Собака на закуску

 Гришкавец почему-то  у меня прочно ассоциируется с ритуальным поеданием собаки. Так уж я воспринял его собачью историю.
До пожирания собачатины я никогда в своей жизни не опустился.Сожрать можно сказать друга по эволюции-это гнусно .Каннибализм какой-то!.А вот закусить этим самым другом-совсем другое дело!И дела такие  бывали не раз.
Да что там собака-лисами  черно-бурыми из зверосовхоза закусывали! Не знаю что за деликатесы готовят во Франции, а мы лисичками  тушеными с капустой закусывали!
Я далеко не  Гренуй Зюскинда(Парфюмер), но запах лисы, когда с нее  снимают шкуру, помню отчетливо.Запахи  из той, далекой жизни удачливого охотника и браконьера  будут со мной до конца жизни. Именно поэтому предложение закусить лисятиной для меня прозвучало бы дико,да и кто бы до такого  предложения додумался?! Не во Франции, чать!Поэтому-то мы и попались!
Осень. Бийск. Командировка в АНИИХТ .Пишу акт проверки вполуха слушаю, как Валера Татаринцев рассказывает про забой лис в пригородном зверосовхозе. Как их перед забоем, чтобы мех был высшего сорта, откармливают только свежим мясом и свежей рыбой. И на вопрос -будем ли мы закусывать лисьим мясом отвечаю утвердительно .Подразумевая под лисьим мясом мясо, которым кормят лис. Свежайшее мясо, чтобы была хорошая шкура.
Работа закончена.Акт отдан в печать. Мы – в гостинице, рассаживаемся вокруг стола. На столе трехлитровая банка спирта, под столом –канистра, тоже со спиртом. Приходят Бийские ребята с двумя пятилитровыми алюминиевыми бидонами. Неужели в них тоже спирт?
Крышка с одного снимается и в невесть откуда появившиеся тарелки из бидона натрясается , наваливается с горкой горячая, парящая капуста с мясом!
Налито, сказано, выпито -и все закусывают ! Нет- не все. Мы трое, комиссия из Новосибирска -подозрительно рассматриваем трубчатые кости с темным мясом в обрамлении парящей капусты.
-Это что за мясо такое?
-Лиса, как и обещали.
-Лиса?
-Ну да, вот и домой  по лисичке увезете.
С этими словами Валера вытряхнул из большого рогожного мешка три свежеободранных лисьих тушки…
Третью рюмку мы тоже  закусывали лисятиной.А ничего другого и не было…
По дороге домой наш ГАЗ-66 свернул в лесок и все три лисички были «отпущены» на волю.
Лисы- лисами. Но не будем забывать про собак на закуску. Для краткости и благозвучности- про собак Гришкавца!
Первых собак на закуску было сразу две. Потом- еще одна. От последней, четвертой- я отказался…
Начну с последней, пожалуй.Новосибирск. В лихие 90-е на свалке за Барахолкой как-то сразу пропали все собаки.Стаи из десятков собак- и вдруг все пропали!
Зато на самой барахолке в изобилии появился  шашлык. Как уж были связаны , и были ли действительно связаны между собой эти два события- доподлинно неизвестно. Но факты были.
Пару лет назад, возвращаясь из Барнаула в Новосибирск , остановились перекусить у придорожного кафе. Решив пока со взятием  100 килограмового рубежа собсвенного веса повременить я прохаживался вдоль уличных торговок, предлагавших всякую -всячину. Особенно настойчивой была одна разбитная бабенка, слегка поддатая по случаю окончания рабочего дня. Зацепившись языками и вдоволь наподкалывая друг друга собрались разойтись. И на последнее предложение купить у нее  шашлык я заявил:
-Будь он из собачатины- взял бы непременно!
Женщина усмехнулась, поманила меня пальчиком, приоткрыла дверку стола и спросила:
-Ты точно будешь?Сделать?
