Иностранные языки и другие предметы

Далеко, далеко, в глухой деревне, забытой богом и даже Родиной жили, как и во многих других деревнях люди. Старики, взрослые и их дети.
Старики занимались хозяйством по дому, маленькие дети ходили в детские сады (их в деревни было два, и те переполненные), дети же постарше ходили в среднюю сельскую школу, а родители работали в колхозе. Потом, когда колхоз переименовали в совхоз, то и в совхозе тоже работали. Дел было много и хватало каждому с лихвой.
Жили они все хорошо, в согласии и любви. Старики и маленькие дети жили как в сказке, а дети постарше и их родители трудились во благо общества. И труд этот, хоть и давался не очень легко приносил огромную пользу всем.
Дети в школе учились с большим энтузиазмом, любили своих учителей и гордились ими, а учителя взаимно любили детей, как своих родных и старались их обучить как можно лучше. Старались все и друг друга любили не по взрослому, а по детски, наивно и красиво.
Родина любила учителе тоже. Все учителя получали сразу же по прибытии в деревни собственные дома на краю деревни из свежего кирпича, с красивыми крышами, окнами и дверьми, с газовым отоплением, так, как недалеко от их домов устанавливали газовые резервуары, откуда и перекачивали газ в их дома. Были в эти дома и горячая вода, и туалеты и ванные комнаты. Ведь учитель иначе не мог жить и быть примером для учеников. Поэтому учителя всегда ходили красиво одетыми, говорили культурно и всегда приветливо встречали родителей их учеников в свои дома, когда надо было о чем -то серьезно поговорить с ними о детях, об их успехах или об их неудачах.
Французский язык.
-«Генноссе лерер» идет ребята! Всем по местам! - кричит дежурный открывая дверь и в классе с улыбкой заходит их красивая «француженка», так они ее называли и приветливо, как всегда говорит: «Бонжур, геноссе»!
-«Бонжур! Геноссе лерер»! – кричат в один голос все ребята.
-«Асееву»!
И все садятся по местам  и внимательно следят за француженкой.
-«Геноссе…ну завон препаре»?
-Я! Я! – кричат отличники и хорошисты подымая руки, чтобы их спросили и она улыбаясь дает согласие на ответ.
-«Ну завон препаре а ла лам франсе Антуан де сент Екзюпери Пилот де гер»-отвечает счастливчик и смотрит на нас как победитель.
-«Уи. Катр! Асееву!», - отвечает она и ученик садится на своем месте
-Мария Ивановна! А Вы можете нам немножечко рассказать эту историю, а то мы не все поняли читая.
-Уи.
-А Вы и нам на молдавский расскажите, хорошо? – просят ребята.
-Хорошо. Слушайте. А потом Вы мне расскажите все это по французики. Договорились?
-Договорились! – кричат ребята и от большого внимания, напрягают свои лица.
-Так вот. Эта история о французских пилотах, которые воевали во время Великой Отечественной Войны…
Многие засыпают, потому, что устали работая дома на своих огородах, но и во сне они слушают ее и стараются другим не мешать. А она рассказывает, улыбаясь, плача, жестикулируя. Иногда поворачиваясь к окну, чтобы вытирать свои слезы.  И только, когда раздается звонкий колокольчик, оповещающий об окончании урока  она приходит в себя. Достает еще раз платочек, не стесняясь уже, и улыбаясь, вытирает слезы, выходя из класса. Многие девочки и даже мальчики тоже плакали вместе с ней в самые интересные моменты.
-На следующий урок всем быть готовыми отвечать на поставленные вопросы по данной теме. Хорошо ребята? говорит она, выходя из класса.
-Хорошо!  - кричат все хором.
Немецкий язык.
-Немка наша идет. Встречайте – открывает дежурный дверь и все встают.  Ребята стоят напряженно, как струнки гитары.  Язык еще сложней французского, да и немка не очень то соглашается перейти на родной. И они смотрят и ждут, чтобы попытаться понять о чем их спросят.
-«Ан, цвай, драй…» - считает она их по головам вслух, а потом садится на своем месте, достает журнал и что-то помечает. Потом о чем то говорит, как сама с собою и показывая указкой в сторону несчастного вызывает жестом к доске.
