Замечания относительно Всемирного Потопа

Необходимо заметить, что далеко не все сумели верно уловить сущность такого исторического явления, как Всемирный Потоп. Если бы история Ноя действительно развивалась так, как рассказано, то мы могли бы назвать ее историей безжалостности. В таком случае, ковчег был зеркалом; в таком случае, пожелание кому-то спасения на ковчеге было насмешкой, иронической издевкой; и, если бы я раздавал подобные советы, то я бы имел в виду достоверно выяснить то, насколько низко может пасть отдельный представитель человеческого рода (например, Ной). Посоветовав одному-единственному человеку построить ковчег, я бы выразил ему свое искреннее и безбрежное презрение. Но я думаю, что ограничивать такой занимательный сюжет безбрежностью вод презрения было бы опрометчиво и односторонне.
Куда интереснее было бы представить, что земная плоть была поглощена безбрежностью словес, что некий глас начал исторгать слова и не мог остановиться в течение сорока дней. В таком случае чем мог быть ковчег Ноя? – вероятнее всего, глухотой к этому гласу. В таком случае мы чувствуем к Ною жалость, мы всё еще не собираемся завидовать ему: возможно, мы бы предпочли умереть в мучениях от  половодья небесной поэзии, возможно, мы бы отвергли благословенную, глухонемую жизнь обрубка.
Но я все-таки предлагаю не останавливаться и на этом. Первое, поливать землю какой угодно водой было бы глупо; и, в общем-то, здесь нет ничего чудесного, кого можно удивить обычным дождем? Пусть и невероятно продолжительным? Даже невероятного здесь мало: в тропиках такие дожди – не редкость. Разве не очевидно, что затопило вовсе не землю? Разве не очевидно, что господь пожелал затопить себя, что ради такого смелого желания он был согласен пожертвовать небом? Что в кои-то веки дождь пошел в обратную сторону, заливая небесные просторы, что земля стала тучей, исторгающей влагу вертикально вверх, сплошным неиссякаемым потоком, что облака, обезумев, спустились вниз, что уже после десяти дней этого беспрерывного дождя, подняв голову, вы бы увидели только море, бескрайнее и нависшее? Разве не ясно, что человеческий ум не был в состоянии выносить такое испытание – вовсе не человеческое тело? Разве не ясно, что выжить в таких условиях мог лишь тот, кто обладал иным разумом, чем все прочие, то есть пророк? Только пророк сумел бы сохранить благодарность к мироустройству, как несуразно бы оно себя ни проявило. Пророк  не утерял бы благодушия и приятия, несмотря на то, что и днем и ночью его окружали люди, испарившееся наполовину или только на треть, превратившиеся в рыб и крокодилов, вернувшие себе исконное сходство с левиафаном. Каким образом он мог построить свой ковчег? – очевидно, только осмелев и упав вверх, вместе с дождевой  водой, опрокинув себя в небесное море, в то время как внизу уже нечему было находиться, кроме облаков и голубеющей пустоты. Из чего можно было создать такой корабль? – наверняка из чего-нибудь стоящего, абсолютного слуха, абсолютного зрения или абсолютного чутья, здесь возможны варианты. И очень наивно было бы полагать, что Ной мог когда-нибудь вернуться обратно, что он мог бросить свою небесную ладью и свой небесный рыбный промысел ради сомнительной пользы нахождения среди облаков и голубеющей пустоты. Очень наивно полагать, будто дальнейший человеческий род, строящий на облаках и пустоте свои никчемные цивилизации, произошел от этого пророка, а вовсе не от мутировавших полулюдей.
Напротив, я бы предположил, что подлинный Ной до сих пор перемещается по небесной глади, нависшей над нами: потому как на небесах нет никакой горы Арарат (потому как она там попросту  неуместна); и сколько бы голубей не плутало вокруг ковчега, существенно помешать его передвижениям они не в силах.
Я бы даже предположил, что подлинный Ной склонен делиться тем, что добывает своим небесным неводом. Я бы привел в пример исторически засвидетельствованные случаи селедочных дождей, но давайте-ка посмотрим шире: это ведь может быть всё, что угодно, любая вещь может оказаться ниспосланной, подарком с захлебнувшихся небес – медный таз или зажигалка, сорочье перо или полиэтиленовый пакет. Как безошибочно расшифровывать эти послания, до сих пор точно не установлено. Но наверняка стоит внимательнее относиться к тому, что принято называть мусором. Любой мусор может оказаться божественным доказательством  (не стоит этого забывать).


Рецензии
Вот как Вы все перевернули.
У меня чуть голова не закружилась от прочитанного.
не от восторга конешно...
Еще и мусор как божественное доказательство...

Елена Мойа   15.11.2010 07:24     Заявить о нарушении
))) дааа, схоластика такая вещь) довольно-таки кружащая голову)

Амнепхис   15.11.2010 07:40   Заявить о нарушении