровищницы по вместимости сознания и устремлению. Творить можно как музыкальные произведения, так и картины, но без обычных кистей и красок, творить из того же материала, из которого создается образ цветущей розы в третьем глазу человека, когда он этого хочет. Только, там создаваемые творческим воображением образы можно видеть тотчас же, так же отчетливо и ясно, как мы видим земные. Там доступны и танцы, но вне всяких ограничений тела. Там танец воздушен и состоит из полетов тонкого тела, уявленных в ритме и слиянии движений со звуками.
3. Там изучается психотехника мысли, эмоций и чувств, их воздействие на тонкое тело, их цвет, форма, движение – словом, вся сложная аппаратура существа человека, освобожденного от тела. Творчество мыслью, воздействие на людей, создание форм и образов. Волшебство, зароки, внушение, заколдованные места, реальность сказок, разоблачение очарования астрала. Изучение строения Тонкого Мира и различных состояний его материи. Область стихий. Физиология тонкого тела. На чем основана была отвергнутая Учением магия. Область изучения земного шара: поверхность близкофизическая, структура тонкая и выше. Посещение всех уголков земного шара. Углубление в его прошлую историю и древние геологические периоды. История человечества и изучение ее по свиткам Акаши.
4. Устремление в изучение пространства за пределами ауры земли. Миры дальние. Жизнь на них. Общение и контакт с теми, с кем так или иначе был связан или соприкасался дух на земле. 5. Помощь тем, кто нуждается в ней или ничего на знает, перейдя в Тонкий Мир, о жизни в нем и ее не отрицает. Беседы, поучения, разъяснения к тем, кто ниже по ступеням сознания, и получение от тех, кто выше.
6. Контакты с Иерархией по цепи связи.
7. Кельи знания, и возможность его почерпать по линиям намеченного при жизни на Земле устремления. Так создается подготовленность сознания к переходу в иной мир, когда человек уже не будет спрашивать, что его ожидает и что он там будет делать. Многие, подобно пугалам или чучелам, тупо и бездумно шатаются там без всякой цели. Цель надо осознать и утвердить еще здесь. Там будет поздно. Дерзайте. Только дерзающий и устремленный и знающий, чего хочет, получает. Требуйте даже, стучитесь, ищите – и дастся вам, и отворят, и насытят в силу закона.
Облечь мысль словами тоже не просто. Некоторые люди делают это с трудом. Ораторы, писатели и поэты, наоборот, постигли это искусство. И все же совершенная форма речи еще недоступна. Ею владеют очень немногие. Тайна заключается в полной гармонии формы и содержания. Слово, в своем звуковом выражении, имеет глубокое огненное значение, по своему вибрационному ключу. И вот этот-то ключ и тональность мысли и ее цвет и окраска должны находиться в полном созвучии. Некоторые изречения особенно сильны именно этим соответствием. Каждая речь имеет свой ритм, если человек, ее произносящий, этим ритмом владеет. В творениях великих писателей порой можно уловить этот ритм, но многие пишут целые книги, никакого ритма не соблюдая и даже не подозревая о нем. Такие книги в разрозненном и беспорядочном ритме или совсем без него или совсем не читаются, или забываются скоро. Но те, пусть это будет хотя бы маленький рассказ, где ритм соблюден и постигнута музыка речи, те читаются много, и люди их любят.
Откуда возьмутся высокие мысли, если на Земле они никогда не посещали сознание? И что будет им созвучать в человеке? И как и чем притянутся они к познающему центру? Если нет маломалейшего, к чему было бы приложить, созвучие состояться не может. Вот почему принятие в сознание хотя бы крупиц, хотя бы искорок Света, хотя бы мыслей немногих, выводящих из сферы обычности, имеет очень большое влияние на условия надземного пребывания. Обычным, то есть тем, к чему привык человек на Земле и с чем он сросся, там жить невозможно, ибо условия не позволяют. Потому только телесные и только материальные привычки сознания мертвящи. Но даже искусство выводит из рамок обычности, даже музыка уже не материальна, как не материален и звук, и цвет, и сочетание красок. Немного нужно, чтобы оторваться от привычного курятника. Искусство – путь к Свету. Знание – путь к свободе. Устремление – крылья полета.