-Их бин?
-Их бин…
-Не надо за мной повторять. А надо представиться и рассказать тему урока! – сердито, но с доброй улыбкой на лице говорит она на молдавский язык и опять переходит на немецкий, становясь для ребят чужой.
-Их бин Вася!- выдает ученик, и весь класс срывается со стульев от смеха.
-«Драй! Драй! «– говорит она и показывая рукой, на немецком говорит Васе садится на своем месте.
-Ладно. Сегодня я Вас не буду сыпать двойками и попытаюсь еще раз объяснить элементарные вещи языка Карла Маркса,  других великих людей мира.
Шепот взаимного согласия проходит по классу. Пронесло.
Русский язык.
-Русскак! Русак у дверей! - говорит дежурный и еле успевает открывать дверь. В классе заходит энергичный молодой учитель в очках, в элегантном костюме.
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуйте! - отвечают ребята довольные. Русский язык многим из них дается легко. Они и кричат больше всех, чтобы руссак их услышал и спросил. Кому же не хочется получить пятерку В.И. Ленина!?
-Тема нашего с вами занятия очень интересная. Мы с Вами поговорим о великих русских поэтов и писателей, о Пушкине, о Лермонтове, о Блоке, о Толстом, о Горьком, о…, он останавливается, как бы что-то припоминая и продолжает, о Есенине, о  Высоцком . Вы знаете ребята сколько замечательных русских поэтов и писателей есть в России? Очень много! Россия богата талантами. Я вам сразу же хочу сказать, чтобы Вы, почаще побывали в библиотеке и прочитали произведения русских поэтов и писателей! Это удивительные вещи! Очень актуальные, очень трогательные, очень интересные, очень объемные. Они развивают нам с Вами речь. Русский язык – красивый и богатый язык и славится на всей нашей планете, в том числе нашими соотечественниками. Россия имеет богатые исторические корни. Русский народ - наш братский народ. Наша республика является одной из пятнадцати сестер Великого Советского Союза Социалистических Республик! Под ру3ководством Коммунистической партии, основатель которого, как Вы знаете,из истории, В.И. Ленин!
Он говорит долго и вдохновенно, а ребята слушают внимательно и ждут, когда же он закончит и спросит, чтобы получить пятерочку.
-Танечка, а ты готова нам рассказать стихи какого ни будь русского поэта? Какие стихи ты знаешь? - обращается он наконец к одной девочке и та счастливо встает и начинает:
А.С. Пушкин Письмо Онегина к Татьяне.
Я к Вам пишу, чего  же более,
Что я могу еще сказать,
Теперь я знаю, в Вашей воле,
Меня призрением наказать…
-Умница! Умница! –восклицает он, берет дневник и ставит Тане большую и жирную пятерочку.
-А можно я расскажу! А можно я Расскажу! – кричат ребята, а учитель говорит.
-Нет. На сегодня с опросами закончим. Лучше я сам Вам расскажу, как и обещал вкратце автобиографии и основные произведения названных мною русских поэтов и писателей.
И он начинает рассказывать с лучезарным лицом о поэтах и писателях, как будто тоже ждет, что ребята ему сегодня поставят отличную оценку. Пятерочку!
Другие предметы 
-Вот уже и библиотека  недалеко. Я опять наберу кучу книг и буду читать пока не познаю все! - кричит Влад Олегу, другу своему.
-А я наберу еще больше. Пошли быстрее, а то видишь сколько ребят идут в библиотеку. Нам и книг то не хватает.
И они ускоряют шаг.
-Опять Вы? - удивляется библиотекарша и улыбаясь приглашает ребят к столу.
-Да мы все эти книги уже прочитали и хотим другие. Сегодня на уроках нам задали задание читать французскую, немецкую и русскую литературу…
-Не забудьте и про молдавскую…
-Нет же и ее мы тоже помним. Мы хотим читать побольше произведения Еминеску, Крянгэ…
Ну у меня нет столько книг? Да и у вас уже портфели полные! И когда Вы толькол успеваете все это прочитать. А ты расскажи, что Пушкин пишет в этой книге?