Там лежал трупик ободранной небольшой собаченки, без головы и хвоста , но с лапами-с остатками шкуры на них.С лапами в меховых чулках…
Я – отказался…
Про первые две собаки -это было в Приморье. Погранзона, до Китая 37 километров. Охотиться нельзя- заказник. Но очень хотелось. Значит -охотились, точнее браконьерили .Фазан, серая куропатка, дикие голуби, заяц -русак, манжурский  заяц, косуля, кабан, изюбр .А уж про уток и болотную дичь -и говорить нечего…
По первой пороше стало ясно, что в моих  любимых угодьях появился конкурент. Точнее- два четвероногих конкурента, по следам- две крупные собаки.  Черная и серая, похоже овчарка. Дичь они брали грамотно и беспощадно. Одна нагоняет -вторая в засаде .И только кровь на снегу  да обглоданные кости.
Я слышал про них –второй год шарится эта пара  по окрестностям. Близко их никто не видел -только следы. Пока они не вторгались в мои угодья, мне до них дела не было. А  теперь- война. Мало мне егерей –теперь конкуренты объявились…
Подготовка к охоте на хитрую парочку была недолгой, но основательной. Понимая , что близко к ним не подобраться пришлось снарядить и  пристрелять на 100 метров специальные патроны. Бокфлинт ИЖ-27Е был забракован.Охотиться на конкурентов  решил с одностволкой, ИЖ-18Е.Заряд усиленный, почти двойной , но ствол толстый, выдержит- та еще фузея. Снаряд – три специальным образом отцентрированные пули 32 калибра. Самодельный целик ,на 100 метров пристрелка. Разброс -что надо.
Главное –просчитать, где они вздремнут после сытного обеда. Ветер .Солнце. Понятно – на склоне  устроятся, в затишке .Напарник не ахти какой- но есть. Игорь Марченко-лейтенантом пока работает. Охотник он никакой -но чтобы отвлечь внимание на минуту- другую этих хитрых бестий пригодится .Опять же -до городка далеко, парные шкуры тяжелые- пригодится Игореха.
Вычислил я собак точно, в бинокль засек, понаблюдал -чутко дремлют бестии , голова к голове .По очереди поднимают головы , оглядывают окрестности и дремлют дальше.
Отправив Игоря в обход, сам  подполз к собакам сколько смог, чтобы их не стронуть. Жду. Враз обе собачьи головы вскинулись - Игоря услышали .Он мимо них идет, на старую летнюю дойку. Мой выстрел услышит- вернется. Рывок вперед, почти кубарем в овраг-все, им меня не видно.По оврагу вверх .До собак-метров 50 должно быть. Предохранитель снят, второй патрон в зубах -выползаю из оврага .С  колена прицеливаюсь .Нет -стрелять нельзя, в траве их чуть видно. Донцем гильзы –цок по ствольной коробке и опять патрон в зубах. Головы вскинуты, выстрел -и бегом вперед, перезаряжаясь на бегу. Черная уходит , чуть заваливаясь на бок. Выстрел- заскользила упав вниз по склону…
Пока подошел Игорь шкуры были сняты с обеих собак .Туши висели на разногах на ветке дерева, рядышком.
В городок шли через деревню. Игорь налево и направо, всем встречным докладывал- Лохматый взял знаменитую пару !
Лохматый -это про меня. Я был промышленником  в части космических войск и мог позволить себе подражать Битлам в прическе.
Вечерело. Пришел один из девяти братьев Ерохиных Санька , деревенский браконьер и с порога спросил:
-А туши собачьи, мясо -где?
-Да на дереве оставил, на разногах.
Быстренько сгоняли за тушами на резвой лошадке, запряженной в сани. И поздно вечером меня пригласили на праздник.Санькины друзья –корейца так приготовили собак,что во рту все горело!
Мы не закусывали собачатиной.Мы огонь во рту водкой заливали.
Водки в ту ночь выпито было много. Народ все подходил и подходил- со своей водкой, с фляжками спирта. И каждый норовил выпить со мной.
 До утра на ногах я не продержался …


Рецензии