Облечь мысль словами тоже не просто. Некоторые люди делают это с трудом. Ораторы, писатели и поэты, наоборот, постигли это искусство. И все же совершенная форма речи еще недоступна. Ею владеют очень немногие. Тайна заключается в полной гармонии формы и содержания. Слово, в своем звуковом выражении, имеет глубокое огненное значение, по своему вибрационному ключу. И вот этот-то ключ и тональность мысли и ее цвет и окраска должны находиться в полном созвучии. Некоторые изречения особенно сильны именно этим соответствием. Каждая речь имеет свой ритм, если человек, ее произносящий, этим ритмом владеет. В творениях великих писателей порой можно уловить этот ритм, но многие пишут целые книги, никакого ритма не соблюдая и даже не подозревая о нем. Такие книги в разрозненном и беспорядочном ритме или совсем без него или совсем не читаются, или забываются скоро. Но те, пусть это будет хотя бы маленький рассказ, где ритм соблюден и постигнута музыка речи, те читаются много, и люди их любят.
Сказанное и написанное может быть дано в любом ритме и любой тональности, но при условии соответствия содержания с формой. Следует помнить при этом, что каждое слово имеет свой звуковой ключ и сочетается в предложении с рядом других слов по своему внутреннему содержанию, звуковому ключу и связи с передаваемыми мыслями, которыми облекаются эти слова, как музыкальная идея облекается звуками. Именно музыкальной симфонии можно уподобить хорошую речь, или хороший рассказ, или целое произведение. У великих поэтов эта гармония мыслей и слов иногда выражается особенно ярко. Зовут таких людей мастерами слова. Незримое воздействие правильно и гармонично построенной речи особенно велико. Внутреннее ее содержание становится особенно выпуклым, когда с ним внешняя форма созвучна. Слова могут быть и короткими и отрывистыми, если этого требует ритм, но сила воздействия заключается не во внешней форме, но в созвучии ее с сущностью, в ней заключенной. Тайна речи и слов очень сложна и немногим доступна.
Букет изумрудных цветов собери
И в мир принеси, для сиянья Зари.
Рассыплются пусть самоцветы Любви,
На Благо стремящихся Путь обрести.
Везде воссияет их Свет светозарный,
Пробудит стремление душ к Свету Знаний.
Татиана Светлая
Лаборатория человеческого организма может быть очистителем и разредителем материи всех состояний, но и может быть явлением, заражающим все, с чем входит она в соприкосновение. Этой заразой пропитаны притоны и места низких увеселений. Болезни кармические и допущенные есть продукт отравленного состояния сознания или той или иной степени дисгармонии или разновесия проводников. Все они сопровождаются неприятными запахами. Учение о запахах и ароматах может быть не менее широко, чем о цвете и цветах световой шкалы. Запахи и цвета находятся между собой в тесной взаимосвязи и соответствии. Темный и светлый полюсы определяют их сущность, характер и свойства. Область эта дает широкий простор для изучения, но требует знания и подготовки. Сущность человека выражается в присущем ему запахе и по этому запаху может быть определена совершенно точно. Цвет ауры характеризует облик самого человека, точно так же и запах. Не может зловонять светлая аура или благоухать злая, но нужно уметь различать. Некоторые благовония ядоносны. Опыт распознавания требуется и здесь. Лаборатория человеческого микрокосма сложна.
Цветотерапия применяется, хотя и немного, и сейчас, но здесь имеется в виду воздействие на организм цветными лучами психической энергии и изменение цветового излучения ауры. Когда снимки ауры будут допущены и приняты официальной наукой, дверь в эту область будет открыта. Пока же придется ограничиться утверждением, что каждая болезнь вызывает нарушение цветовой гаммы ауры, внося в нее дымные, темные, серые, коричневые или грязно-красноватые оттенки или пятна. Замена в пораженном органе или во всем организме такого излучения светлым, чистым или густым, но тоже чистого оттенка, подавляет очаг заболевания в его корне. Подобное усиливается подобным и нейтрализуется противоположным. Но цвет луча, каков бы он ни был, должен быть чистым. Здоровая аура характеризуется чистотою цветовых излучений. Искусство и умение применения лучетерапии вырабатывается долгим опытом жизни и постоянной практикой. Даже психические явления можно лечить этим путем – например, уныние, беспокойство, страх и все прочие нездоровые эмоции человека, каждое из которых сопровождается цветовым излучением, характерным для данного чувства. Область лучетерапии очень обширна, и нужно много старания, чтобы исчерпать ее. Пусть все сказанное послужит отправным пунктом для мышления, желающего углубиться в нее.
