Блеск и горе от ума

   Казалось бы, разум, приобретёный человеком по отношению ко всему остальному живому миру - должен был в значительной мере послужить облагораживанию его поведения и придать небывалый импульс поступательному развитию людей. Да только и разум разделил их на ставших умными и превратившихся в изощрённо-хитрых особей, направивших ум на преимущественно собственное преуспевание за счёт зла, великолепно маскируемого под добро, за счёт других, менее развитых в умственном отношении.
         Но было бы ещё полбеды, когда на уровне массовой бытовой жизнедеятельности - общее количество хитросплетений имеет встречные векторы и таким образом нивелируются. Поскольку все они переходят в тенденцию практического воплощения, уже очевидного для всех, и, по сути, являющегося единственным критерием разоблачения результатов хитросплетений.
         И совсем другое дело, когда эти хитросплетения проникают во власть, распространяющую их посредством законов. А проблема возникает в том, что практические результаты проявляются с весьма значительным опозданием во времени - после того, как решения уже приняты и утверждены на вербальном уровне.
         Вот этот вербальный уровень и стал ареной принципиального лохотронства уже мировоззренческого уровня, с исконо внедряемой в сознание людей установкой на безотчётную веру на-слово. С этой неизбывной веры в красивые и убедительные слова политиков начинается сегодня самое судьбоносное  - вручение мандатов с широчайшими полномочиями на распоряжение общенациональными богатствами, судьбами и жизнями людей.
          А кощунство этого лохотрона состоит в том, что ни в одном юридическом словаре просто не существует понятий об ответственности за политические убеждения, которая бы способствовала самостоятельному ограничению собственного поведения.

    Тут бы умной кагорте личностей со здравой логикой, направленой на облагораживание и поступательное развитие людей - и прийти к выводу, что политические убеждения действительно имеют место быть свободными на уровне массовой бытовой жизнедеятельности. Но не имеют никакого юридического основания (права) на то, чтобы осуществлять власть, не подлежащую никакой ответственности - над людьми, над их судьбами и самими жизнями.


Рецензии