-Много чего. Но вот, мне понравилось его стихотворение Письмо Онегина к Татьяне…
-И можешь мне прочесть?
-Да. Пожалуйста:
Я к Вам пишу, чего  же более,
Что я могу еще сказать,
Теперь я знаю, в Вашей воле,
Меня призрением наказать…
-Молодец. Наверное на одни пятерки учишься в школе.
-Есть и четверки по французскому и по немецкому.
-Надо исправлять…
-Вот я и решил побольше прочитать.
-Хорошо.
И ребята ушли довольные тем, что опять набрали много-много интересных книг с разными красивыми иллюстрациями.
-А откуда ты знал стихи Пушкина? – спросил Олег Влада.
-Да я же услышал их сегодня, когда Танечка их рассказала.
-Вот это да! Мне бы твою память.
-А ты как книги читаешь?
-Ну…смотрю иллюстрации. Если интересно ищу что об этой иллюстрации написано. Вот МУ-МУ прочитал с удовольствием!
-МУ-МУ? Ты прочитал МУ-МУ?
-Да. А что тут такого?
-Ничего. Просто я хотел спросить, о чем это произведение.
-Ну…там…дед собаку свою утопил.
-Вот это да! А зачем он это сделал?
-Не знаю. Я посмотрел рисунок. На рисунке показано как дед, по моему Герасимом звали, топил свою собаку.
-Очень интересно! А в какой это книге?
В одной из тех, что ты взял у меня. Мы же с тобой поменялись книгами, как библиотекарша нам посоветовала. Теперь все мой книги у тебя, а твои у меня. А в твоих книгах есть что-то интересное?
-Картинок мало, но книги интересные. Вот например, когда будешь читать Горького, обратишь внимание, что ему в детстве было намного сложнее, чем нам с тобой.
Да разве бывает жизнь тяжелее? Мне мама вечно не дает читать. Говорит философом будешь и уйдешь в город, а землю обрабатывать некому будет. Да и папа, он тоже хочет, чтобы я трактористом был, как он. А я хочу быть ботаником. Вот Иван Иванович вчера на ботанике нам рассказал, что  оказывается бабочки не рождаются а превращаются в бабочку из червячков…из тех, что на деревьях живут и листву едят…а рыбы из икринок…
-Вот это да? Значит люди рождаются, собаки рождаются, кошки рождаются, свиньи рождаются, а рыбы и бабочки не рождаются?
-Да там еще много чего он интересного нам рассказал. Жаль, что тебя в школе не было. Ты бы запомнил.
-А я был на огороде. То картошка в бурьяне, то виноград, то фасоли, то свекла, то кукуруза. Мы с братиками и сестрами не успеваем эту траву уничтожить. Вот…если ты станешь ботаником поможешь за одно справиться с этой ненавистной  травой.
-А трава, как нам сказал ботаник, тоже очень полезная. Ведь травой кормятся многие животные и даже насекомые!
-Ну тогда не знаю, зачем же тебе стать ботаником. Может лучше летчиком, как я? Я хочу быть как Мересев!
-А он кто такой?
-Он герой! Летчик! Даже потеряв свои ноги продолжал летать!
-Без ног?
-С протезами ног.
-Вот это да!
-Ты читай те книги, что были у меня и тебе все станет понятно.
-Слушай а ты историю любишь?
-Историю нельзя не любить. История это наше прошлое. И ее надо понять и принимать.
-А математику? Геометрию?
-Немного нудновато. Но интересно. Ты слышал о пирамидах Хеопса?
-Те, что в пустыне?
-Да.
-А о том, что земля круглая, как мячик…
-Тоже слышал.
-А о том, что Солнце и Луна - тоже круглые?
-Слышал.
-А о том, что на свете много - много людей, а на небе много, много звезд?
-Слышал.
-А кто же их подсчитает?
-Люди. Те, что любят математику и геометрию...
-И те, что любят астрономию, физику, историю…
-В общим,  учится надо дуг мой. Другого выхода я не вижу.
-Я тоже.
И ребята ушли по домам учится.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.