Букет изумрудных цветов собери
И в мир принеси, для сиянья Зари.
Рассыплются пусть самоцветы Любви,
На Благо стремящихся Путь обрести.
Везде воссияет их Свет светозарный,
Пробудит стремление душ к Свету Знаний.
Татиана Светлая
Вся земная жизнь приобретает смысл постольку, поскольку она является подготовкой к Надземному пребыванию. Даже самая длительность пребывания в Незримых Мирах во много раз превышает земную. Одно это уже показывает значимость послесмертного существования. Правда, после него снова придется вернуться на Землю, и так – много раз, но опять-таки только для того, чтобы собрать новый материал и новый опыт для жизни в Надземном. Таким образом, каждое нужное накопление используется духом на Высших Планах Бытия. Именно опыт земной нужен для Надземного Мира. Как же иначе расширять сознание и приобретать знания. Космос един, но в разных аспектах или градациях утонченности или разрежения. И можно представить себе поле проявления во внеплотном мире грубого, невежественного и неразвитого духа по сравнению, скажем, с великим философом или поэтом. Требуется утончение и расширение мышления. Знание специальности хорошо, но лишь при уме синтетическом, в противном случае специальность подобна одной колее, свернуть или отойти от которой человек уже будет не в силах. Замкнуть беспредельность Космоса в ограниченности какой-либо специальности – значит лишить себя возможности видеть жизнь во всем ее многообразии. Многообразие Космоса являет собою действительность пространственной жизни.
Все земные знания хороши, но при условии осознания двух миров. Без этого условия они делаются однобокими, и двигаться духом с ними нельзя, как нельзя идти на одной ноге. Для движения нужны две. Проще всего сразу признать себя гражданином двух миров, живущим постоянно в обоих. Люди в них и живут, только не отдают себе в этом отчета и не хотят признать этого факта. Разве процесс мышления и вся внутренняя жизнь человека – явление плотного порядка? Разве мысль, запечатленная в ярких образах, мысленных картинах, скажем, художника, писателя или поэта, – явление плотно-материального порядка? Разве эти мысли можно взвесить на обычных весах или увидеть земными глазами, хотя тонким зрением своим их видит художник, поэт и писатель, прежде чем облечь их в символы красок или печатных букв и слов. Даже содержание обычной книги заключается не в бумаге и типографской краске, но вне их, ибо они являются лишь средством выражения во внешних символах ее внутреннего содержания. Герои и персонажи Шекспира существуют не в самих книгах великого драматурга, но вне их. Символику жизни надо понять, чтобы увидеть, как Мир Тонкий переплетается с плотным и неотделим от него. Разрыв происходит при оставлении физического тела, но и тогда содержание Тонкого Мира в значительной степени обусловлено миром земным, ибо каждый предмет или вещь или плотная форма имеют своего двойника в Мире Незримом. Термин «незримый» не особенно удачен, ибо Мир Тонкий прекрасно зрим и даже более ярко, чем мир плотный, но только зрением тонким. Для жителей Тонкого Мира он гораздо более реален, чем мир земной: он является для них единственно реальным, как реален земной мир для обитателя мира земного.
Пространственное взаимодействие человеческих излучений можно рассматривать очень широко, включая сюда и энергии звезд и светил. Все это множество энергий поступает в его микрокосм, в той или иной мере сознательно или бессознательно ассимилируется этим последним и, уже переработанное, снова отдается человеком в пространство и окружающий его мир. Полная аналогия с вдыхаемым и выдыхаемым воздухом, с принимаемыми пищей и питьем и выбрасываемыми из организма переработанными продуктами. Великий поток материи и энергии многих видов и состояний течет через микрокосм человека, через все его тела: плотное, эфирное, астральное, тонкое, ментальное и огненное. Взаимодействие человека с окружающими его мирами захватывает все сферы.
Поток великий –
через все тела,
магниты в цвете,
тонкие поля, –
они несут –
с былого токи,
и радости,
и бед тона…
И вещь любая,
существо –
где в Плотном,
в Тонком –
естество: впитает,
борется, отдаст…
И в каждой ауре –
рассказ:
что было,
и когда пришло,
добро ли, зло в ней
проросло,
и ныне ждёт –
чего ещё…
Поток – что жизнь
уже дала,
в нём радуга
во все края,
и сказы –
ото всех веков,
и нежность,
преданность, любовь…
Владислав Стадольник 9.3.2002
(Гуру – Н.К.Рерих). О воздействии цвета на психику человека Говорилось и Говорится достаточно много. Но при этом упускается из виду одно: на человека воздействуют не только цвета, которые он видит физическим глазом, но и те, которые он мысленно вызывает перед собою или представляет себе. Ведь, скажем, цвет зеленой листвы, попадая через глаза в его сознание, становится уже не физическим, но именно мысленным представлением, которое остается в нем, если он закроет глаза. И такое представление в сущности своей уже не отличается от представления, вызванного мысленно. Это следует осознать и понять, почему мысленное представление того или иного цвета перед собою воздействует при достаточной яркости и четкости так же сильно, как и воспринимаемый физически цвет, поступающий в глаза извне. Цветотерапия – это медицина будущего. Пока же отметим, что если синий цвет успокаивает, то красный возбуждает. Комбинацией цветов можно, подобно сочетаниям звуковых аккордов, или успокаивать нервную систему человека, или ее активизировать. Цвет мощно воздействует на человека – как цвет обычный, видимый глазом, так и цвет, вызываемый им перед собою мысленно.
«Люди знают, что каждый видит предметы в своем освещении. Уже имеются объяснения о различном строении глаз, но совершенно не придают значения, что люди видят через свою ауру. Каждый имеет вокруг себя свой цвет и видит через него. Скажите врачам такую истину, и они будут смеяться, ибо цвет излучений незрим и в учебниках глазных болезней не упоминается. Но даже явление слепоты возможно от потрясения. Так и глухота и прочие чувства зависят от сердца. Само излучение зависит от состояния сердца. Значит, все, от сердца исходящее как молитва, очень разноцветно. Упасемся от алой и черной молитвы» Учение Живой Этики: АУМ, 55.
Радуга соединила небосводы –
Земную и небесную обитель,
По Ней иди, оставив в стороне невзгоды,
Вплетая в жизнь свою её цветные нити.
В ней каждый цвет подобен откровению,
Энергией божественной, прекрасной
Пропитан каждый атом, без сомнения,
И фиолетовый, и голубой, и красный.
Наполни жизнь свою цветущим переливом,
Гармонией, Любовью, Счастьем, Миром!
Цвет совершенства, в Звук преображаясь,
Исполнит песнь, из пепла возрождаясь.
Парит над Миром символ воскресенья –
Священный Феникс – Дух преображенья.
Татиана Светлая
С одной стороны, чудес нет и все материально, с другой – сама материя полна тайн и чудес, и изумительны и чудесны проявления тончайших энергий. А разве прорастание семени не чудо? А разве биение сердца на протяжении многих десятков лет жизни тела не чудо? Так много чудесного, ждущего изучения и освоения вокруг человека. Но высшая чудесность заключена в самом человеке, в его микрокосме, в аппарате его тела и возможностей, в нем заключенных. Для невежд все просто и ясно и не требует объяснений. Но для истинного ученого мир полон изумительных явлений, встречающих его на каждом шагу. Даже малая травинка – уже чудо. Чудо надо понимать не как нечто сверхъестественное, которого не существует, ибо естественно все, но как проявление естественных законов природы, еще не изученных человеком. Чем больше углубляется ум в изучение необычного, тем более расширяются практические возможности самых чудесных достижений. Чудесно и естественно проявление мысли и феноменов, связанных с этим.
____________
* Подробнее – в одноимённом эссе. Размещение в Стихи.ру 15 и 16 ноября 2010 г.
Переход в Стихи.ру предусмотрен с авторской странице (под резюме для читателей).
Свидетельство о публикации №210111500228